Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сахалин вошел в тройку регионов РФ по количеству газовых авто в расчете на число жителей

Сахалин вошел в тройку регионов РФ по количеству газовых авто в расчете на число жителей
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

В островном регионе на метане сегодня работают 2283 авто, еще около 100 планируется перевести на экологически чистое топливо до конца декабря. В прошлом году на Сахалине была 1421 машина на газомоторном топливе, а пять лет назад – всего 64.

Курс на экологию

Сахалинская область вышла на 7 место в России по доле газомоторных машин от общего числа автомобилей, и этот показатель продолжает повышаться. Вопрос развития экологически чистых видов транспорта поднял губернатор Валерий Лимаренко на заседании областного правительства.

«Выхлопные газы бензиновых автомобилей – один из основных факторов загрязнения воздуха. Чистота воздуха во многом оказывает влияние на здоровье людей. Поэтому мы делаем ставку на газомоторный и электротранспорт. Он не только экологически чистый, но и более экономичный для автовладельцев. Чтобы дополнительно мотивировать сахалинцев к переоборудованию своих машин, мы предоставляем меры поддержки, развиваем инфраструктуру», – отметил глава региона Валерий Лимаренко.

Господдержка

Высоких показателей удалось достичь благодаря системным мерам господдержки, которые действуют на территории островного региона. Сахалинцам компенсируют затраты на переоборудование своих машин – до 150 тысяч рублей. Возмещается часть первоначального взноса по автокредитам на газомоторный транспорт, а также для владельцев экологически чистых авто транспортный налог снижен в два раза.

Дополнительные меры поддержки действуют для бизнеса - предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности компенсируют 70-90 процентов затрат на покупку и переоборудование техники, введена пониженная ставка по автолизингу – до 5 процентов. 

Сахалин ждет инвесторов

В Сахалинской области создаются максимально комфортные условия для инвесторов, которые развивают газозаправочную инфраструктуру. Земля под АГНКС предоставляется без торгов. Компенсируется 50 процентов расходов на приобретение передвижных заправщиков. Возмещаются затраты на покупку оборудования для сервисных автоцентров.

Отметим, что объемы продаж метана в этом году увеличились на 42 процента. На сегодня реализовано почти 5 миллионов кубометров газомоторного топлива.

«В регионе действуют три автомобильных газонаполнительных компрессорных станции: две АГНКС «Газпрома» в Южно-Сахалинске и одна – производственно-строительной компании «Сахалин» в Дальнем используется для передвижных заправщиков. Идет строительство АГНКС в Анивском районе», – сказал министр энергетики Сахалинской области Михаил Гузенко.

Он рассказал, что помимо стационарных станций работают 6 ПАГЗ – передвижных автомобильных газовых заправщиков. Они обслуживают владельцев экологичного транспорта в Невельске, Корсакове, Холмске, Долинске, Поронайске, Тымовском. Еще один заправщик приобретен для Анивы. В следующем году ПАГЗ должны появиться в Ногликах, Макарове, в 2022-2023 годах – в Охе.

По поручению губернатора ведутся переговоры с Газпромом по организации перевозок грузов с проектов Сахалин – 1, 2, 3 тягачами на СПГ. Прорабатывается меморандум с «Сахалин Энерджи» о преимущественном использовании экологичных видов транспорта. 

Мнение эксперта

Эксперт, директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/Радио России» Игорь Моржаретто отметил важность перехода на газовое топливо.

«Внедрение в жизнь островного региона голубого топлива не только благоприятно скажется на экологии, а также станет большим плюсом в области экономики. Автомобили на газе экономичны, поскольку кубометр метана стоит на заправках в среднем 21рубль, а эквивалентный ему литр 95-го бензина имеет среднюю цену 51, 9 рублей. Более того, моторы, рассчитанные на работу на данном виде топлива, имеют ресурс в 1,3-1,5 раза больший, чем у обычных моторов. Вредные выбросы от метановых автомобилей примерно на 80% меньше – это легко перекрывает требования "Евро-6"»,- отметил эксперт.

Главная проблема непопулярности газового транспорта на территории России, по мнению эксперта, кроется в отсутствии заправочной инфраструктуры. В настоящее время в целом по стране насчитывается около 700 заправок. Большая часть из них расположена в европейской части страны. Для сравнения, бензиновых АЗС – порядка 15 тысяч.

В Минэнерго, комментируя вопрос о расширении сети заправочных газом станций, отмети, что к 2024 году метановых заправок станет больше 1 000, а к 2030-му – 2 500.

Также эксперт обратил внимание на регистрацию и содержанием таких автомобилей. По его словам, на территории России из-за законодательных препонов официально регистрирует перевод техники на газ только каждый десятый ее владелец. Есть и другие проблемы: недостаточное развитие сервисной сети и устойчивый стереотип о небезопасности использования ГБО.

«По официальным данным, сегодня автомобили, работающие на метане, относятся к 4-му классу безопасности. Автомобили с бензиновыми моторами, к примеру, стоят на ступеньку ниже - они 3-го класса», - сказал Моржаретто.

Говоря о Сахалине он отметил высокий уровень поддержки региональной власти для массового перехода автомобилей на газовое топливо и подчеркнул, что данная инициатива станет прекрасной возможностью для скорейшего перехода и примером слаженной работы региональных властей для других регионов.

18 января: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика