Сбер занял первое место в Европе по показателю «Сила бренда» согласно отчету Global 500 2022 международной консалтинговой компании Brand Finance. Банк набрал 92,3 пункта из 100 возможных и получил наивысший рейтинг ААА+.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, за прошедший год банк увеличил данный показатель на 0,3 п.п, несмотря на пандемию коронавируса. Годом ранее по силе бренда Сбер занимал второе место в Европе после Ferrari. Теперь компании поменялись местами.
В общемировом рейтинге Сбер подтвердил звание сильнейшего банковского бренда планеты. Среди всех брендов Сбер на шестом месте, перед ним — WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver. Также в десятке – Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.
Кроме того, за год Сбер также значительно улучшил свои позиции по стоимости бренда, поднявшись на 25 пунктов. Brand Finance оценил бренд ведущего банка и экосистемы страны в 12,8 млрд долларов — на 36% больше, чем год назад, — что позволило Сберу занять 156 строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира (в прошлом году банк находился на 181 месте).
В России по итогам года Сбер сохранил за собой позиции как самого дорогого, так и самого сильного бренда.
«В 2020 году мы представили новый бренд "Сбер" и за прошедшие полтора года провели огромную работу по развитию нашей экосистемы, запустили сотни инновационных сервисов как в цифровом, так и в физическом мире, которые бесшовно помогают нашим клиентам, людям и компаниям, в самых разных жизненных ситуациях. Бренд "Сбер" развивается очень динамично, мы растем и количественно — у нас продолжают появляться новые клиенты, Сберу уже доверяет 104 млн частных и три млн корпоративных клиентов, — и качественно, постоянно повышая планку и предвосхищая ожидания», – отметил старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.
«С точки зрения как силы бренда, так и его ценности, стратегия Сбера по диверсификации бизнеса и расширению бренда действительно работает. Всеобъемлющая цифровая экосистема повышает маркетинговые показатели, особенно такие, как осведомленность потребителей, интерес и рассмотрение продуктов и сервисов Сбера. Высокие показатели маркетинговых КПЭ, широкая доступность и простота работы позволили бренду "Сбер" занять более высокое место, чем Ferrari, в рейтинге силы бренда. В то же время впечатляющий рост стоимости бренда Сбера на 36%, до 12,8 млрд долларов США, помог лидеру российского рынка подняться на 25 позиций в рейтинге стоимости бренда», –сказала, исполнительный вице-президент Brand Finance Анастасия Куровская.
Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в сфере оценки и стратегии в области брендинга. Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.