Поделиться
Сбер профинансировал строительство траулера «Виктор Гаврилов»
Поделиться
фото: ПАО Сбербанк

ОСК спустила на воду большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT на заводе ОСК «Янтарь» в Калининграде. Строительство профинансировал Сбер. 

Как сообщает пресс-центр Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, траулер строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это самый крупный БМРТ, который возводится в стране. Его водоизмещение составляет более 14 тыс. тонн, а длина достигает 121 метра. Вместимость экипажа до 150 человек. 

Отмечается, что на судне уже смонтированы носовые и кормовые подруливающие устройства, валолинии и крупногабаритное оборудование. Кроме того, отработаны помещения на конструктивность, смонтирована донно-бортовая арматура, установлено электро-слесарное насыщение. Теперь предстоит достройка судна на воде.

фото: ПАО Сбербанк

Заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов в приветственной речи отметил, что судостроители завода «Янтарь» проделали большую работу по перепроектированию судна в условиях санкционного давления и связанных с этим различных сложностей. 

Председатель рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина Сергей Тарусов подчеркнул – будут приложены все усилия, чтобы это было не только самое больше в России судно, но и самое эффективное - судно с высокой производительностью. По планам, каждый год оно будет добывать более 90 тыс. тонн рыбы. Основным промыслом станет минтай, сельдь и сардина.

В свою очередь руководитель Росрыболовства Илья Шестаков торжественной церемонии спуска на воду БМРТ отметил, что «Виктор Гаврилов» займет достойное место в ряду современных высокотехнологичных судов. Его характеристики обеспечат безопасность мореплавания, экологичность промысла и производства продукции, а также комфортные условия для труда и отдыха экипажа.

В мероприятии также принял участие председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин. Сбер финансирует строительство траулера «Виктор Гаврилов», а также 6 малых рыболовецких судов Рыболовецкого колхоза им. Ленина на Камчатке. Андрей Черкашин отметил, что этот проект имеет особое значение для рыбохозяйственной отрасли и экономики Камчатского края: это и доступная рыба для жителей полуострова и всего ДФО, и новые комфортные рабочие места. 

Согласно морской традиции: корабль перед спуском на воду был освящен, о его борт разбита бутылка шампанского. «Крестной матерью» судна стала дочь Виктора Гаврилова - Виктория Викторовна. 

фото: ПАО Сбербанк

Добавим, судно будет одновременно использоваться как для лова пелагических пород рыб, так и в качестве плавбазы для переработки улова. Оно будет оснащено современным орудием лова, рыбоперерабатывающим оборудованием и морозильными трюмами для хранения готовой продукции.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Государство добавит вам до 360 тысяч»

Программа долгосрочных сбережений с государственным софинансированием уже привлекла миллионы участников — и особенно активно ею пользуются на Дальнем Востоке. Почему все больше людей подключаются к ней онлайн, как получить до 360 тысяч рублей от государства и зачем это может быть выгодно даже тем, кому до пенсии еще далеко — объясняет Светлана Кобелева, директор управления финансовой грамотности и эффективности продаж Дальневосточного банка Сбербанка, в интервью для агентства EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
То, что рынок прописал

Свыше двух с половиной тысяч средних и крупных предприятий страны сегодня проходят цифровую трансформацию при поддержке Сбера. На территории обслуживания Дальневосточного Сбербанка в процессе цифровизации находится более 100 компаний. Они принадлежат к различным отраслям экономики, а общая картина региональной цифровизации в значительной мере отражает хозяйственную специфику субъектов федерации.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Больше материалов