Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
Фото: pixabay.com

Счетная палата России провела мониторинг реализации инвестиционных проектов РЖД, в том числе финансируемых из федерального бюджета. Оказалось, что большинство объектов не сдали вовремя и не достигли плановых показателей. Это касается также модернизации БАМа и Транссиба.

В прошлом году РЖД должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, а в итоге приняли только один объект — реконструированное земляное полотно на участке Молдавский — Мирошниченко на участке Хани — Тында. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, в результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали.

Нарушения нашли и на других объектах. На участке Междуреченск — Тайшет сроки ввода 13-ти из 22-х объектов продлили с 2016 до 2020 года, а техническая готовность восьми объектов составляет меньше 50%, по трем объектам работы вообще не начинались. Первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем. По его словам, компания следит за всеми этими вопросами, подготовила планы-графики реализации проектов и направила их в правительственную комиссию по транспорту.

Первый этап программы модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба реализуют с 2013 года. Завершиться он должен в этом году. Стоимость его реализации ориентировочно составит 562,4 млрд рублей. В конце 2018 года правительство России решило выделить РЖД 20 млрд рублей на модернизацию инфраструктуры БАМа и Транссиба. Всего же уставной капитал ОАО «РЖД» увеличили на 54,88 млрд рублей для реализации крупных инфраструктурных проектов.