Поделиться
Счетная палата: железная дорога не дала постоянной доступности Якутску
Поделиться

Железная дорога Томмот — Якутск (Нижний Бестях) не помогла связать крупнейший город республики с другими регионами России. Об этом заявили в Счетной палате, отметив, что спустя 15 лет с начала реализации проект так и не выполнил свою задачу в полной мере.

Как сообщил аудитор Валерий Богомолов, изначально проект строительства Ленского моста предусматривал строительство совмещенного моста — автомобильного и железнодорожного, однако в 2016 году от идеи отказались. Это привело к тому, что круглогодичной транспортной доступности нет. В отсутствие моста железная дорога Томмот — Нижний Бестях не обеспечила решение задач экономической связи республики с другими регионами.

Проект обошелся в 48,7 млрд рублей. На эти деньги построили однопутную железную дорогу протяженностью 439 км с пятью станциями, 63 мостами, вокзалом и 21 невостребованным объектом. На всю излишнюю инфраструктуру, по данным Счетной палаты, потратили около одного млрд рублей федеральных средств. В составе незавершенного строительства числятся свыше 500 млн рублей, потраченных на разработку проектной документации и на выполнение работы по обеспечению подходов к мостовому переходу через Лену.

«Это свидетельствует о неэффективном использовании имущества и ресурсов, созданных в основном за счет средств федерального бюджета», — отметил Валерий Богомолов.

Что касается выхода на проектную мощность железнодорожной трассы, то на это понадобятся годы — при сохранении существующих темпов роста 16 лет.

С выводами Счетной палаты согласился глава Якутии Айсен Николаев. Он отметил, что без моста через Лену проблема транспортной доступности, причем не только Якутска, но и всего северо-востока России, не решена. По его словам, позиция республики о необходимости строительства Ленского моста никогда не менялась.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов