Импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 начнет полетные испытания в декабре. В октябре двигатель ПД-8 был впервые запустили в составе самолета SJ-100.
Об этом в эфире телеканала «Россия-24» накануне заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. SJ 100 – первый полностью импортозамещенный гражданский самолет, разработанный в России. Одновременно с импортозамещением компонентов совершенствовуются процессы, связанные с повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
В августе в Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил опытный образец импортозамещенного «Суперджета». В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость SSJ-100 в воздухе.
Российские разработчики внедрили собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы кондиционирования воздуха, электроснабжения, противопожарной защиты и ряд других. Всего было заменено 40 систем и агрегатов.В первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146.
Первые два SSJ-New с отечественными двигателями ПД-8 планируют изготовить в Хабаровском крае в 2023 году. Разработку и испытания компонентов двигателя ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Серийные поставки SSJ-New российским авиакомпаниям запланированы в 2024 году.
Для единой дальневосточной авиакомпании заказали восемь SSJ New, они поступят до конца 2025 года. В общей сложности до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства.
Для сборки для импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 – SSJ-New – потребуется 50 млрд рублей без учета двигателей.