Поделиться
Совместная команда Минвостокразвития и представителей КНР может быть создана для работы над формированием транспортных коридоров в Приморье
Поделиться
Об этом заявил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

В пресс-релизе Минвостокразвития поясняется, что финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey&Company.

Первые наработки были представлены китайским партнерам на полях заседания двадцатой регулярной встречи глав правительства России и Китая.

«Мы предлагаем китайской стороне создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию. Отмечу, что сегодня наши партнеры по Японии и Корее тоже проявляют к нему хороший интерес к этим транспортным проектам», — сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.

Министр напомнил о подписанном Минвостокразвития в Пекине с руководителем Государственного комитета по развитию и реформе Китая Сюй Шаоши меморандуме о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.

Одна из договоренностей связана с инициативой КНР по экспорту производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики: строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической промышленности, текстильной промышленности, цементной промышленности, сфере телекоммуникаций и сельском хозяйстве.

Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований.

«Мы создаем условия для прихода бизнеса на Дальний Восток, в том числе, прямых иностранных инвестиций. Китай готов выносить свои производства. А наша сторона предоставляет новые возможности — территории опережающего развития», — заявил глава Минвостокразвития.

МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» позволяют отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. «Приморье-1» ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, «Приморье-2» — из провинции Цзилинь через погранпереход Хунчунь-Краскино.

Эти транспортные коридоры используются в том числе для доставки продукции в из северо-восточных в южные районы Китая вследствие высокой загруженности существующих магистралей в материковой части страны.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов