Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Совместная российско-китайская компания построит новый мост в Китай

Совместная российско-китайская компания построит новый мост в Китай

Россия и Китай учредили совместную компанию, которая займётся строительством моста через Амур в районе Благовещенска. Об этом сегодня заявил мэр китайского города Хэйхэ Чжан Эньлян на встрече с участниками журналистского автопробега "Граница России и Китая - граница мира и сотрудничества".

"Мы создали совместную компанию, которая будет управлять процессом строительства моста. Новая российско-китайская структура позволит приступить к проектированию объекта, выработке стандартов нового моста и определить необходимый для реализации проекта размер инвестиций", — цитирует его слова агентство ИТАР-ТАСС.

Репортёры информагентств ИТАР-ТАСС и "Синьхуа", телекомпании Рен-ТВ, "Российской газеты" и "Жэньминь жибао", радио Китая и некоторых других СМИ за 10 дней планируют посетить 5 городов пограничной с Россией провинции Хэйлунцзян. Первым в этом списке стал Хэйхэ, который расположен напротив российского Благовещенска.

Идею соединить соседние города мостом чиновники двух стран обсуждают с 1995 года. Тогда две страны подписали соглашение о намерениях построить между Благовещенском и Хэйхэ капитальную переправу.

В апреле 2014 года губернатор Приамурья Олег Кожемяко поднял вопрос о необходимости строительства моста между Благовещенском и Хэйхэ на личной встрече с министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым. Уже в июле проект будущей переправы был представлен на российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине. На двусторонней встрече губернаторы провинции Хэйлунцзян Лу Хао и Приамурья Олег Кожемяко приняли решение, что российские и китайские компании должны закончить проектирование моста в сжатые сроки и в 2015 году начать его строительство. В первую очередь мостовики возведут между Благовещенском и Хэйхэ автомобильную переправу. Её длина составит около 1 километра. Машины будут перемещаться по двум полосам с разделительным барьером и пешеходными дрожками. Позже начнётся сооружение железнодорожной части моста.