Поделиться
Стоимость Северомуйского тоннеля на БАМе возросла до 261 млрд рублей
Поделиться

Строительство второй очереди Северомуйского тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд рублей. К такому выводу пришел отраслевой институт ИЭРТ, выполнявший анализ проекта по заказу ОАО «РЖД». По мнению экспертов, стоимость строительства и его сроки слишком велики, чтобы привлечь частных инвесторов, даже проявлявшего интерес к проекту «Сибантрацита» Дмитрия Босова.

Как сообщает «Коммерсант», первую очередь тоннеля строили больше 20 лет. Это одно из основных узких мест на БАМе. Его пропускная способность — 16 пар поездов в сутки, или 16 млн тонн. Учитывая перспективы роста грузопотока на восток в августе РЖД подняли вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля. На него уйдет не меньше десяти лет. Пропускная способность составит дополнительно 34 пары поездов в сутки.

Согласно оценке ИЭРТ, стоимость строительства тоннеля по укрупненным показателям составляет 190 млрд рублей без НДС. С учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года — стоимость возрастет до 260,79 млрд рублей. Это на 100 млрд рублей больше суммы, которую называли источники издания летом.

При этом тоннель — единственный крупный проект на БАМе, у которого может появиться частный инвестор. В конце августа «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова заявлял, что готов участвовать в проекте. Компания по-прежнему заинтересована в проекте. Однако стоимость проекта, сроки и сложность строительства почти исключают возможность привлечения частного капитала.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов