Третью очередь Восточного полигона, которая должна начаться в 2024 году, планирует серьезно удешевить ОАО «РЖД». Часть мероприятий капитального строительства по организации движения могут заменить, что позволит сократить затраты в 15 раз.
Как пишет «Коммерсант», удешевить проект предложил профильный Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ). Однако сделать это можно будет только на Транссибе, который электрифицирован, в отличие от БАМа. Вместо капитального строительства предлагается внедрить современные системы интервального регулирования движения поездов.
Предлагаемые автоматизированные системы позволят достичь пропускной способности БАМа и Транссиба до 210 млн тонн грузов и обеспечить более плотное прохождение составов. Инвестиций потребуется в 15 раз меньше: понадобится строительство 1,7 тыс. километров дополнительных вторых главных путей и почти 700 км третьих главных путей.
Помимо этого нужно будет поострить мост через Енисей, второй Северомуйский тоннель или его обход. Еще около 350-700 млрд рублей потребуется для организации дополнительных железнодорожных выходов в Якутии. Средства на это планируют получить в фонде национального благосостояния.
Всего, по подсчетам ИЭРТ, инвестиции в инфраструктуру сейчас составляют 238,5 млрд рублей, а содержание объектов капстроительства – еще по 2,45 млрд в год. Если применить альтернативные методы для организации движения поездов, то сам проект потребует только 15,8 млрд рублей и 70 млн рублей в год на содержание. Межпоездной интервал сократится с восьми до шести минут.
Ранее сообщалось, что проект по реконструкции БАМа и Транссиба может серьезно подорожать из-за повышения цен на металлы. Также планам инвесторов мешает недостаток рабочей силы: к строительствупланировали даже привлечь заключенных.