Центробанк принял решение о повышении ключевой ставки на 100 базисных пунктов – с 7,5 до 8,5% годовых. В последний раз рост ставки был в феврале прошлого года, когда она поднялась до 20%.
Как сообщили в пресс-службе регулятора, решение принято на фоне ускорения роста цен. Текущие темпы прироста цен превысили 4% в пересчете на год и продолжают расти. Инфляционные ожидания увеличились. Целесообразность повышения ключевой ставки совет директоров банка обсудит при усилении проинфляционных рисков.
После начала военной операции на Украине Центробанк повысил ключевую ставку до рекордных 20%. Мера принята для защиты сбережений россиян от обесценения и в целом для поддержания финансовой и ценовой стабильности страны.
Из поступивших 74 заявок, в восьмой поток акселерационной программы Б8 попали 20 стартапов из разных регионов России, до финала дошли 14 из них. Лучшими признали шесть.
Как рассказал министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов, по итогам демо-дня финансовую поддержку получили проекты Homester.pro, «Под присмотром», SmartAn, Poligonium Games, Якутск Go, VulnDetector. Каждому предоставили финансовую поддержку в размере 1,65 млн рублей.
«Отмечу, что с каждым годом участников акселератора все больше, а география все шире. С 2019 года в акселератор поступило 478 заявок и 104 проекта прошли программу акселерации. 48 проектов получили инвестиции. Есть выход из проекта Jobjob, а проект Sciberia привлек инвестиции из фонда "Восход". Наши стартапы работают и приносят пользу обществу», – отметил он.
Программа ускоренного развития стартапов Акселератор Б8 была рассчитана на три месяца и стартовала 20 сентября. Начинающим предпринимателям с инновационными идеями помогли развить проекты, получить финансирование и выйти на международный уровень. Эксперты оказывают помощь в доработке продуктовой и бизнес-стратегии. Участие бесплатно.
Целый сайт посвящен единственной вакансии – менеджер отдела продаж. Отдел продаж – локомотив рекламного отдела каждой уважающей себя компании, однако не секрет, что проблема текучести кадров в этой сфере очень распространена. На Homester.Pro работодатели набирают штат сотрудников этой профессии, не опасаясь «пролететь». Кандидаты рассказывают о себе в видеороликах. Владельцы сервиса называют себя «единственной в России базой видеовизиток». В системе стартапа сейчас находится более 200 тыс. соискателей.
Работодателям предлагают зарегистрироваться на сайте и разместить вакансию, максимально расписав все плюсы работы в компании. После просмотра видеоинтервью и аудио записей сделать выбор наиболее подходящего исполнителя станет проще, чем приглашать каждого на очное интервью. Авторы стартапа рекомендуют рекрутерам продумать мотивацию и подготовить инструкции для сотрудника, а если недостаточно опыта – на сайте можно приобрести авторские шаблоны и обучающий курс.
Организаторы акселерационной программы Б8 рассказали, что за время обучения в буткэмпе сервис сумел выйти на международный рынок, в частности в Бразилию. Также они пересмотрели свои тарифы и услуги, и отсегментировали аудиторию. Получив буст на Б8, планируют развиваться дальше на мировом рынке и привлекать инвестиции.
VulnDetector (Наро-Фоминск, Челябинск)
Это программное обеспечение для поиска открытых уязвимостей сайтов. Своими преимуществами стартаперы называют скорость и всеобъемлющие возможности по масштабированию. Проект VulnDetector помогает автоматизировать ряд функций секьюрити в компаниях, определять уровень защищенности любой IT-системы с помощью метрики IT-иммунитет. Имеющийся банк данных включает сведения об основных угрозах безопасности информации и уязвимостях в ИТ системах. Каждой уязвимости присваивается идентификационный номер, а владельцу высылают расшифровку. Управляется Китайским центром оценки информационных технологий и поддерживается министерством государственной безопасности Китая (MSS).
«Мы наглядно показываем слабые места в IT-периметре, которые в первую очередь необходимо взять в работу», – говорят в команде VulnDetector.
Акселератор помог проекту получить первые коммерческие контракты и пилоты, рассчитать финансовую и инвестиционную часть. После завершения акселератора команда планирует дополнительно набрать сотрудников, получить лицензии и подать заявку на конкурс «Старт 1».
SmartAn (Москва)
Проект упрощает работу между потенциальными партнерами и делает прозрачной деловую деятельность за счет оценки для финансовых компаний платежеспособности юридических лиц, собирая данные из бухгалтерских систем.
«Мы создали платформу для получения доступа к финансовым транзакциям и отчетам ваших клиентов, предоставляя вам интеллектуальную аналитику est в режиме реального времени», – говорят разработчики, обещая снижение затрат на 57%.
За время прохождения акселератора у проекта в два раза выросло количество доступов к данным, и на 20% выросла выручка проекта. При этом удалось заонбордить трех новых клиентов. Сейчас команда SmartAn проверяет одну целевую аудиторию на американском рынке и дальше будет развиваться на российском и западной рынках.
«Под присмотром» (Якутск)
Это коммерческий c2c агрегатор, принимающий и передающий заказы по присмотру за детьми дошкольного и раннего школьного возраста от заказчика к исполнителю. Говоря простым языком, это мобильное приложение для поиска проверенной няни для ребенка. Авторы проекта считают безопасность своим кредо. Рейтинг в приложении составляется как для исполнителей, так и для заказчиков.
Родителям предлагают заполнить анкету и ждать откликов. Заказчики могут наблюдать за работой няни в приложении в режиме реального времени. Няни имеют право предложить свою цену, если их не устроила предложенная. Оплату за работу няни получают напрямую от работодателя.
Poligonium Games «Якутск»
Разработка гиперказуальных игр (мобильные видеоигры, не предполагающие сложных инструкций и не требующие больших усилий для игрового процесса).
Резиденты ИТ-парка «Якутск» начали проект в 2021 году. На текущий момент уже протестировано больше 40 игр. По словам разработчиков контента, одна игра приносит прибыль в среднем 300 тыс. долларов. Издатель тестирует прототипы за свой счет, прототип с лучшими метриками издатель берет на масштабирование за свой счет. Доход от игры делят на 50/50.
Якутск GO (Якутск)
Якутск GO – это информационно-развлекательный портал столицы Якутии. Яркий интерактивный сайт помогает жителям и гостям Якутска «адаптироваться к новой реальности, в которой мы должны вместе научиться развиваться, отдыхать, совершать покупки, делиться мыслями и жить привычной жизнью» – так позиционируют свою деятельность создатели сайта. Сайт содержит новостную ленту, афишу культурных событий и кинотеатров, есть свой форум, маркетплейс и платформа со скидками на товары и услуги «покупон».
Как сложится судьба стартапов-победителей – покажет время. Кто-то разовьет свой проект в рамках региона, кто-то шагнет дальше по стране, а кто-то сможет получить всемирную известность. Кто знает?Как научиться продавать? Каким образом лучше «упаковать» свой продукт? И вообще, стоит ли начинать свой бизнес? Ответить на эти и другие вопросы в Якутии может помочь проект преакселератор «24 шага», который реализуется Северо-Восточным федеральным университетом (СВФУ) в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» совместно с самым акселератором инновационных проектов Б8 и технопарком «Якутия».
В Якутии создали экосистему, попав в которую с одной лишь идеей, можно за пару лет не просто найти своего клиента, а выйти на определенный коммерческий уровень. «Воронка продаж» в действии. И чтобы затянуть в эту «воронку» человека с определенной идеей, пускай, даже не до конца оформленной, в республике и запустили преакселератор «24 шага».
Курс "24 шага"
Знакомое название? Да, действительно, основа всему - курс Билла Олета «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса». С разрешения автора в Якутии адаптировали его методику и теперь предлагают всем пройти эти самые 24 шага – от нуля до упаковки и создания бизнеса.
«Всем, да не всем», - говорит программный директор преакселератора «24 шага» СВФУ Анисия Лазарева.
Дело в том, что если вдруг в «воронку» попадает совсем уж неподходящий проект – например, человек хочет открыть магазин или заниматься строительством, и ничего технологичного в этом нет, то это не по теме – таких попросту отсеивают. В преакселераторе работают с технологическими проектами и основной критерий здесь – проект должен быть по какой-нибудь технологической повестке – IT, биомедицина, инновации.
«Таких проектов – около 80 %. При этом в преакселераторе «24 шага» мы не «бегаем» за потенциальными подопечными. Нам достаточно объявить о начале набора и кому интересно – сами придут и запишутся. Нам же остается лишь провести отбор заявок и пригласить приглянувшихся к участию. Причем, бесплатно», - рассказала Анисия Лазарева.
Примечательно, что заявки подают не только студенты. Бывают заявки и от людей в возрасте 35+. Таких было достаточно много в прошлом (втором) наборе преакселератора, когда у взрослых людей появлялись бизнес-идеи, но они не знали, с какой стороны к ней подобраться, как ее упаковать.
Заявки поступают не только из Якутска, но и из Хабаровска, и других российских регионов. Похоже, Якутия и впрямь вскоре станет дальневосточной «силиконовой долиной в зоне вечной мерзлоты»: на помощь здесь всерьез может рассчитывать любой житель России.
Впрочем, Анисия объяснила, в чем интерес республики:
«Мы хотим искать и привлекать интересные проекты. Преакселератор «24 шага» - он является воронкой проектов для акселератора B8, так называемого «взрослого», который также по всей России работает».
Получается, что Якутия – своего рода «агрегатор», который пытается вобрать интересные технологичные проекты со всей страны в одну экосистему инновационного предпринимательства. И, надо отдать должное – у них это получается. Только за последний год «выстрелили» два проекта, которые после преакселератора попали в акселератор Б8 и получили там финансирование:
SmartOm - кроссплатформенное приложение удаленного мониторинга и управления устройствами автоматизации. На данный момент команда работает над разработкой приложения, которое может работать одновременно с несколькими стандартами передач данных, что позволит подключить и умные устройства в операционные системы на iOS и на Android.
InED – это образовательная платформа для подготовки к ЕГЭ, которая также после преакселератора попала в Б8 и получила финансирование. Если вкратце, то так: у человека был офф-лайн бизнес - репетиторский центр, он решил добавить туда технологичности и упаковал это в цифровом виде в платформу. Теперь у него не только ЕГЭ, но и репетиторство по другим предметам. Удаленно.
Что бывает с теми проектами, которые попадают и уж тем более проходят акселератор Б8? Они вырастают в бизнес. Как, например, «Аркон», о котором рассказывало EastRussia: два друга-однокурсника, студенты инженерно-технического вуза - разработали проект по расчету свай - какой длины, на какую глубину, какого диаметра необходимо подобрать, чтобы дом не «поплыл» в условиях вечной мерзлоты.
На таких «студентов», в том числе, и рассчитан преакселератор «24 шага» СВФУ. Здесь его проводят два раза в год.
«Преакселератор помогает оформить идею в четкий и понятный проект, который затем можно подать на грант и представить спонсорам. Эффективность обучения уже доказана: три проекта попали в топ-100 федерального преакселератора НТИ-2021, три проекта прошли в седьмой поток акселератора «Б8» – рассказал ректор СВФУ Анатолий Николаев.
Участники преакселератора слушают лекции от экспертов, которые помогают упаковать проект, подготовить его к грантовому конкурсу и представить инвестору. Каждая команда получает обратную связь по своему проекту, узнает, какие решения сегодня востребованы на рынке, обретает полезные в бизнесе контакты.
Сейчас в университете готовятся к запуску осеннего семестра – целевой аудиторией станут студенты. Это будет предступенька перед Б8, где студенты смогут создать все с нуля до выхода на первые продажи.
Концепция «студенческого» преакселератора будет поделена на три трека:
1. Преакселерация в том виде, в котором ее проводили раньше: от идеи до ее упаковки - что они хотят делать? Как они хотят делать? Кому хотят продавать? Все «подопечные» упаковывают свою идею, проходят образовательный теоретический курс по тем самым «24 шагам» и в итоге должны понимать - что они хотят делать? Таким образом, участники дорабатывают свои проекты до стадии «Проблемы. Решения».
2. Проекты на стадии, когда участники знают – кому и что продавать. Они общаются с целевой аудиторией, начинают разработку своего прототипа. За время трека они должны свой проект довести «до ума» - важно, чтобы появился прототип продукта, который и будет продаваться в начальной версии продукта.
3. Здесь участники уже начинают искать для разработанного ими продукта клиентов и первых покупателей. И тестировать ту самую «воронку продаж».
Организаторы преакселератора «24 шага» уверены, что весь цикл можно уложить в 1,5-2 года, после чего на мировом IT-рынке может появиться новый продукт со штампом Made in Yakutia.