Поделиться
Усилить борьбу с телефонными мошенниками предлагает ВТБ
Поделиться

ВТБ считает необходимым усилить борьбу с телефонными мошенниками, подменяющими номера. В качестве одной из мер банк предлагает «замораживать» подозрительные переводы на срок до месяца.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе ВТБ, зачастую телефонным мошенникам удается обмануть собеседника, имитируя звонок от госструктур с использованием виртуального подменного номера. Как отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников, законодательство предписывает мобильным операторам не пропускать подменные звонки, однако каждый провайдер решает эту проблему по-своему.

«Мы считаем, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и предлагаем ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров, а также обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу. Нужно создать реестр номеров со стороны юрлиц, которые нельзя использовать в качестве виртуальных. В первую очередь – принадлежащих госведомствам и банкам», – сказал Анатолий Печатников.

При получении доступа к счетам клиентов мошенники обычно выводят средства на посредников-«дропперов» в другие банки и оперативно обналичивают их. Сегодня у кредитных организаций нет права остановить вывод денег со счета в другой банк, даже если счет «дроппера» уже определен и заблокирован. Это допустимо только по решению суда, что крайне затрудняет оперативную «заморозку» похищенных средств и их возврат владельцу.

Анатолий Печатников считает, что нужно позволить банкам полностью блокировать счета «дропперов» на срок до 30 дней.

«Для этого требуется разработать единый перечень критериев, по которым все банки смогут останавливать подозрительные транзакции. Эффективному решению этого вопроса поможет межбанковский обмен данными о мошенниках, в рамках которого все игроки смогут оперативно координировать свои действия. Важно заботиться не только о своих клиентах, но и клиентах других банков», – добавил он.  

Тем временем, число атак мошенников растет. В 2021 году банк отразил на треть больше мошеннических атак, чем за предыдущий год – более 1,35 млн. ВТБ за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов, в среднем по 285 тыс. рублей на каждого из них. За год этот показатель удвоился. При этом клиенты становятся более финансово грамотными — за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам по сравнению с 2020 годом.

В 2022 году в ВТБ Онлайн появится профиль безопасности клиента. Пользователи смогут увидеть, насколько они защищены, получат рекомендации, как повысить его уровень безопасности, а также самостоятельно устанавливать ограничения на свои продукты. Например, указать безопасных получателей переводов (родных или друзей).

ВТБ настоятельно рекомендует при любом подозрительном звонке немедленно прекратить разговор и перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или по номеру, указанному на обороте банковской карты.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов