Поделиться
УЗГА готов строить самолеты для Дальнего Востока
Поделиться

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) готов производить самолеты для Дальнего Востока. Для развития авиационной доступности региона предложено использовать самолеты «Байкал», L-410 и ТВРС – на базе чешского L-610.

Как сообщают «Известия», об этом сообщил глава УЗГА Вадим Бадеха в письме замминистра транспорта России Игорю Чалику. Запустить серийный выпуск «Байкала» и ТВРС в «Титановой долине» собираются в 2023 и 2025 годах. Речь идет о сотнях экземпляров.

Осенью 2019 года Уральский завод гражданской авиации и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение о поставке десяти самолетов L-610 с 2023 по 2025 год в рамках программы развития региональной авиации РФ. Серийное производство этих самолетов на заводе начнется в 2024 году.

На прошлой неделе стало известно, что заказчиком самолета «Байкал» может стать единая дальневосточная авиакомпания. Об этом рассказал полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев при посещении АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Первый образец легкого девятиместного самолета для испытаний уже создается на Уральском заводе гражданской авиации. Его готовность ожидается к концу марта.

Единая дальневосточная авиакомпания будет базироваться на холдинговой структуре. Потом для нее разработают меры поддержки. Десять субъектов Дальнего Востока будут владеть по 5% акций компании. А 49% придется на Сахалинскую область. Новая компания концентрирует все активы существующих региональных перевозчиков, у которых также есть собственный флот и сотрудники.

В январе 2020 года Владимир Путин поручил правительству создать авиакомпанию с отечественными самолетами для Дальнего Востока. Проект внесли в общенациональный план восстановления экономики. На перевозчика предлагают потратить 30 млрд рублей. Планировалось, что единую дальневосточную авиакомпанию создадут до конца 2020 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов