Поделиться
В Приморье предложили ограничить ввоз сельхозпродукции из Китая
Поделиться

Досмотр фуры из КНР. фото: Росгранстрой

Представители сельхозотрасли Приморского края выступили с инициативой ограничить поставки сельхозпродукции из Китая на территорию региона. Инициатива, озвученная депутатом краевого парламента Эдуардом Цоем на совещании в Совете Федерации, направлена на поддержку местных производителей и укрепление продовольственной безопасности Дальнего Востока.

По мнению парламентария, фермеры региона сталкиваются с серьезными трудностями при реализации своей продукции, пишет РБК-Приморье. Одной из ключевых проблем он назвал демпинг со стороны импортеров. Из-за высокой себестоимости, обусловленной низкими урожаями, дорогими удобрениями, техникой и топливом, а также ограниченными мерами господдержки, местные производители не могут конкурировать с дешёвой продукцией из-за рубежа.

По словам Цоя, в крае остаются нереализованными десятки тонн картофеля и риса, выращенных местными аграриями. Он отметил, что власти имеют возможность регулировать внутренний рынок и давать приоритет локальным товаропроизводителям через введение ограничений на импорт определенных видов продукции.

В числе предложенных решений — создание региональной компании, которая будет предоставлять сельхозтехнику в аренду и обеспечивать её техническое обслуживание. Это, как подчеркнул депутат, могло бы снизить затраты фермеров. Также он считает необходимым упростить порядок ввоза техники и комплектующих из Китая.

Заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев поддержал инициативу и предложил создать на базе макрорегиона ассоциацию сельхозпроизводителей. По его словам, такая структура могла бы представлять интересы дальневосточных аграриев на федеральном уровне — в том числе по вопросам ограничения импорта, повышения пошлин и снабжения техникой.

Алтабаев также сообщил о запуске пилотного проекта по созданию сервисного центра для сельхозтехники в Амурской области. По его словам, в случае успешной реализации эта модель будет масштабироваться на другие регионы Дальнего Востока.

По итогам 2024 года импорт продовольствия на Дальний Восток достиг 977 млн долларов. Годом ранее этот показатель составлял 869,5 млн. По данным Минвостокразвития, в регион ежегодно завозится картофель на сумму 15 млн долларов (47 тыс. т), морковь и репа — 20 млн (51 тыс. т), огурцы — 19 млн (15 тыс. т), томаты — 56,8 млн (45 тыс. т), лук — 30 млн (37 тыс. т), макаронные изделия — 37 млн (14 тыс. т).

Уровень самообеспеченности округов Дальнего Востока в 2022 году составлял: по молоку — 53%, мясу — 41%, овощам и бахчевым — 38%, картофелю — 79%, зерну — 129%. Однако, по словам Алтабаева, доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте макрорегиона составляет лишь 5,3%, что он назвал критически низким показателем. При этом в 2023 году объем сельхозпроизводства в округе снизился на 6,4%, а в 2024 году — ещё на 3,3%. Небольшой рост зафиксирован только в Хабаровском крае и Амурской области.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Больше материалов