РЖД до сих пор не представило перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе в правительство России и не согласовало его внутри компании. Там не могут определиться со сроками исполнения плана — они не устраивают строительный блок монополии.
Как пишет «Коммерсант», согласительное совещание намечено на 26 февраля. При этом представить перечень правительству компания должна была еще 1 февраля.
Рабочая группа сформировала перечень из 212 объектов, там же были проставлены сроки: большинство работ, запланированных до 2024 года, сдвинули на 2023 год. Однако строительный блок РЖД оказался не готов построить объекты в указанные сроки, поскольку опасается брать на себя жесткие обязательства.
Ускорить расширение БАМа и Транссиба в РЖД решили из-за падения спроса на уголь в Европе . Для перенаправления экспорта на восток компания обещает ввести в строй свыше 200 объектов минимум на год раньше плана. Общий объем инвестиций РЖД во второй этап проекта оценивался в 696,6 млрд рублей, суммы на введение в строй 212 объектов не оглашаются.