Поделиться
В РЖД предложили скорректировать сроки модернизации БАМа
Поделиться

В РЖД заявили о необходимости корректировки сроков модернизации Байкало-Амурской магистрали. Речь идет об участках, расположенных в Хабаровском крае и Еврейской автономной области: Комсомольск-на-Амуре Сортировочный – Ванино и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре Сортировочный.

Как пишет «Коммерсант», в ведомстве предлагают перенести ввод 14 объектов с 2024 на 2025 год, а электрификацию двух объектов и вовсе на 2028 год. Если эти изменения будут приняты, то на данных участках пропускная способность снизится с 80,1 млн до 57,7 млн тонн.

В РЖД говорят о том, что это можно компенсировать за счет перенаправления части грузов на введенный недавно в эксплуатацию железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян в ЕАО, пропускная способность которого оценивается в 8,6 млн тонн, а также порты Приморского края – через них можно провозить до 5,2 млн тонн грузов. Чтобы изменить логистику, предлагается ввести восемь новых объектов на участке Новый Ургал (Хабаровский край) – Известковая (ЕАО), это параллельная участку Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре ветка, которая соединяет Транссиб и БАМ.

Сокращение работ и перенос сроков связаны с дефицитом финансирования.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Шире БАМ!

В этом году начинается второй этап модернизации Восточного полигона Российских железных дорог. Фактически речь идет о расширении построенной еще в советские годы Байкало-Амурской магистрали. На большем своем протяжении она представляет собой не электрифицированную однопутку с деревянными еще шпалами, разъездами и тупиками. Корреспондент East Russia проанализировал итоги визита Марата Хуснуллина и собрал мнения экспертов по поводу нового суперпроекта БАМ-2.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Тында - город посреди тайги

- К нам Путин приедет! – это одна из первых фраз, которую я услышал, когда мы только приехали в Тынду. Предположение имеет под собой почву: в столице БАМа уже сейчас вовсю готовятся к 50-летию Байкало-Амурской магистрали – юбилей случится летом 2024 года, но к торжественной дате предстоит сделать многое, как это водится в нашей стране: где-то что-то подкрасить, подлатать, а то и вовсе решить старые закоренелые проблемы. Чем живет город посреди тайги – мы пытались понять за сутки, что там провели.

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Губа для Эльги

По предварительным расчетам, проект строительства 660-километрового участка железной дороги из Якутии в Хабаровский край с созданием в районе села Чумикан крупного порта для перевалки угля может быть реализован до 2027 года. В настоящий момент вопрос обсуждается на уровне правительства РФ при участии властей Якутии, ОАО «РЖД» и ООО «УК “Эльга Уголь”». Детали проекта выясняла EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шире БАМ!

В этом году начинается второй этап модернизации Восточного полигона Российских железных дорог. Фактически речь идет о расширении построенной еще в советские годы Байкало-Амурской магистрали. На большем своем протяжении она представляет собой не электрифицированную однопутку с деревянными еще шпалами, разъездами и тупиками. Корреспондент East Russia проанализировал итоги визита Марата Хуснуллина и собрал мнения экспертов по поводу нового суперпроекта БАМ-2.

Читать полностью
Больше материалов