Поделиться
В судостроительный кластер в Большом Камне войдет девять предприятий
Поделиться

Девять предприятий Приморья, которые занимаются строительством и ремонтом судов, а также производством сопутствующих компонентов и оборудования, станут участниками судостроительного кластера на юге региона.

Как рассказали EastRussia в правительстве регоина, среди таких предприятий ССК «Звезда», «Кораблестроение и композиты», Дальзавод, Славянский СРЗ, Приморский металлургический завод, «ВРК Сапфир», завод «Варяг», «Дальприбор», и «Бриз ПАМП». Предполагается, что количество участников кластера будет увеличиваться, что в свою очередь способствует развитию сотрудничества между компаниями и увеличению объемов производства отечественной продукции.

Объединение предприятий в кластер позволит создать локальную технологическую сеть, которая обеспечит эффективную реализацию их продукции. Для судостроительных компаний присоединение к такому кластеру и его включение в реестр Минпромторга откроет доступ к различным государственным мерам поддержки, таким как льготные займы, снижение страховых взносов, налоговое и таможенное облегчение, а также субсидии на частичное возмещение затрат при осуществлении совместных проектов. Кроме того, они смогут получить компенсацию до 50% расходов на сумму до 150 млн рублей на приобретение первых партий отечественных комплектующих, произведенных участниками этого объединения.

Управляющей компанией предложено назначить «Промышленный парк Большой Камень». Представители Корпорации развития Приморского края подчеркнули, что у них уже есть опыт в создании подобных промышленных объединений, и теперь они планируют применить его в судостроительной сфере.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор стройиндустрии ДФО

Читать полностью
Поделиться
«Надеемся на строительный кластер»: хабаровские домостроители ждут заказов и поддержки

В Хабаровском крае продолжается строительный бум – к 2026 в регионе должны довести количество ежегодно сдаваемых квадратных метров жилья до миллиона. В этом году ожидают сдачу 450 тысяч м². Краю также нужны ФАПы, школы, больницы, детские сады и другие социальные объекты. Казалось бы – на этом фоне перспективы у Хабаровского домостроительного завода самые радужные. Но пока производство загружено примерно на 10%.

Читать полностью
Поделиться
Чьё посеем? Дальневосточные аграрии снижают зависимость от западных поставщиков

Изменения в федеральный закон о семеноводстве и новые правила локализации производства семян в России призваны снизить зависимость от западных поставщиков. Как сегодня решается эта задача, и есть ли научная база для прорыва, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: чай индийский

В 2017 году приморский Артём стал чайной столицей Дальнего Востока — здесь открылась первая и до сих по единственная в ДФО чаеразвесочная фабрика компании «Джей Ти». За это время здесь произвели более 5 млрд чайных пакетиков, скоро будет выпущен шестимиллиардный. Уникальность производства ещё и в том, что сырьё сюда приходит морем напрямую из Индии. Это чай, выращенный главным образом на высокогорных плантациях штата Ассам. Он славится особо крепким настоем и ярко выраженным ароматом и давно нашел почитателей в лице дальневосточников и сибиряков.

Читать полностью
Поделиться
Капитальный ремонт 2024: больше площади, больше расходы?

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших»: мясо, шоколад и пивной мармелад из Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших» — производители Хабаровского края рассчитывают на победу

Конкурс «Знай наших» проводится в рамках форума «Сильные идеи для нашего времени». Его основные цели — найти и «подсветить» отечественные бренды, помочь российским компаниям занять освободившиеся рыночные ниши, помочь масштабировать производство востребованных отечественных продуктов. Корреспондент EastRussia посетил два хабаровских предприятия, чтобы познакомиться с выпускаемой продукцией и оценить шансы на победу в конкурсе.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Назад в будущее – мечты о станкостроении

Заявление о необходимости создания в регионе станкостроительного завода озвучено в ходе Дней Хабаровского края, состоявшихся на прошлой неделе в Совете Федерации. По мысли инициаторов идеи, мощности предприятия будут востребованы вследствие серьезного износа основных фондов, который на сегодня по обрабатывающим производствам в ДФО составляет примерно 45%, в ряде субъектов – еще выше. East Russia выясняла, какие факторы могут как способствовать, так и осложнять развитие в крае станкостроения.

Читать полностью
Поделиться
«Байкал» подлетает к сертификации

До конца этого года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) намерен получить сертификат типа на легкий турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал». В серийное производство его обещают запустить в 2025-м, но в регионах воздушное судно ждут не ранее 2026-2027 годов. В отсутствие нового отечественного самолета малой авиации предлагается выжать оставшийся ресурс из старого доброго Ан-2.

Читать полностью
Больше материалов