Поделиться
В Якутии спешат завершить северный завоз
Поделиться
В ходе навигации 2015 северный завоз в Якутии регулярно находится под угрозой срыва. Из-за обмеления рек в июле суда не могли доставить продукты и топливо на зиму в арктические районы республики, о чем уже сообщала ИА YakutiaMedia со ссылкой на otr-online.ru.

Уровень воды снижался настолько, что нагруженные тяжелые суда вынуждены были простаивать в портах. Сотрудники портов в Нижнеянске и Якутске сгружали каменный уголь и продукты на суда с более низкой осадкой. Расходы брали на себя региональные власти.

«Основной завоз груза — мука, сахар, соль, мясо, рыба, овощи, все завозится, консервация, уголь — это жизнь, нефть и нефтеналивной груз — это тоже жизнь», — сказала начальник коммерческого управления Ленского объединенного речного пароходства Марина Курбатова.

В этом году в Арктической навигации задействовано 155 единиц флота и будет завезено более 350 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов. На реку Яна доставят порядка 146 тысяч тонн грузов. 52 % из которых уже отгружено.

Напомним, в начале августа прошлого года схожая ситуация наблюдалась на реке Индигирке. Тогда фактические глубины прорези бара составили 130 см при ширине судового хода 30 метров. Вышедшие суда с грузом не могли преодолеть баровую прорезь и завезти грузы, предназначенные для жизнеобеспечения населенных пунктов реки Индигирки. Однако в середине сентября навигации удалось догнать график и идти без отставаний.

До конца навигации 2015 остается чуть больше месяца. Уже доставлено около трети необходимых объемов угля и топлива.

План завоза, несмотря на капризную арктическую погоду, удается выдержать благодаря слаженным действиям экипажей кораблей.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов