Поделиться
В Якутии обновили 120 километров федеральной трассы «Лена»
Поделиться

За год якутские дорожники обновили 120 километров федеральной трассы «Лена». Работы оказались сложней, чем предполагалось.

«Когда мы старую дорогу убрали, под низом грунт оказался очень перенасыщенным – болотистый. Мы делали замену грунта, но ничего не помогало. Все равно проваливалась. Потом по совету мы положили геосетку. В конечном итоге грунт стабилизировался и сейчас устойчивая дорога», - пояснил главный инженер ЗАО «Дороги Саха» Виктор Шнайдер.

Наиболее проблемным оказался крутой спуск в районе села Качикатцы. В итоге проектировщики выдали задание сделать выемку и убрать гору. Для этого вывезли около миллиона кубометров породы. За год трассу выровняли - в одном месте опустив на 18 метров, в другом подняв на столько же. Теперь даже в гололед пробуксовки и заносы здесь невозможны. «Здесь был очень крутой подъем. Зимой невозможно было ехать. Сейчас очень прекрасно. Водители тяжеловесных машин очень этому рады», - поделился водитель-дальнобойщик Сергей Кошинский.

Еще недавно федеральная дорога «Лена» представляла собой 1157 километров крутых подъемов и опасных поворотов. Теперь ее поделили между подрядчиками на десятки участков, идет интенсивное строительство. В последние теплые дни специальная комиссия принимает в эксплуатацию сразу три реконструированных отрезка.

Закончив сезон асфальтирования, строители готовятся к зимним видам работ - отсыпке грунта под будущее полотно. «Задача стоит продолжить темпы строительства с тем, чтобы к 2020 году практически вся дорога «Лена» соответствовала нормативному состоянию. Не менее 100 километров будем каждый год сдавать», - сказал директор ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» Сергей Петраев.

Строителям и дальше обещают стабильное финансирование. Оно предусмотрено по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». С каждым годом водители отмечают, что ездить из Якутии в Амурскую область становится менее опасно и гораздо быстрее. Впереди у строителей еще 6 лет работы, а время в пути уже сократилось на треть.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов