Поделиться
Власти Сахалина будут добиваться возвращения аэропортов в федеральную собственность
Поделиться

Как заявил врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко на пресс-коференции, прошедшей в минувшую субботу, власти региона сделают все возможное, чтобы вернуть региональные аэропорты в федеральную собственность.

Он отметил, что инициатива прежних властей забрать аэропорты региона в областную собственность вызывает недоумение.

«Я не понимаю, зачем это было сделано. Аэропорты всегда находились в федеральной собственности. Мы — единственный регион, который зачем-то взял на себя эту ношу. Аэропорты — особые объекты, к ним предъявляются и требования особые, связанные, прежде всего с авиационной безопасностью. Может быть, с нашей стороны контроль за этими объектами не совсем надлежащий, не тот, который требуется. Попробуем отдать обратно», — сказал Олег Кожемяко.

«Есть федеральная программа, она и будет работать. И аэропортами должны заниматься специалисты из Росавиации. Правда, процесс возврата сложен, все уже забюджетировано, но будем работать», — добавил глава региона, отвечая на вопрос о том, кто будет заниматься аэропортами.

Напомним, в 2013 году по инициативе прежней администрации Сахалина руководство страны подписало указ о передаче в региональную собственность семи аэропортов Сахалинской области. В собственность региона были переданы 100% акций ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», «Сахалинский аэропорт Оха», «Авиапредприятие Зональное», «Аэропорт Шахтерск», «Аэропорт Ноглики». Кроме того, региону переданы имущественные комплексы аэродромов Южно-Сахалинск (Хомутово), Оха, Зональное, Шахтерск, Ноглики, Южно-Курильск (Менделеево).

Такое предложение объяснялось тем, что федеральный собственник вкладывал недостаточно средств в развитие аэропортов региона, что привело к обветшанию их инфраструктуры. Тогда на реконструкцию аэропортов из областной казны планировалось выделить около 8 млрд рублей.

Международный аэропорт «Южно-Сахалинск» также находится в областной собственности. Олег Кожемяко не исключает его продажу, если частный инвестор возьмет на себя обязательства по развитию аэропорта, строительству пассажирского терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы, а также обеспечит доступность услуг аэропорта для пассажиров.

«Для пассажиров нет никакой разницы, в чьей собственности аэровокзал — частной или областной, — заявил Олег Кожемяко. — Ему надо, чтобы было качественно и недорого. Поэтому мы сейчас внимательно изучаем все предложения. Главное условие — наличие денег. Нам не надо, чтобы было как в Хабаровске — аэровокзал купили, а 10 лет никакого принципиального движения там нет».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов