Поделиться
Водители держатся за карман: новые штрафы улучшили дисциплину на дорогах в Хабаровском крае
Поделиться
Тематическое фото. автор: Анна Леонова

Первые два месяца после повышения размеров штрафов за нарушение правил ПДД показали, эффективность нововведения. Особенно заметные улучшения произошли в поведении водителей, ранее не оформлявших полис ОСАГО.

С 1 января 2025 года появился новый штраф (полный список тут) за повторное нарушение — неоформление владельцем автомобиля полиса ОСАГО, напомнил заместитель начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Хабаровскому краю Олег Ситенков на брифинге, посвященном предварительным итогам нововведений на дорогах. И если за первый проступок назначается штраф 800 рублей, то за «рецидив» придется поплатится суммой в диапазоне от 3 до 5 тыс. рублей Анализ подобных нарушений по Хабаровску и Комсомольску-на-Амуре показал — водители-нарушители быстро сообразили, что полис купить выгоднее, чем оплачивать штрафы.

— Мы отслеживали динамику по этим нарушениям с 1-го же января 2025 года. Если где-то по 21−25 января видно было, что водители либо не знакомы с изменениями, либо относились к новым требованиям снисходительно, то потом по какой-то причине до них дошло, а может деньги кончились, — подчеркнул Сергей Удимец, заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства Управления Госавтоинспекции УМВД России по Хабаровскому краю.

Для самых «нечувствительных» дальнейшее пренебрежение оформлением ОСАГО может стать еще дороже — если сейчас выявлением этих нарушений занимаются инспекторы, то в ближайшем будущем фиксацию наличия/отсутствия ОСАГО доверят камерам. Находящийся на согласовании нормативный документ регулирует и частотность нарушения. В нем прописано, что езда без ОСАГО должна быть признана длящимся нарушением — штрафовать за нее должны раз в сутки. Те, кто не проверяет электронную почту, «Госуслуги» могут «наездить» внушительную сумму, пока не получат бумажное оповещение через почту. Кстати, сейчас наказывать за езду без «автогражданки» можно многократно даже в течение одного дня. В том числе и повторно — на 3–5 тысяч рублей. 

Из безусловно положительных эффектов в ГИБДД отмечают снижение аварийности с участием нетрезвых водителей. За январь-февраль 2025 года этот показатель уменьшился на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные по количеству выявленных пьяных за рулем пока не такие внушительные, однако и срок действия нововведений еще невелик. Для накопления достоверной статистики необходимо время.

В целом последовательная борьба с пьянством за рулем дает свои результаты: за десять лет количество нетрезвых за рулем по данным УГИБДД РФ по Хабаровскому краю сократилось вдвое — с 10 тыс. выявленных случаев в 2014 году до 5 тыс. в 2024-м.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Чистый воздух» в Хабаровском крае: промежуточные результаты

Почти год назад Хабаровский край стал участником федерального проекта «Чистый воздух». В него включили Комсомольск-на-Амуре и Чегдомын: первый называют промышленным сердцем региона, второй – сердцем угледобывающей отрасли. Как продвинулась работа по измерению и снижению вредных выбросов в атмосферу за это время? И когда ждать эффект?

Читать полностью
Поделиться
Антипожарная пропитка для леса

Межрегиональное научно-технологическое, деловое и образовательное партнерство «Устойчивое развитие Дальнего Востока и Арктики» и международная организация северных регионов «Северный Форум» предложили властям Якутии испытать разработку Уфимского государственного нефтяного технического университета для оперативной локализации природных пожаров. Об этом EastRussia сообщил исполнительный директор Северного форума Владимир Васильев.

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Больше материалов