Поделиться
«Восточный Порт» увеличит портовые мощности до 70 млн тонн
Поделиться

Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию причалов порта АО «Восточный Порт». Портовые мощности будут увеличены до 70 млн тонн.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе АО «Восточный Порт», в рамках работы будет удлинен существующий 300-метровый причал №51 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, с которого ведется закрытая герметичная погрузка угля в трюмы судов. В прошлом гожу президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития угольной отрасли, в ходе которого было отмечено, что рынок стран АТР является наиболее перспективным с точки зрения наращивания экспортного потенциала угольной промышленности РФ. Для реализации необходимо повышение пропускной способности железнодорожной сети за счет расширения Восточного полигона и создание современной портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

В соответствии с поручением президента РФ об обеспечении бесперебойного вывоза угля из регионов Западной Сибири, Хакасии, Бурятии и Якутии к портам тихоокеанского побережья России к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн. Объемы грузооборота вырастут до 197 млн тонн к 2028 году, до 242 млн тонн – к 2035 году.

Синхронно с РЖД компания АО «Восточный Порт» выполняет поручение Владимира Путина – увеличивает собственные портовые мощности. Проектом предусмотрено строительство пирса шириной 24 метра с причалами №52 и №52А. Причальное сооружение будет возведено из трубошпунтовой вертикальной стенки, погруженной на 36 метров в естественный донный грунт, а также анкерных конструкций. На проектируемой площадке терминала планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями для подачи угля на судопогрузочные машины (СПМ), а также прокладка рельсовых подмашинных путей для движения СПМ вдоль пирса.

По итогам реализации проекта длина вводимого причального фронта составит 697,5 метра, а расчетная пропускная способность с учетом грузооборота действующего причала №51 – 21,8 млн тонн в год. Модернизируемая инфраструктура «Восточного Порта» позволит обслуживать 337 судозаходов в год. Глубины у причалов №51 и №52 составят 16,5 метра с последующим увеличением до 18 метров, а также дноуглублением подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

Расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяет АО «Восточный Порт» производить быструю смену крупнотоннажных балкеров, в том числе типа capesize, обеспечивая высокую производительность обработки судов, отсутствие простоев, максимальный коэффициент оборачиваемости причалов и скорейший вывоз груза на экспорт.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов