Поделиться
ВТБ: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке
Поделиться

ВТБ сообщил о новой схеме мошенничества с ипотечными кредитами. Злоумышленники звонят клиентам и говорят о просрочке платежа. Чтобы решить эту проблему, они просят предоставить данные СНИЛС и коды из SMS. Получив эту информацию, мошенники могут войти в личный кабинет Госуслуг и онлайн-банк, чтобы украсть деньги или оформить кредит.

В новой схеме мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, сообщая о мнимой просрочке по ипотечному кредиту. Если у человека нет ипотеки, звонок прекращается. Однако если ипотека имеется, мошенники продолжают настаивать на срочном решении проблем с банком, даже если клиент возражает. Они также утверждают, что информация о просрочке содержится в кредитной истории.

Мошенники требуют сообщить номер СНИЛС и код из СМС. Затем они используют эти данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» и в онлайн-банки, берут кредиты и снимают деньги с банковских счетов жертвы. Они утверждают, что не имеют права запрашивать личную информацию, поэтому высылают код подтверждения в СМС и просят продиктовать его, полагаясь на невнимательность потенциальной жертвы.

Как отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов, результат общения с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит.

«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — добавил он.

На Петербургском международном экономическом форуме банк ВТБ объявил о планах разработать и запустить комплексную программу защиты клиентов от телефонных мошенников. Эта программа позволит с вероятностью до 99% определить, контактировал ли клиент со злоумышленниками перед посещением банка, и предупредить его о возможных рисках при оформлении кредита или снятии средств. Если клиент недавно взаимодействовал с мошенниками, банк узнает об этом и передаст информацию сотруднику в офисе на рабочем компьютере.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов