Поделиться
Юрий Трутнев: Севморпуть формирует стратегическое превосходство РФ
Поделиться

Вопросы, посвященные безопасности судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), обсуждались на заседании Совета Морской коллегии РФ по защите национальных интересов России в Арктике. Оно прошло под руководством помощника президента России Николая Патрушева и зампреда правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Николай Патрушев открыл совещание. Он отметил, что арктический регион важен для страны в экономическом, научном, культурном и политическом планах. Именно поэтому приоритетами национальной морской политики является рациональное освоение природных ресурсов Арктики, инфраструктурное развитие региона, а также наращивание конкурентоспособности СМП.

В свою очередь Юрий Трутнев подчеркнул, что СМП не только связывает Азиатско-Тихоокеанский регион с Европейской частью континента, но и способствует безопасности страны. Он напомнил, что по поручению президента РФ разработан План развития Северного морского пути до 2035 года.

На совещании было рассмотрено, как идет реализация данного плана. Участники затронули вопросы, которые связаны с обеспечением судоходства  в акватории  Севморпути и развитием аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне России. Кроме того, были предложены дополнительные меры, которые направлены на развитие аварийно-спасательного флот, мест его дислокации, созданию навигационного оборудования и авиационной поддержке.

Говорилось также о том, что необходимо для успешной реализации плана. Так, для развития транспортного коридора следует построить три арктических аварийно-спасательных центра: в Сабетте, Тикси и Диксоне. Рядом с ними необходима причальная и аэродромная инфраструктуры. Также следует оснастить центры 9 вертолетами. Контролировать ледовую обстановку поможет  4 выведенных на орбиту спутника связи, 4 спутника гидрометеорологического мониторинга и 4 спутника радиолокационного наблюдения. Кроме того, безопасность СМП значительно усилят  42  аварийно-спасательного судна. Атомные ледоколы для безопасности нужно дооборудовать средствами несения аварийно-спасательной готовности, а также построить еще одно судно гидрографического флота.

Итогом совещания стали поставленные задачи, которые были четко поставлены перед представителями различных ведомств и организаций.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Вторая жизнь Амура: Россия и Китай делают ставку на водную логистику

Первый российско-китайский форум, прошедший в Хабаровске, обозначил ключевые направления трансграничного сотрудничества России и Китая в регионе. Основные инициативы связаны с развитием Большого Уссурийского острова и возрождением речного судоходства на Амуре. Перегруженность железной дороги закономерно поднимает вопрос о необходимости развития альтернативных транспортных маршрутов, и Амур вновь оказывается в центре стратегических планов.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов