Задача по освоению Севморпути имеет важнейшее стратегическое значение для государства - Пегин
25.09.2015 09:21
В ходе первого заседания учрежденного в апреле этого года делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики, в состав которого входят 38 представителей бизнеса и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на арктических территориях России, глава совета Сергей Шишкарев подчеркнул важность роста инвестиционной привлекательности Арктического региона для бизнеса.
Частные инвестиции в Арктику и объединенные усилия усилия государства и бизнеса с целью развития этого региона окажутся проблематичными без развитой транспортной инфраструктуры. Речь в данном случае идет о Севморпути в развитии которого заинтересованы предприниматели российских северных регионов.
Интерес к северному маршруту, способному составить конкуренцию Суэцкому каналу, уже проявили Китай, Япония и Южная Корея. Китайская сторона уже заявила о готовности воспользоваться Севморпутем для транспортировки до
10–15% внешнеторговых грузов, а это около $350 млрд в год. Китай уже сегодня является самой активной страной, использующей Севморпуть, после России. За последние четыре года они перевезли этим маршрутом более 900 тыс. т грузов, отметил гендиректор «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин.
Задача по освоению Севморпути имеет важнейшее стратегическое значение для государства. «Организация транспортной магистрали в Арктике не только позволит освоить новый международный транспортный маршрут между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, но и будет способствовать укреплению связей между Дальним Востоком России и ее европейской частью, — считает Пегин. — А это даст дополнительный импульс для развития регионом Арктической зоны, обеспечит российское присутствие в Арктике и откроет доступ к ее ресурсному потенциалу».
Теги: