Поделиться
Железную дорогу к Эльге "Мечел" выделяет в новую структуру ООО "Эльга-Дорога" - "Коммерсантъ
Поделиться
«Компания не оставляет надежд снизить долг за счет продажи дороги ОАО „РЖД“. Кроме того, выделение ветки за периметр „эльгинского“ проекта поможет привлечь в него профильных инвесторов», — отмечает издание.

По данным ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru, на которые ссылается газета, компанию «Эльга-Дорога» 13 января создали входящие в «Мечел» АО «Якутуголь» и ООО «Нерюнгринская автобаза» (у первого — 99%). О планах передать в новую структуру железную дорогу Улак-Эльга (321 км), соединяющую Эльгинское угольное месторождение с БАМом, изданию сообщили источники, знакомые с ситуацией.

Сейчас ветка, а также лицензия на Эльгу (запасы — более 2 млрд тонн коксующегося угля) принадлежат ООО «Эльгауголь» (99,99% — у «Якутугля»). Один из источников «Коммерсанта» отметил, что основная цель выделения линии — в ее последующей продаже, и ставка делается на ОАО «Российские железные дороги». По словам другого собеседника издания, до этого ветка будет в залоге у Газпромбанка (ГПБ, крупнейший кредитор компании, долг — 1,8 млрд долларов).

В июле 2015 г. источники газеты рассказывали, что ГПБ может профинансировать выкуп Эльги для расчетов «Мечела» со Сбербанком (долг — 1,267 млрд долларов). В ноябре глава ВТБ (долг «Мечела» — 1,07 млрд долларов) Андрей Костин заявлял, что, по всей вероятности, Эльгу выкупит ГПБ, а ВТБ может поучаствовать в сделке. Это нужно, чтобы частично погасить долг компании перед Сбербанком, который грозил ей банкротством. Источники газеты указывали, что ВТБ готов кредитовать РЖД под выкуп дороги.

В конце декабря вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, возглавляющий совет директоров ж/д монополии, говорил, что у «Российских железных дорог» «нет финансовых возможностей» для сделки, но 20 февраля он же сказал, что стороны ведут «активные переговоры». При этом источники «Коммерсанта» говорят, что ВТБ вышел из сделки по Эльге из-за «пробуксовывания» переговоров по дороге с РЖД (в монополии отказались от комментариев изданию).

В начале февраля «Мечел» сообщил, что в рамках глобальной реструктуризации кредитов на 5,1 млрд долларов перед госбанками и синдикатом зарубежных банков должен в I квартале 2016 г. погасить 476 млн долларов перед Сбербанком. Источник газеты, знакомый с ходом переговоров, тогда отмечал, что это должно быть сделано «за счет продажи ряда активов, в частности пакета «Эльгаугля». По данным издания, в ГПБ настаивают на контрольном пакете, а в «Мечеле» не готовы отдавать его (по данным источников «Ведомостей», речь идет о 49%). При этом ГПБ не хочет наращивать долгосрочные кредиты «Мечелу» либо долго оставаться совладельцем «Эльгаугля» и рассматривает различные варианты, в том числе выкуп доли в проекте по репо.

По словам собеседников «Коммерсанта», ГПБ до последнего искал стратегического инвестора на месторождение, но не нашел его ни в России, ни за рубежом. До создания ООО «Эльга-Дорога» потенциальных инвесторов в проект, по данным издания, отпугивало и то, что его оценка «Мечелом» во многом строилась исходя из понесенных затрат, а 80% пришлось именно на строительство дороги (70 млрд руб.).

В 2014 г. при средневзвешенном курсе 38 руб./1доллар «Мечел», по данным Moody’s, оценивал Эльгу в 5 млрд долларов при затратах около 2,5 млрд долларов. С учетом девальвации рубля и падения цен на уголь в ноябре 2015 г. аналитики в беседах с газетой оценивали Эльгу уже в 1-1,3 млрд долларов. Продажа железной дороги была и одним из отлагательных условий по дальнейшему кредитованию Эльги ВЭБом (должен предоставить более 2 млрд долларов на рост добычи до 20 млн тонн в год), говорили источники «Коммерсанта».

«ВЭБ в первую очередь ждет разрешения ситуации с кредиторской задолженностью „Мечела“ перед другими банками», — сказал газете его представитель. В госбанках и «Мечеле» изданию не прокомментировали детали реструктуризации.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов