Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

800 Chinese tons

Alexander Saveliev on why black caviar from China and Italy to Russia is supplied, but on the shelves it seems not

800 Chinese tons
Photo: yandex.ru

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency
A simple buyer can not recognize the black caviar produced in China, in Israel, in Iran or elsewhere, impossible. Actually for this purpose there is a system of marking, traceability of products.

Since 1 September 2017 in Russia came into force a revolutionary document to protect our consumer interests - the Technical Regulations of the Eurasian Economic Union "On the safety of fish and fish products." Ideally, it allows us to identify flawlessly not only black caviar, but everything related to fish products and, above all, at the time of purchase, have absolutely exact answers on three fundamental questions: what is this caviar or fish with the exact name where it is caught or grown and when. However, so far no one fact of the application of this technical regulation on the territory of our country has been fixed.

In addition to the Technical Regulations on the Safety of Fish and Fishery Products, from 1 January, 2018 was to earn electronic veterinary certification provided for by federal legislation and aimed at an impeccable inspection, in this case, of caviar and fish for safety and suitability for consumption. This mandatory system also allows you to track the timing and movement of fish products from places of catch or cultivation to the counter, however, its introduction was postponed at the request of the Fish Union companies on 1 July 2018.

In addition, the State Duma adopted a law that comes into force from 1 January 2019, on identification marking, which, of course, will affect black caviar and generally sturgeon fish.

In the meantime, when choosing black caviar, we can only rely on our own organoleptic intuition, taste priorities, customer experience and trust only trusted sellers. The existing system of product labeling and accompanying documents does not allow us at the time of purchase to fully identify, in particular, black caviar and fish products, instantly having an exact and clear answer to the questions of what caviar or fish are, where it was caught or grown and when.

For example, according to the Federal Customs Service, the official import of black caviar from China to the Russian Federation has remained at the level of five and a half tons for the past three years. By the way, Italian Agroittica supplies us with about the same amount of black caviar. However, not a single jar of black caviar sold in Russia indicated that it was made in China or Italy. “We had to put a Russian brand on the jars, and we do not put the mark“ Made in Italy ”on them,” said Lelio Mondello, managing director of Agroittica, a couple of years ago. The same is done with Chinese black caviar. Of the 136 aquaculture farms of the PRC accredited by the Rosselkhoznadzor for the supply of sturgeon and black caviar to the Russian Federation and published on the agency's website, we will not find a single Chinese address on any can of black caviar in our country.

A huge flow of black caviar comes to Russia from China, bypassing customs and veterinary control.

Customs rules allow citizens to move 0,25 kg of black caviar, so to speak, for personal use. However, almost every day, the border guards of the FSB of Russia, the Federal Customs Service and the Rosselkhoznadzor report about the fact of the large batches of caviar being detained from China by individuals not only directly across the border, but also at airports and railway stations within the country. In particular, the regional departments of Rosselkhoznadzor regularly report attempts to smuggle black caviar in airplanes or trains with a volume of 10-30 kg.

Law enforcement authorities disclose the volumes of black caviar transported from China, which are measured in tons. The loudest detentions took place in the pigsty of Rzhevsky district, where Chinese black caviar was packaged under the "Gold of the Caspian" brand for expensive supermarkets in Moscow at the price of 80 thousand rubles per kilogram, at the "Post of Russia" in kubotainers with Chinese black caviar, covered with red and flown from Kamchatka, as well as detained in the Khabarovsk Territory for speeding traffic police officers hearse with halftone Chinese black caviar in the coffin.

For the illegal movement of black caviar from China, transport schemes are used under the guise of covering goods. Rosselkhoznadzor also reported on a number of prosecuted cases of such administrative offenses.

In addition, suppliers of Chinese black caviar to Russia make extensive use of the possibilities of a single customs space within the Eurasian Economic Union. For example, according to the data of the National Statistical Committee of Belarus and the Agency of the Republic of Kazakhstan on Statistics, these union states have increased the import of black caviar to Russia over the past two years dozens of times, although their own sturgeon production is not developed. Agriculture Minister Alexander Tkachev called Belarus a "transshipment base" and a "back door" for the supply of food to Russia at the spring meeting of the Rosselkhoznadzor board.

Recently, the Public Chamber of the Russian Federation has twice appealed to the Prosecutor General of the Russian Federation, Yuri Chaika, with a request to conduct checks on the facts of the distribution of Chinese black caviar under Russian brands and proposed to classify the distribution of counterfeit goods under a criminal article.

Finally, the analysis of data from the state statistical and commercial sources of the People's Republic of China, as well as the volume of retail offers on the Russian market, makes it possible to estimate the supply of black caviar to Russia in excess of eight hundred tons.

Let me remind you, according to law enforcement agencies, the illegal turnover of black caviar in Russia is $ 1,5 billion.

There is no hope that the flow of black caviar from China, with a purchase price of $ 8 per kg there, will run dry. At least until the effective introduction of the Technical Regulations "On the safety of fish and fish products", electronic veterinary certification and identification labeling.
March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

800 китайских тонн

Александр Савельев о том, почему черная икра из КНР и Италии в Россию поставляется, но на прилавках ее как будто нет

800 китайских тонн
Фото: yandex.ru

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству
Простому покупателю распознать чёрную икру, произведенную в Китае, в Израиле, в Иране или где бы то ни было ещё, невозможно. Собственно для этого и существует система маркировки, прослеживаемости продукции.

С 1 сентября 2017 в России вступил в силу революционный документ по защите наших потребительских интересов - Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». В идеале он позволяет нам безупречно идентифицировать не только чёрную икру, но и всё, что связано с рыбной продукцией и прежде всего в момент покупки иметь совершенно точные ответы по трем принципиальным вопросам: что это за икра или рыба с точным названием, где она поймана или выращена и когда. Однако пока ни одного факта применения этого Техрегламента на территории нашей страны не зафиксировано.

Помимо Техрегламента «О безопасности рыбы и рыбной продукции» с 1 января 2018 года должна была заработать электронная ветеринарная сертификация, предусмотренная федеральным законодательством и нацеленная на безупречную проверку, в данном случае, икры и рыбы на безопасность и пригодность к употреблению. Эта обязательная система также позволяет прослеживать сроки и движение рыбопродукции от мест вылова или выращивания до прилавка, однако и её введение было отложено по просьбе компаний Рыбного союза на 1 июля 2018 года.

Кроме того, Госдума приняла закон, вступающий в силу с 1 января 2019 года, по идентификационной маркировке, которая, безусловно, коснётся чёрной икры и вообще осетровой рыбы.

Пока же при выборе чёрной икры мы может опираться лишь на собственную органолептическую интуицию, вкусовые приоритеты, покупательский опыт и доверять только проверенным продавцам. Существующая система маркировки продукции и сопроводительных документов не позволяет нам во время покупки исчерпывающе идентифицировать, в частности, чёрную икру и рыбопродукцию, моментально имея точный и ясный ответ на вопросы что это за икра или рыба, где её выловили или вырастили и когда.

Например, по данным Федеральной таможенной службы, официальный импорт чёрной икры из Китая в РФ сохраняется последние три года на уровне пяти с половиной тонн. Кстати, примерно столько же чёрной икры поставляет нам итальянская Agroittica. Однако ни на одной банке с чёрной икрой, реализованной в России, не было указано, что она изготовлена в Китае или Италии. «Нам пришлось нанести на баночки российский бренд, и мы не ставим на них отметку «Сделано в Италии», — рассказал пару лет назад управляющий Agroittica Лелио Монделло. Так же поступают и с китайской чёрной икрой. Из 136 аквакультурных ферм КНР, аккредитованных Россельхознадзором для поставок осетровых и чёрной икры в РФ и опубликованных на сайте ведомства, мы не встретим ни одного китайского адреса ни на одной банке чёрной икры у нас в стране.

Громадный поток чёрной икры поступает в Россию из Китая, минуя таможенный и ветеринарный контроль.

Таможенные правила допускают гражданам перемещение 0,25 кг чёрной икры, так сказать, для личного пользования. Однако чуть ли не ежедневно погранслужба ФСБ России, ФТС и Россельхознадзор сообщают о фактах задержания крупных партий чёрной икры, перемещаемых из Китая частными лицами не только непосредственно через границу, но и в аэропортах и железнодорожных вокзалах внутри страны. В частности, региональные управления Россельхознадзора регулярно сообщают о попытках провезти в самолётах или поездах партий чёрной икры объёмом 10-30 кг.

Правоохранительные органы вскрывают объёмы чёрной икры, транспортируемой из Китая, которые измеряются уже тоннами. Самые громкие задержания состоялись в свинарнике Ржевского района, где китайскую чёрную икру фасовали под маркой «Золото Каспия» для дорогих столичных супермаркетов по цене 80 тыс. руб за кг, на «Почте России» в куботейнерах с китайской чёрной икрой, прикрытой красной и прилетевшей с Камчатки, а также задержанном в Хабаровском крае за превышение скорости сотрудниками ГИБДД катафалке с полутонной китайской чёрной икры в гробу.

Для нелегального перемещения чёрной икры из Китая используются схемы транспортировки под видом товаров прикрытия. Россельхознадзор также сообщал о целом ряде возбуждённых дел о подобных административных правонарушениях.

Кроме того, поставщики китайской чёрной икры в Россию широко используют возможности единого таможенного пространства в рамках Евразийского экономического союза. Скажем, согласно данным Национального статистического комитета Белоруссии и Агентства республики Казахстан по статистике эти союзные государства нарастили импорт чёрной икры в Россию за последние два года в десятки раз, хотя собственное осетровое производство у них не развито. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев назвал Белоруссию «перевалочной базой» и «задней дверью» для поставок продуктов в Россию на весеннем заседании коллегии Россельхознадзора.

Общественная палата Российской Федерации за последнее время дважды обращалась к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой провести проверки по фактам распространения китайской чёрной икры под российскими марками и предлагала классифицировать распространение контрафакта по уголовной статье.

И наконец, анализ данных государственных статистических и коммерческих источников Китайской народной республики, а также объёмов розничных предложений на российском рынке позволяет оценить поставки чёрной икры в Россию в размере свыше восьмисот тонн.

Напомню, по оценке силовых структур, нелегальный оборот черной икры в РФ составляет $1,5 млрд.

Надежды на то, что поток чёрной икры из Китая, при закупочной цене там от $8 за кг, иссякнет, пока нет. По крайней мере, до эффективного введения в действие Техрегламента «О безопасности рыбы и рыбной продукции», электронной ветеринарной сертификации и идентификационной маркировки.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике