"Аэрофлот", уходя, ничего не нарушил
14.11.2018 15:21
ФАС не нашла нарушений в замене "Аэрофлотом" на дальневосточном направлении своих судов на суда "России"
Как стало известно EastRussia, в ФАС считают, что замена "Аэрофлотом" на своих дальневосточных рейсах судов на более вместительные суда "России" полностью соответствует запросам рынка - благодаря этому объем перевозок на Дальний Восток может без наращивания частотности полетов вырасти в 2019 году на 10%. В то же время, сервис на борту "России" традиционно был ниже сервиса "Аэрофлота", что во время длительных перелетов важно для многих пассажиров. EastRussia пыталось понять, почему никого не смущает то, что рынок прямых перевозок с Дальнего Востока в Москву и обратно фактически монополизирован, и пассажиры на этих направлениях просто обречены соглашаться с любой политикой "Аэрофлота".
АК "Россия"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в действиях ПАО "Аэрофлот", с октября-декабря этого года поэтапно заменяющего на своих дальневосточных рейсов воздушные суда с собственных на суда авиакомпании "Россия". Об этом сообщил EastRussia депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Гладких, обращавшийся с запросом о законности действий авиаперевозчика в различные ведомства - профильные комитеты обеих палат Федерального собрания, Минтранс, Ростуризм и ФАС.
"Аэрофлот" объявил о решении, напомним, этим летом, объяснив, что делает это для сокращения издержек. Дальневосточные рейсы частично субсидируются государством - перевозчики, получая от Росавиации субсидии на рейсы из Москвы в административные центры Дальнего Востока, обязуются взамен резервировать не менее 30% кресел эконом-класса на продажу по "плоскому тарифу". В 2018 году "Аэрофлот" летал в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
В официальном ответе главы ФАС Игоря Артемьева (копия есть у EastRussia) сообщается, что "Аэрофлот" на дальневосточном направлении использует суда типа Airbus A-330 (на 302 кресла) и Boeing B777-300ER (на 402 кресла), "Россия" - В-777-300 (на 373 кресла), B-747 (на 447 кресел) и B777-300ER (на 457 кресел).
Таким образом, суда "России" имеют значительно большую пассажировместимость, в том числе по креслам эконом-класса. При замещении рейсов и сохранении их общего количества "общий рост провозных емкостей экономического класса в направлении Дальнего Востока в 2019 году может составить до 10%, что отвечает запросам рынка перевозок", говорится в письме. Поэтому у ФАС, делает вывод Игорь Артемьев, отсутствуют основания считать действия ПАО "Аэрофлот" по замещению рейсов общества на рейсы авиакомпании "Россия" нарушающими антимонопольное законодательство.
Справка EastRussia. По состоянию на ноябрь 2018 года в авиакомпании "Россия", по собственным данным перевозчика, эксплуатировалось 19 дальнемагистриальных Boeing 777 и Boeing 747. Группа "Аэрофлот" в целом, куда входит и "Россия", на 31 декабря 2017 года оперировала 52 дальнемагистральными Airbus А330, Boeing 747 и Boeing 777. В 2018 году полеты по спецтарифам в города Дальнего Востока, Симферополь и Калининград выполняли 12 авиакомпаний. С марта по сентябрь по "плоским тарифам" с Дальнего Востока было перевезено 346 тыс. пассажиров, в октябре правительство выделило Росавиации дополнительную субсидию в размере 100 млн руб. на перевозку по данным направлениям еще не менее 15 тыс. человек. В октябре же Росавиация объявила о том, что с 2019 года действие "плоских тарифов" будет продлено на весь год.
Новое расписание авиаперевозок на Дальний Восток с 10 декабря 2018 года
Рейс
|
День недели
|
Самолет
|
Авиакомпания
|
Москва - Владивосток
|
Пн, Вт
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
Пн, Вт
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
|
Чт, Пт
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
|
Ср, Сб, Вс
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
Владивосток - Москва
|
Пн, Чт, Вс
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
|
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
Пт, Сб
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
|
Вт, Ср
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
|
Airbus A330-300
|
«Аэрофлот»
|
Москва - Хабаровск
|
Ежедневно
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
Пн - Пт
|
Boeing 747
|
«Россия»
|
Хабаровск - Москва
|
Ежедневно
|
Boeing 777
|
«Россия»
|
|
Вт - Сб
|
Boeing 747
|
«Россия»
|
Москва – Петропавловск-Камчатский
|
Ежедневно
|
Boeing 777-300ER
|
«Россия»
|
Петропавловск-Камчатский - Москва
|
Ежедневно
|
Boeing 777-300ER
|
«Россия»
|
Москва – Южно-Сахалинск
|
Ежедневно
|
Boeing 777-300ER
|
«Россия»
|
Южно-Сахалинск-Москва
|
Ежедневно
|
Boeing 777-300ER
|
«Россия»
|
Недовольство дальневосточников по поводу замены самолетов "Аэрофлота" самолетами "России" связано прежде всего с более низким комфортом полета на последних. Из-за более плотной компоновки в самолетах "России" меньше расстояния между креслами, ни в одном классе обслуживания не работает бортовая система развлечений (7-8-часовой полет быстрее проходит за просмотром фильмов), и летает авиакомпания из Шереметьево не из нового терминала B, как "Аэрофлот", а из старого терминала D. Кроме того, монополизация группой "Аэрофлот" перевозок на дальневосточных направлениях привела к тому, что пассажиры никак не могут сманеврировать в ответ на ухудшение сервиса авиаперевозок - альтернативы прямым рейсам "Аэрофлота" на данный момент просто не существует.
Дмитрий Щербаков
Теги: