Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Alexander Osipov: Transbaikalia must be saved

Transbaikalia on the brink of a humanitarian disaster. The region needs large-scale assistance from the federal center

Reports from the flooded region have been heard all summer, and some may be "boring", but the last - the third in a row - wave of flood destroyed what little was still holding. 12 thousand people on the lists of victims. What help is needed and what is the scale of the destruction - in the report of the regional governor at a meeting with the Chairman of the Government of the Russian Federation Mikhail Mishustin. EastRussia publishes it uncut.

Alexander Osipov: Transbaikalia must be saved
Photo: Press Service of the Government of the Trans-Baikal Territory

Report to the meeting chaired by the Chairman of the Government of the Russian Federation M.V. Mishustin

"On the elimination of the consequences of the flood on the territory of the Trans-Baikal Territory"

At the same time, we have a joyful event: today, the transport communication on the Transsib has been fully restored. Oleg Valentinovich Belozerov is also in the region, we examined the traffic with him early this morning. In less than four days, even and odd tracks and movement along them were fully restored. The work was carried out practically in the air, because the river is still overflowing, the banks are soggy and flooded. Therefore, a large package of these complex technical engineering works was actually carried out in the most difficult conditions. There is every reason for the management, including the Government, to note the employees of Russian Railways.

Mikhail Vladimirovich, our situation developed as follows. Three waves of precipitation - June 1, June 16 and June 23 - formed three blows of the elements on the Trans-Baikal Territory. I would like to thank Evgeny Nikolaevich (Zinichev). The forces of the main department of the Ministry of Emergency Situations, a group reinforced by federal forces, our neighbors, have been operating in an emergency mode almost continuously for two months. Hundreds of people were removed from the roofs, taken out by boats, by air. The patients were taken out of the settlements cut off from transport links, there were 44 of them. They delivered food, medicines, and carried out urgent emergency recovery work.

In general, the territory of the region is more than 130 thousand square meters. km fell under these floods. For comparison, this is 2,5 in the Moscow region. Rescue and emergency recovery operations are now underway throughout this territory. Unfortunately, for this we had to withdraw many forces and means, including from the objects of national projects, objects of the state program for the development of the Far East. For two months now we have not yet been able to return our strength to road construction and the construction of social facilities, and to carry out repairs.

Almost 12 thousand people were recognized as injured in almost 50 settlements in 13 districts of the region. 2600 houses, 4000 household plots, 555 km of highways, 56 road bridges, culverts, almost 130 social facilities (schools, kindergartens, children's art schools, houses of culture and others), more than 60 hydrotechnical facilities - protective dams and other structures suffered damage. Due to the destruction of the Vladivostok-Moscow federal highway, there were traffic restrictions for 11 hours. It has been two days since the movement has been restored.

Emergency recovery work is underway. The main limitation for them is funding. Mikhail Vladimirovich, we have such a situation. On July 2, we turned to you in connection with the first and second waves of floods, we calculated all the damage.

In general, its total volume for all three waves is 3,7 billion rubles.

First of all, we focused our money on social benefits. The first wave of the flood required 104 million rubles, we found them. On the second wave of the flood, 250 million rubles are needed for social benefits. So far, we have scraped up 74 million rubles, removed from December. Unfortunately, the budgetary situation here is complicated by the fact that we had storms, hurricanes back in spring, which demolished almost 300 roofs of social facilities and apartment buildings. We had to allocate 140 million rubles for this in May-June. Therefore, the allocation of funds is now critical. I will remind you what it is about. We need about 1,3 billion for roads, about 500 million rubles for social facilities, 390 million rubles for dams and other hydraulic structures.

The survey of all residential buildings has not yet been completed, not all houses have yet left the water, but according to preliminary estimates, about 844 million rubles are needed for their capital and restoration repairs and for the replacement of housing.

There is a proposal in this regard. As a rule, the last large-scale fires and floods were liquidated by separate presidential decrees, during which federal bodies developed special procedures. Let me remind you that we have an agricultural region - more than 70% of the population lives in rural areas, so the rural population suffers every time. Dmitry Nikolaevich Patrushev in 2019-2020 actively helped us to eliminate the consequences, he himself came. Then, for example, a special procedure was developed through the Ministry of Agriculture, when, at the expense of the reserve fund, practically all the damage and losses that people suffered both in the crops that they had burned, and in the animals that they lost, and in the livestock camps that were lost - everything was completely restored, and the population was grateful to us.

If we do not take such decisions and follow the standard path, then the situation with registration there will be delayed, there will be very long terms for the allocation of funds, approvals and confirmations. And, unfortunately, those registration procedures force us to bargain very petty with the population. It turns out that at first the district commissions, the management with these documents (and they are very ornate), start bargaining with people, then specialists at the regional level, then at the federal level.

Therefore, we would suggest simply copying the documents either on liquidating large-scale floods in the Irkutsk region, Buryatia and so on (autumn 2019), Presidential Decree No. 316 - government acts that were developed in its execution, or by Presidential Decree No. 198. And thus, to expedite the allocation of funds to start financing all emergency recovery work.

There is also an alternative proposal. We can do everything in our own regional order. Then we ask you to provide us with a targeted subsidy for budgetary balance, for the elimination of these consequences from the Government's reserve fund, and after that we will develop and agree with the federal authorities the procedure for financing all emergency recovery work, compensation for all damage, and return the balance if necessary.

Mikhail Vladimirovich, I would also ask you to draw your attention. We have to pay 100 thousand rubles per person if he has lost all property. It seems to me that everyone, if they apply this to themselves, will understand that paying 100 thousand rubles to a person with a complete loss of property is clearly an insufficient amount. This amount has existed for over 10 years. We would suggest revising it in line with inflation over the years, and at least doubling it.
As regards the Ministry of Agriculture, we would like to ask you to pay attention to the fact that almost 4 thousand people have lost their crops, this is the rural population. The potatoes, cabbage, carrots, onions, peppers that they were going to grow are a very important part of their real diet. Many of them have no official job, and indeed no job at all. It is necessary to restore an appropriate harvest for them. At the same time, we understand that these products cannot be purchased on the territory of the region now. We need to calculate as quickly as possible. We propose to carry out calculations based on 900 rubles per one hundred square meters of the lost crop, bring us these funds, we would buy the appropriate crop and compensate the affected people for its loss.

If you do not take a decision to provide us with a subsidy for budgetary balance, then we would ask you to adjust the existing procedure for the restoration of social facilities. We have damaged 130 social facilities. In order to carry out urgent repairs in them, and somewhere the replacement of the object, an appropriate procedure for the allocation of funds is required. This is for the ministries of health, education, culture and sports.

And through the Ministry of Natural Resources. A large number of hydraulic structures were damaged and require restoration. The current order provides for the allocation of funds after we have already financed the restoration. We would then ask for your instructions or the decision of Alexander Alexandrovich Kozlov that this funding is allocated in advance, we finance the restoration and report back with the appropriate documents.

And I would like to draw your attention separately. All four years that I have been working here, there have been emergencies. And almost every year we have either large-scale flooding or large-scale floods. In this regard, it seems to me that the time has clearly ripened - in the regions of the Far East, for sure, in the Trans-Baikal Territory - the need to work on a serious survey of all hydraulic structures, both to protect settlements, and hydraulic structures and river beds in the alignment of railway and road bridges, and carrying out appropriate measures, where necessary, to strengthen them, strengthen them, build new ones, and so on. We would ask for your instructions on this topic.



September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Александр Осипов: Забайкалье надо спасать

Забайкалье на грани гуманитарной катастрофы. Региону нужна масштабная помощь федерального центра

Сводки из затопленного региона на слуху все лето, и кому-то может быть «приелись», но последняя - третья по счету - волна паводка разрушила то немногое, что еще держалось. 12 тысяч человек в списках пострадавших. Какая нужна помощь и каков масштаб разрушений - в докладе губернатора региона на совещании у Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. EastRussia публикует его без купюр.

Александр Осипов: Забайкалье надо спасать
Фото: пресс-служба правительства Забайкальского края

Доклад на совещание под председательством Председателя Правительства РФ М.В.Мишустина

«О ликвидации последствий паводка на территории Забайкальского края»

У нас есть радостное событие при этом: сегодня полностью восстановлено транспортное сообщение по Транссибу. Олег Валентинович Белозеров тоже находится в крае, мы сегодня рано утром с ним осмотрели движение. Менее чем за четверо суток полностью восстановлены четные и нечетные пути и движение по ним. Работа велась практически в воздухе, потому что река по-прежнему разлившаяся, берега раскисшие и подтопленные. Поэтому большой пакет этих сложных технических инженерных работ проводился реально в труднейших условиях. Есть все основания руководству, в том числе Правительству, отметить сотрудников «РЖД».

Михаил Владимирович, у нас ситуация развивалась следующим образом. Три волны осадков – 1 июня, 16 июня и 23 июня – образовали три удара стихии по Забайкальскому краю. Я хотел бы поблагодарить Евгения Николаевича (Зиничева). Силы главного управления МЧС, группировка, укрепленная федеральными силами, нашими соседями, практически беспрерывно два месяца действует в режиме чрезвычайной ситуации. Снимали с крыш сотни людей, вывозили их на лодках, авиационным сообщением. Вывозили больных из отрезанных от транспортного сообщения населенных пунктов, их 44 было. Доставляли продовольствие, медикаменты, проводили срочные аварийно-восстановительные работы.

В целом на территории края более 130 тыс. кв. км попали под эти наводнения. Для сравнения, это 2,5 Московской области. На всей этой территории сейчас развернуты спасательные и аварийно-восстановительные работы. К сожалению, нам для этого пришлось снять многие силы и средства, в том числе с объектов национальных проектов, объектов государственной программы развития Дальнего Востока. Два месяца уже мы не можем пока вернуть силы к дорожному строительству и строительству социальных объектов, выполнению ремонтов.

Признаны пострадавшими почти 12 тысяч человек в почти 50 населенных пунктах в 13 районах края. 2600 домов, 4000 приусадебных участков, 555 км автомобильных дорог, 56 автомобильных мостов, водопропускных труб, почти 130 социальных объектов (школ, детских садов, детских школ искусств, домов культуры и прочих), более 60 гидротехнических объектов – защитных дамб и других сооружений понесли ущерб. Из-за разрушения полотна федеральной автомобильной дороги Владивосток – Москва на 11 часов были ограничения по движению. Уже двое суток как движение восстановлено.

Сейчас ведутся аварийно-восстановительные работы. Главным ограничением для них является финансирование. Михаил Владимирович, у нас такая ситуация. Мы обратились 2 июля к Вам в связи с первой и второй волной паводков, подсчитали все размеры ущерба.

В целом его общий объем по всем уже трем волнам составляет 3,7 млрд рублей.

В первую очередь мы сосредоточили деньги на социальные выплаты. По первой волне паводка необходимо было 104 млн рублей, мы их нашли. По второй волне паводка на социальные выплаты необходимо 250 млн рублей. Мы пока наскребли 74 млн рублей, сняли с декабря месяца. К сожалению, ситуация бюджетная здесь осложняется тем, что у нас еще весной были штормы, ураганы, которые снесли почти 300 крыш социальных объектов и многоквартирных домов. Мы вынуждены были 140 млн рублей направить на это еще в мае – июне. Поэтому сейчас критический характер носит выделение средств. Я напомню, о чем идет речь. Нам надо около 1,3 млрд на автомобильные дороги, около 500 млн рублей на социальные объекты, 390 млн рублей – на дамбы и другие гидротехнические сооружения.

Еще не закончено обследование всех жилых домов, еще не из всех домов вода ушла, но по предварительным подсчетам около 844 млн рублей необходимо на их капитальный и восстановительный ремонт и на замену жилья.

Есть предложение в этой связи. Как правило, последние масштабные пожары и паводки ликвидировались по отдельным указам Президента, в ходе которых федеральные органы разрабатывали особые порядки. Я напомню, у нас сельскохозяйственный край – более 70% населения живет в сельской местности, поэтому каждый раз страдает сельское население. Дмитрий Николаевич Патрушев в 2019–2020 годах активно нам помогал ликвидировать последствия, сам приезжал. Тогда, например, был разработан специальный порядок по линии Минсельхоза, когда за счет средств резервного фонда весь практически ущерб и убытки, которые понесли люди и по урожаям, которые у них сгорели, и по животным, которых потеряли, и по животноводческим стоянкам, которые были утеряны, – полностью все было восстановлено, и население было нам благодарно.

Если мы таких решений не примем и пойдем по стандартному пути, то там ситуация с оформлением затянется, будут очень длительные сроки выделения средств, согласований и подтверждений. И, к сожалению, те порядки оформления нас заставляют очень мелочно торговаться с населением. Получается ситуация, когда сначала комиссии районные, руководство с этими документами (а они очень уж витиеватые), с людьми начинают торг, потом специалисты на краевом уровне, потом на федеральном уровне.

Поэтому мы предложили бы просто скопировать документы либо по ликвидации масштабного наводнения в Иркутской области, Бурятии и так далее (осень 2019 года), Указ Президента №316 – правительственные акты, которые были в его исполнение разработаны, либо по Указу Президента №198. И таким образом ускоренно провести выделение средств для начала финансирования всех аварийно-восстановительных работ.

Есть также альтернативное предложение. Мы можем все делать по своим краевым порядкам. Тогда просим выделить нам целевую субсидию на бюджетную сбалансированность, на ликвидацию этих последствий из средств резервного фонда Правительства, и мы после этого разработаем и согласуем с федеральными органами порядок осуществления финансирования всех аварийно-восстановительных работ, компенсацию всего ущерба, остатки при необходимости возвратим.

Михаил Владимирович, также просил бы обратить Ваше внимание. Мы должны выплачивать 100 тыс. рублей на человека, если он потерял все имущество. Мне кажется, каждый, если приложит это к себе, поймет, что 100 тыс. рублей заплатить человеку при полной утере имущества – это явно недостаточная сумма. Такой размер суммы существует уже более 10 лет. Мы предложили бы пересмотреть ее в соответствии с инфляцией, которая была за эти годы, и увеличить минимум в два раза.
По Минсельхозу мы просили бы обратить внимание на то, что у нас почти 4 тысячи человек потеряли урожай, это сельское население. Картофель, капуста, морковка, лук, перец, которые они собирались вырастить, – очень важная часть их реального рациона. Многие из них не имеют официальной работы, да и вообще никакой работы. Необходимо восстановить им соответствующий урожай. При этом мы понимаем, что на территории края эту продукцию сейчас не закупить. Нам нужно как можно быстрее рассчитать. Мы предлагаем осуществить расчеты исходя из 900 рублей на одну сотку потерянного урожая, довести нам эти средства, мы закупили бы соответствующий урожай и возместили бы пострадавшим людям его потерю.

Если не будет принято решение Вами о том, чтобы выделить нам субсидию на бюджетную сбалансированность, то мы просили бы скорректировать существующий порядок для восстановления социальных объектов. У нас пострадало 130 социальных объектов. Для того чтобы провести в них срочный ремонт, а где-то и замену объекта, необходим соответствующий порядок выделения средств. Это по министерствам здравоохранения, образования, культуры и спорта.

И по линии Министерства природных ресурсов. Большое количество гидротехнических сооружений было повреждено, требует восстановления. Нынешний порядок предусматривает выделение средств после того, как мы уже профинансируем восстановление. Мы просили бы тогда Вашего поручения или решения Александра Александровича Козлова о том, что финансирование это выделяется предварительно, мы финансируем восстановление и отчитываемся соответствующими документами.

И отдельно хотел бы обратить внимание. Все четыре года, которые я работаю здесь, были чрезвычайные ситуации. И практически каждый год у нас либо масштабные подтопления, либо широкомасштабные наводнения. В этой связи, мне кажется, явно назрела – по регионам Дальнего Востока точно, по Забайкальскому краю – необходимость работы по серьезному обследованию всех гидротехнических сооружений, как для защиты населенных пунктов, так и гидротехнических сооружений и русел рек в створах мостов железнодорожных и автомобильных, и проведение соответствующих мероприятий, где необходимо, по их укреплению, усилению, строительству новых и так далее. Просили бы Вашего поручения на эту тему.



20 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика