Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Alcohol by demography

Alcohol abuse has become one of the main causes of death in the DFO

Regions of the Far East should more actively fight against the alcoholization of the population, experts say. The solution to this problem, in their opinion, can be the key to solving the demographic issue in the macroregion. This topic was discussed by experts and officials of relevant ministries during the V All-Russian Conference "The demographic development of the Far East", organized by ARADK together with the government of the Magadan region and the Ministry of Eastern and Eastern Development. The federal experts interviewed by EastRussia are convinced that regional leaders need to be tougher in terms of bans, and officials in turn believe that the population, especially in remote communities, should have an alternative to alcohol in the form of work and leisure.

Alcohol by demography
Photo: pixabay.com

Commemoration of self-realization

Federal experts point out that excessive drinking is one of the main problems not only for the Far Eastern Federal District, but also for the entire country. Particularly vividly, the problem is visible when analyzing the mortality of men of working age, where demographers note a serious failure.

“We are losing people because of alcohol, tobacco, destructive behavior, poor nutrition. Unfortunately, people with alcohol addiction often do not find an alternative for themselves in their place of residence, they do not see or do not want to see opportunities for self-realization. But those who can be removed from the influence of alcohol, quite a lot. And our information and communication campaigns are aimed specifically at this audience. We understand that we need to deal with elements of destructive behavior from an early age, so we are trying to lay the right attitudes in a person. In particular, together with the Ministry of Education of Russia, we began a systematic work on immersing the subject of health care in preschool institutions and schools. There is also a point of contact with the 12 + audience, ”said Alexey Kiselev-Romanov, director of the department of public health and communications at the Russian Ministry of Health.

According to him, the regions should conduct a more stringent policy in limiting sales of alcohol. For example, the federal law “On state regulation of the production and circulation of ethyl alcohol, alcoholic and alcohol-containing products and on the restriction of consumption (drinking) of alcoholic beverages” gives the regions wider powers than those they use. Yakutia is not embarrassed to use it - there is completely prohibited selling alcohol in some localities.

Losing men

Another problem that, in the opinion of the representative of the Ministry of Health, is for the authorities of the Far Eastern regions to solve is to actively pass alcohol in the DFO through the EGAIS system in order to track its sales. This is confirmed by a number of concomitant factors that directly or indirectly indicate that alcohol consumption in the region is high. About this, for example, says mortality from external causes.

“Even in the not very unfavorable in comparison with other regions of the Far East - Magadan, the mortality of men of working age is 994 per person per 100 thousand population, with the average Russian index 708. The region should approach this level by 2024. Taking into account the priority of the development of the Far East, the positive dynamics of this indicator should go with a big step, ”the expert is sure.

The situation is more complicated with the indigenous peoples. They have a specific feature - the absence of an enzyme that breaks down alcohol. According to experts, because of this, many immediately step into the second stage of alcoholism.

“In the context of especially the northern municipalities, it is necessary to reach every person, to understand the reason for this behavior. Point work is important here, ”sums up Alexei Kiselev-Romanov.

Anti-alcohol occupational therapy

DFO regions struggle with alcoholization of the population in different ways. The Kamchatka Territory in its struggle with this problem largely relies on universal methods that are widespread throughout the country. At the same time, local officials do not want to put pressure on restrictions.

“Speaking of restrictions, it is necessary to understand that regional authorities do not have the authority to regulate and circulate alcoholic beverages. We have the authority to control the sale of alcohol, including when complaints of the population are received about counterfeit goods, but we cannot simply forbid the sale of alcohol, we cannot restrict the freedom of business. Guided by federal legislation, it is in our power to limit the time of sales, to establish certain days when such products cannot be sold, and these standards are met, ”said Yevgeny Merkulov, Minister of Social Development and Labor of Kamchatka Krai.



According to Yevgeny Merkulov, one of the tools for the prevention of alcoholism among the population, including on the peninsula, can be not carrots, but carrots - the expansion of measures to support residents, for example, through a social contract. In this case, the recipient of such a measure should be assigned increased responsibility.

“Now the country is implementing various mechanisms for raising the standard of living of the population. For example, such measures as a social contract, when on the basis of the concluded contract the family receives some financial resources for the implementation of the project, for example, the organization of a subsidiary farm. The recipient, in turn, undertakes certain obligations. And now many regions are beginning to expand the conditions for obtaining this type of support. For example, if there is a person abusing alcohol in the family, he should be "encoded." We, in turn, are now considering such a condition for concluding a social contract, ”the head of the ministry notes.

A social contract as an additional comprehensive measure can help solve the problem of employment in rural areas, because it is often because of a lack of work or simply unwillingness to work that people are drawn to the bottle. State support can fix this. For example, a family may buy a cow, a bird or build a greenhouse for a social contract (today the amount of support can reach 100 thousand). Private households will help to achieve self-sufficiency at the level of a regional subsistence minimum for all family members.

For sports and propaganda

The leaders of the rating regions with a large number of people who consume alcohol, constantly appears Magadan region. However, regional officials say that the region is in the process of reducing the level of alcohol consumption, which is helped by the prevention of a healthy lifestyle. Deputy Chairman of the Government of the Magadan Region Tatiana Savchenko in conversation with the correspondent. EastRussia expressed confidence that this work should start with young people.

“I worked for 20 for years at the university, we invited various doctors to lectures that told students about the consequences of drinking alcohol and smoking, and the students reacted very vividly to everything. Now the government will rely on it, supporting preventive work in various institutions, as well as attracting youth volunteers for this, ”Tatyana Savchenko notes.

She adds that today, among the Magadan youth, there is a desire to play sports, and the fashion for socialization through alcohol and tobacco is a thing of the past. Now several sports facilities are being built in the region, and new sports grounds have been opened in all the municipalities.

But in the tightening of bans for the sale of alcohol, the official does not see the point. In her opinion, this will not solve the problem, although it is necessary to minimize the sale of alcoholic beverages.

“There is an active position of the governor in this regard. We need to control this issue, from the quality of the product to the control of its sales in the evening and on certain days. The number of points should also be reduced. But for this you need to sit down at the negotiating table with all interested parties and come to a certain consensus. Businessmen are our residents. They are responsible and must understand that it is not only these that can earn money, ”concludes Tatiana Savchenko.

In the meantime, in the Far East a large part of the population mortality structure is occupied by alcohol abuse. The so-called mortality from external causes in DFO equals 137 ppm, and in Russia - 104. Among such deaths, accidents lead to the background of alcohol consumption or because of the consequences of its abuse.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Алкоголем по демографии

Злоупотребление спиртными напитками стало одной из главных причин смертности в ДФО

Регионы Дальнего Востока должны активнее бороться против алкоголизации населения, заявляют эксперты. Решение этой проблемы, по их мнению, может стать ключевым в решении демографического вопроса в макрорегионе. Эту тему обсуждали эксперты и чиновники профильных министерств в ходе V Всероссийской конференции «Демографическое развитие Дальнего Востока», организованной АРЧК совместно с правительством Магаданской области и Минвостокразвития. Опрошенные EastRussia федеральные эксперты уверены, что руководителям регионов нужно быть жестче в плане запретов, а чиновники в свою очередь считают, что у населения, особенно в удаленных населенных пунктах, должна быть альтернатива алкоголю в виде работы и досуга.

Алкоголем по демографии
Фото: pixabay.com

Поминки по самореализации

Федеральные эксперты отмечают, что чрезмерное употребление алкоголя — одна из главных проблем не только для ДФО, но и для всей страны. Особенно ярко проблема видна при анализе смертности мужчин трудоспособного возраста, где демографы отмечают серьезный провал.

«Мы теряем людей из-за алкоголя, табака, деструктивного поведения, нерационального питания. К сожалению, страдающие алкогольной зависимостью люди зачастую не находят альтернативы для себя в месте своего проживания, не видят или не хотят видеть возможностей для самореализации. Но тех, кого можно вывести из-под влияния алкоголя, довольно много. И наши информационно-коммуникационные кампании направлены именно на эту аудиторию. Мы понимаем, что бороться с элементами деструктивного поведения нужно с самого раннего возраста, поэтому пытаемся закладывать в человека правильные жизненные установки. В частности, совместно с Минпросвещения России мы начали системную работу по погружению тематики заботы о здоровье в дошкольных учреждениях и школах. Также ведется точечная работа с аудиторией 12+», — рассказал директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Алексей Киселев-Романов.

По его мнению, регионы должны вести более жесткую политику в ограничении продаж алкоголя. Например, федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» дает регионам более широкие полномочия, чем те, которыми они пользуются. Не стесняется его применять Якутия — там в некоторых населенных пунктах продажа алкоголя полностью запрещена.

Теряем мужчин

Еще одна проблема, которую, по мнению представителя Минздрава, необходимо решать властям дальневосточных регионов — активнее пропускать спиртное в ДФО через систему ЕГАИС, чтобы отслеживать его продажи. Подтверждает это множество сопутствующих факторов, которые прямо или косвенно говорят о том, что потребление алкоголя в регионе высокое. Об этом, например, говорит смертность от внешних причин.

«Даже в не самом неблагополучном по сравнению с другими регионами Дальнего Востока — Магадане смертность мужчин трудоспособного возраста составляет 994 человека на 100 тыс. населения при среднероссийском показателе 708. Регион должен приблизиться к этому уровню к 2024 году. Учитывая приоритетность развития Дальнего Востока, положительная динамика этого показателя должна идти с большим шагом», — уверен эксперт.

Сложнее дело обстоит с коренными народами. У них есть специфическая особенность — отсутствие фермента, расщепляющего алкоголь. Как отмечают эксперты, из-за этого многие сразу переступают на вторую стадию алкоголизма.

«В разрезе особенно северных муниципалитетов нужно обязательно доходить до каждого человека, понимать, в чем причина такого поведения. Здесь важна именно точечная работа», — резюмирует Алексей Киселев-Романов.

Трудотерапия против алкоголя

Регионы ДФО борются с алкоголизацией населения по-разному. Камчатский край в борьбе с этой проблемой во многом делает ставку на универсальные методы, распространенные во всей стране. При этом местные чиновники не хотят давить на ограничения.

«Говоря об ограничениях, нужно понимать, что полномочий по регулированию и обороту алкогольной продукции у региональных органов власти нет. У нас есть полномочия в части контроля продажи алкоголя, в том числе при поступлении жалоб населения на контрафактную продукцию, но просто запретить продажу спиртного нельзя, мы не можем ограничивать свободу предпринимательской деятельности. Руководствуясь федеральным законодательством, в наших силах ограничивать время реализации, устанавливать отдельные дни, когда такую продукцию нельзя реализовывать, и эти нормы выполняются», — рассказал министр социального развития и труда Камчатского края Евгений Меркулов.



Одним из инструментов профилактики алкоголизации населения, в том числе на полуострове, по мнению Евгения Меркулова, может стать не кнут, а пряник — расширение мер поддержки жителей, например, через социальный контракт. При этом на получателя такой меры должна возлагаться повышенная ответственность.

«Сейчас в стране реализуются различные механизмы повышения уровня жизни населения. Например, такие меры, как социальный контракт, когда на основе заключенного договора семья получает некие финансовые средства на реализацию проекта, например, организацию подсобного хозяйства. Получатель, в свою очередь, принимает на себя определенные обязательства. И в настоящее время многие регионы начинают расширять условия получения такого вида поддержки. Например, если в семье есть человек, злоупотребляющий алкоголем, он должен "закодироваться". Мы, в свою очередь, сейчас рассматриваем такое условие для заключения социального контракта», — отмечает глава министерства.

Социальный контракт в качестве дополнительной комплексной меры может помочь решить проблему занятости на селе, поскольку зачастую именно из-за отсутствия работы или попросту нежелания трудиться люди тянутся к бутылке. Поддержка от государства может исправить это. Например, на социальный контракт (сегодня сумма поддержки может достигать 100 тысяч) семья может купить корову, птицу или построить теплицу. Частное хозяйство поможет выйти на самообеспечение на уровне регионального прожиточного минимума для всех членов семьи.

За спорт и пропаганду

В лидерах рейтингов регионов с большим количеством населения, употребляющим алкоголь, постоянно фигурирует Магаданская область. Однако региональные чиновники заявляют, что в области идет процесс снижения уровня потребления спиртного, чему помогает профилактика здорового образа жизни. Заместитель председателя правительства Магаданской области Татьяна Савченко в разговоре с корр. EastRussia выразила уверенность, что начинать эту работу нужно с молодежи.

«Я 20 лет работала в университете, мы приглашали на лекции различных врачей, которые рассказывали студентам о последствиях употребления алкоголя и табакокурения, и студенты очень живо на все реагировали. Сейчас власть будет делать на это ставку, поддерживая профилактическую работу в различных учреждениях, а также привлекая для этого волонтеров из числа молодежи», — отмечает Татьяна Савченко.

Она добавляет, что сегодня в среде магаданской молодежи есть желание заниматься спортом, а мода на социализацию через алкоголь и табак уходит в прошлое. Сейчас в регионе строят несколько спортивных объектов, а по всем муниципалитетам открыты новые спортивные площадки.

А вот в ужесточении запретов по продаже алкоголя чиновник не видит смысла. По ее мнению, это не решит проблему, хотя минимизировать продажу алкогольных напитков необходимо.

«Активная позиция губернатора по этому поводу есть. Нам необходимо контролировать этот вопрос, начиная от качества продукта заканчивая контролем его продажи в вечернее время и определенные дни. Количество точек тоже должно быть уменьшено. Но для этого необходимо сесть за стол переговоров со всеми заинтересованными лицами и приходить к определенному консенсусу. Бизнесмены — это те же наши жители. Они несут ответственность и должны понимать, что не только этим можно заработать деньги», — резюмирует Татьяна Савченко.

Пока же на Дальнем Востоке большую часть в структуре смертности населения занимает именно злоупотребление алкоголем. Так называемая смертность от внешних причин по ДФО равняется 137 промилле, а по России — 104. Среди таких смертей лидируют аварии на фоне употребления алкоголя или из-за последствий его злоупотребления.