Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Альтернатива «Казанкам»

Резидент ТОР «Беринговский» наладил производство алюминиевых лодок на Чукотке

ООО «Алеут» (ТОР «Беринговский») сегодня – монополист по строительству лодок на Чукотке. Последние десятилетия все маломерные суда в местных водах были привозными, что существенно отражалось на цене. Доставка с материка достигает половину стоимости лодок, которые здесь чуть ли не единственная альтернатива самолету и вертолету.

Альтернатива «Казанкам»
Фото: shutterstock.com
– На Чукотке отсутствует транспортная схема полностью, нет ни авто, ни железных дорог, у нас перемещение только по воздуху. А в летний период – по воде, что дешевле, удобнее и практичнее, поэтому без лодок никуда, – рассказывает представитель ООО «Алеут» Иван Лопатин. – Наш основной клиент – это рыболовные и охотничьи родовые общины и частные лица. Эта сфера очень востребована. Мы работаем с июня 2017 года, как резиденту ТОР нам оплатили 50% затрат на закупку оборудования плюс сделали налоговые вычеты.

ООО «Алеут», который базируется в Анадыре, строит алюминиевые лодки – альтернативу привычным «Казанкам» – длиной от 430 до 560 см. Производство размещено в сварочном и сборочном цехах. Из первого – цеха сварки – модель по транспортировочному стапелю перевозится в цех сборки. Здесь идет процесс ее внутренней комплектации, все от запенивания блоков плавучести до настила палубы и установки штурвала, помпы, тросов и электропроводки. В рамки вставляются стекла, в финале процесса борта обклеивают специальной пленкой с логотипом.

– В комплектации к лодкам можно приобрести подвесной лодочный мотор «Ямаха» или «Сузуки», который специалисты установят, подключат и прямо при вас протестируют. Также потребители могут приобрести только корпус лодки и по своему желанию установить на нем личное оборудование. По существу, клиент может получить лодку практически как автомобиль в автосалоне – в любой понравившейся комплектации, – рассказал представитель ООО «Алеут» Сергей Ерыкалин.

Сырье – высокопрочный АМГ-5М, алюминиево-магниевый сплав, устойчивый к коррозии, – компания закупает в Санкт-Петербурге у фирмы «Беркут», одного из лидеров по производству алюминиевых катеров и лодок в России. Сотрудники чукотской компании прошли стажировку в «Беркуте» и получили линейку из шести непохожих моделей.

– Обучались непосредственно аргонной сварке, проходили переквалификацию с помощника сварщика на сварщика, с обучением сварке стапеля, сооружения, необходимого для производства лодки, и сварке самой лодки, ее швов, потому здесь своя специфика, – поделился представитель ООО «Алеут» Иван Лопатин.

Кроме того, компания занимается ремонтом уже имеющегося лодочного парка. Специалисты отмечают, что 70% «маломерок» на Чукотке исчерпали свой ресурс и нуждаются в обновлении. В 2017 году специалисты отремонтировали дюжину лодок и произвели 13 новых, стоимость последних в пределах 300 тыс. руб. В 2018 году «Алеут» планирует открыть пункты ремонта и обслуживания в пос. Лаврентия и Лорино и построить еще три десятка новых лодок. Договоры с родовыми общинами уже подписаны.