Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

More than Baikal

A modern guide to the Republic of Buryatia is on sale

The trend for the development of ecological tourism, which has emerged in recent years, is only fueled by the difficult coronavirus situation: choosing routes for recreation, Russians not only began to travel more around the country, but also paid special attention to hard-to-reach territories with untouched nature and ideal ecology. Away from megacities and cramped apartments, far from quarantine and stress, tourists were looking for new places of strength and inspiration.

More than Baikal
Photo: PressPass

Lake Baikal is traditionally considered one of the leaders in the number of ecotourists in Russia. The world's largest freshwater reservoir, with water reserves measured in tens of thousands of cubic kilometers. Place of power and center of shamanism. UNESCO site. A point of attraction for hundreds of thousands of tourists from all over the world ... It is not surprising that this is where many Russians decide to spend their summer holidays.

“Buryatia is one of the leaders among Russian regions in terms of the number of tourists. Our pristine nature, huge balneological potential, distinctive culture and, of course, sacred Baikal attract travelers from all over the world. The victory in the All-Russian competition for the creation of ecological tourism clusters in specially protected natural areas became a landmark for us. The project for the development of the Tunkinskaya Valley entered the top ten winners and very soon will receive active development. This will be a new point of attraction for tourists, a new “visiting card” of the region, ”says the Minister of Tourism of the Republic of Buryatia, Maria Badmatsyrenova.

“When planning a trip to Baikal, many people choose Irkutsk as their starting point. It happened historically. But in fact, the other side, on the side of the Republic of Buryatia, is much more interesting for tourists, although less developed - comments Artur Agafonov, Deputy General Director of PressPass. - “Buryatia is more than Baikal” is not just the slogan of the local TIC. This is a reminder of the rich and original culture of the Buryat people, of the past rich in historical events, of the amazing nature of the region, which includes both endless steppes and snow-capped mountain peaks. "

The book “Buryatia. A Modern Guide ”tells about all the key attractions of the region. A large number of colorful illustrations and informative infographics help the reader to see with his own eyes the beauty and flavor of the places that the authors of the publication tell about.

The main thing that the creators of the guide pay attention to is the amazing national flavor. The Buryats are very careful about their culture, respect the national language and traditions. It's hard to believe, but almost every Buryat knows his 6–7-generation pedigree and is proud of his ancestors! The centuries-old history of the peoples of Buryatia is reflected in the present day: there are many museums with rare exhibits in the region, a large number of Buddhist monasteries are concentrated here, in which relics revered throughout the world are stored. He meets a traveler going to Buryatia, "a city with a head" - Ulan-Ude. He got this nickname thanks to the one-of-a-kind monument erected in the central square. Instead of the everyday figure of the leader of the world proletariat, only the head of Vladimir Ilyich is installed on the pedestal. But of record size: almost 8 meters high, not counting the pedestal. 

One of the largest settlements in the Far East (today it is home to almost half a million people) arose on the ancient trade route connecting Europe and Asia; today this route is partly repeated by the Trans-Siberian Railway. Today it looks very young and energetic: a small but tidy historic center, many shops, cafes and restaurants, an amazing number of museums and theaters. 

One of the main impressions of the team was the Buryat national cuisine. Few regions can boast of such an assortment of local gastronomic brands: buuz, Baikal omul, sugudai, the miraculous herbal tea sagan-dali ... Many Russians have probably heard these names. In Ulan-Ude, almost everywhere you can try all these delights, and the traveler has access to both classic recipes and author's modern Buryat cuisine. You can even find authentic Buryat burgers! 

The book was prepared for publication by the Moscow publishing house PressPass. The Modern Guide series today covers more than 25 regions of Russia, including all regions of the Far East. Buy the book on the website of the publisher.

May 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Больше чем Байкал

В продажу поступил современный путеводитель по республике Бурятия

Тренд на развитие экологического туризма, наметившийся в последние годы, лишь подогревается сложной коронавирусной обстановкой: выбирая маршруты для отдыха, россияне не только стали больше путешествовать по стране, но и обратили особое внимание на труднодоступные территории с нетронутой природой и идеальной экологией. Вдали от мегаполисов и тесных квартир, вдали от карантина и стресса туристы искали новые места силы и вдохновения.

Больше чем Байкал
Фото: PressPass

Одним из лидеров по числу экотуристов в России традиционно считается озеро Байкал. Крупнейший в мире пресноводный водоем, запасы воды в котором измеряются десятками тысяч кубических километров. Место силы и центр шаманизма. Объект ЮНЕСКО. Точка притяжения сотен тысяч туристов со всего мира… Неудивительно, что именно здесь многие россияне решили провести летний отдых.

«Бурятия – один из лидеров среди российских регионов по количеству туристов. Наша первозданная природа, огромный бальнеологический потенциал, самобытная культура и, конечно, священный Байкал, привлекают путешественников со всего света. Знаковой для нас стала победа во всероссийском конкурсе по созданию кластеров экологического туризма на особо охраняемых природных территориях. Проект развития Тункинской долины вошел в десятку победителей и уже совсем скоро получит активное развитие. Это будет новая точка притяжения туристов, новая «визитная карточка» региона» – отмечает министр туризма Республики Бурятия Мария Бадмацыренова.

«Планируя поездку на Байкал, многие выбирают в качестве стартовой точки Иркутск. Так сложилось исторически. Но на самом деле другой берег, на стороне республики Бурятия, куда более интересен туристу, хотя и менее освоен – комментирует Артур Агафонов,  заместитель генерального директора PressPass. – «Бурятия – больше чем Байкал» – это не просто слоган местного ТИЦ. Это напоминание о богатой и самобытной культуре бурятского народа, о насыщенном историческими событиями прошлом, об удивительной природе региона, включающей и бескрайние степи, и заснеженные горные вершины».

Книга «Бурятия. Современный путеводитель» рассказывает обо всех ключевых достопримечательностях региона. Большое количество красочных иллюстраций и познавательной инфографики помогают читателю своими глазами увидеть красоту и колорит тех мест, о которых рассказывают авторы издания.

Главное, на что обращают внимание создатели путеводителя – удивительный национальный колорит. Буряты очень бережно относятся к своей культуре, чтут национальный язык и традиции. Сложно поверить, но почти каждый бурят знает свою родословную на 6–7 колен и гордится своими предками! Многовековая история народов Бурятии находит свое отражение и в сегодняшнем дне: в регионе действует множество музеев с редчайшими экспонатами, здесь сосредоточено большое количество буддийских монастырей, в которых хранятся почитаемые во всем мире реликвии. Встречает путешественника, отправляющегося в Бурятию, «город с головой» – Улан-Удэ. Это прозвище он получил благодаря единственному в своем роде памятнику, установленному на центральной площади. Вместо будничной фигуры вождя мирового пролетариата на постаменте установлена одна только голова Владимира Ильича. Но рекордных размеров: почти 8 метров высотой, не считая постамент. 

Один из крупнейших населенных пунктов Дальнего Востока (сегодня здесь проживает почти полмиллиона человек) возник на древнем торговом пути, соединявшем Европу и Азию; сегодня этот путь частично повторяет Транссибирская магистраль. Сегодня он выглядит очень молодым и энергичным: небольшой, но опрятный исторический центр, множество магазинов, кафе и ресторанов, удивительное количество музеев и театров. 

Одним из главных впечатлений команды стала бурятская национальная кухня. Немногие регионы могут похвастать таким ассортиментом локальных гастрономических брендов: буузы, байкальский омуль, сугудай, чудодейственный травяной чай саган-дали… Эти названия наверняка слышали многие россияне. В Улан-Удэ практически повсеместно можно попробовать все эти изыски, причем путешественнику доступны как классические рецепты, так и авторская современная бурятская кухня. Можно найти даже аутентичные бурятские бургеры! 

Книга подготовлена к печати московским издательством PressPass. Серия «Современный путеводитель» – сегодня охватывает более 25 регионов России, включая все регионы Дальнего Востока. Купить книгу можно на сайте издательства.

26 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика