Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Dmitry Shcherbakov on the history of an Australian investor - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Bulls are not in tomato

Dmitry Shcherbakov about the history of an Australian investor

Bulls are not in tomato
Photo: Press Service of the Primorsky Territory Administration

Dmitry Shcherbakov

Editor in Chief EastRussia
This story was told in Khabarovsk by those who endured before the end of the Day of the Chinese investor, Deputy Prime Minister Yuri Trutnev and the provincial governor Andrei Tarasenko. It illustrates the Russian reality so perfectly that I can not not share it. This, as they say, case.

Imagine that you are a successful Australian farmer who grows agricultural products somewhere in the vastness of Australia: a little corn, some soy, and some other grain. And your companion or neighbor, John, takes out some of his production somewhere "to Vladivostok" and recently told you about it at a friendly dinner. It does not matter how, but you went online. We saw that in the Russian Far East some special investment conditions had been created, and there - attention - the market that consumes Australian beef (Russia, of course, is not that scanty for forage and pasture, but with agriculture in its separate regions as it's not frets).

You decided to invest in Russia.

I give the floor to Messrs. Trutnev and Tarasenko.

Yuri Trutnev: We met with the head of the company "Kangrou" from Australia, who decided to implement the project in the field of agriculture in Primorye. But here's an interesting story. He studied all the cadastral maps, found a free land. He traveled around on a motorcycle. I applied. And he received five refusals - within six months. I was so interested in this story that I instructed the chief federal inspector in Primorye to analyze all the failures, understand the compliance of the actions of the officials who signed them, the legislation of the Russian Federation, and the president's instruction on the accelerated development of the Far East. And dismiss all these officials to one - five people. This kind of work should be done within a month. Because we need to get rid of those people who confuse state ownership with their own, and dispose of it as they think in vain, not in the way that the Russian Federation is interested in. Well, in general, it is interesting that we have an investor from Australia on the day of the Chinese investor. He must also help, of course.

Andrey Tarasenko: We on Tuesday already agreed that we are meeting with him, because today in our Far Eastern district there is not enough beef. We import it from Australia. And then the man himself came and brought ...

Yuri Trutnev: He brought the family here.

Andrey Tarasenko: Yes, imagine? I'm shocked, of course, I'll be sorting out now who is there and when ... Well, I know roughly about the areas in which he addressed, there really are a few czars sitting. And do not want to give anything. Therefore, I think we will satisfy the request of those tsars and investors.

Я: What volumes can there be?

Andrey Tarasenko: Today he wants about 10 thousand heads to grow gobies.

Yuri Trutnev: Somewhere up to 50 thousand hectares. Originally there is 5, then 10, and up to 50.

Andrey Tarasenko: Very global, good project. I think we were lucky.

Yuri Trutnev: We'll fire all.

Я: Six, you said?

Yuri Trutnev: Five. And so it will be with everyone. All who will refuse investors, we will catch up and dismiss them. And we will conduct such a good job, wonderful, and we will have only those people on government bureaucratic posts, which serve the Russian Federation.

Friends, this is very interesting, do not you think? And I'm not talking about assurances that municipal officials will fire "all to one": the provisional head of Primorye may, of course, press on the heads of the districts (which will become clear below), and ask them or help the investor - or resign. But, most likely, the exchange in the game will be simple performers - if they become at all.

I'm talking about the side of the question that opened to the eyes of the investor on a motorcycle.

I got a certificate from that meeting. Judging by the certificate, this is just a drama in several acts, and I do not exaggerate.

The chronology of the events is as follows.

In June 2017 year in the Russian USRLE there was LLC "Kangrou" with an authorized capital of 10 thousand rubles. and (since March 2018-th) the registration address in the Mikhailovsky TOR. The company declared the main activity "Mixed Agriculture", its general director and owner - Birkbeck Gerard Alexander David.



In October of the year 2017, Kengrou LLC searched for land for agriculture in the Khorol district of Primorsky Krai and found 15 thousand hectares of land that are not cadastral and unused.

15.11.2017: Through the Department of Agriculture and Food of the Primorsky Territory, Kengrou went to the department of agriculture of the administration of the Khorolsky municipal district. They said: there are no free agricultural lands "in the region".

21.11.2017: The general director of Kengrou brought cartographic materials to the district administration with the sites found. The administration reported that "they doubt the company's data and the need to conduct their own calculations with respect to the size of the identified areas."

04.12.2017: The district administration responded that the free land - 600 ha.

January 2018: The general director of Kengrou, accompanied by an employee of the Agency for Investment and Export Support (IPA), came to the head of the district for talks, and he supported the idea of ​​implementing the project. But his subordinates "insisted that there was no free land in the region".

February 2018: Repeated visit to the district, "administration representatives reported on the need to conduct another count of the size of the land." In "Kangrou" with the support of IPA hired cadastral engineers who found 7,5 thousand hectares of free land in the Khorol district, 3 thousand hectares of land "forest fund", suitable for agricultural production after reclamation, and 2,5 thousand hectares of free and suitable for farming lands in the Mikhailovsky District.

22.03.2018: A letter comes from the Khorol district to the IPA, where it is reported that only 1 thousand hectares can be used for agriculture from the discovered land.
April 2018: "Kengrou" appealed to the administration of Mikhailovsky district on the issue of granting land for the project, there was still no response to 18 April.

The Khorolsky municipal district of Primorye is headed by Alexei Anatolyevich Gubaidullin.

Department of Administration for Agriculture, judging by the official website, - Galina Vasilievna Lakeeva.

Now imagine this picture.

A person comes who says that he can invest in Xorol district first 12 million dollars, and in the future, perhaps, all 340 million. I want, she says, to grow gobies. And says: I found you have here 15 thousand hectares of land, I want to formalize it for the project - it suits me, I went around on my motorcycle, I touched it with my own hands, looked through my eyes. How to put, so to speak, on the account and rent? "Forgive me, dear, we looked at the papers. Free land, suitable for agriculture, in the area there. " Well, how? Maybe it's just not taken into account, so you are not reflected? Here, look, on the cards. "Well yes. Now I'll take a closer look at what you have drawn there. Oh yes. It seems that 600 is there. " Yes, no, here, cadastral works are carried out - there 7,5 thousand, here 3, here ... "Wait, do not separate. Now we'll take a closer look. Alas. You can use, we believe, only 1000 ha. "

And meanwhile, it's been five months.

I would place the family with the motorcycle on the ocean liner and go back to the fertile Australia. Moreover, he risks only 10 thousand of authorized capital. And he - proposed to take the municipal lands in the "Corporation for the Development of the Far East", and on the sites attracted to him to extend the regime of TOP. In general, stubborn.

It is interesting that they think about it in the administration of the Khorolsky municipal district.

According to EastRussia today in the press service of the administration of Primorye, on Tuesday the regional governor Andrei Tarasenko, as promised, met with Gerard Birkbek. Mr. Birkbek said that at the first stage he intends to invest about $ 8 million - investments must be made in the first three years. Representatives of the administration of the Khorol district did not attend the meeting. The order to understand the matter jointly with the municipality and assist the investor of the provisional governor gave the director of the department of agriculture and food, Andrei Bronts.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бычки не в томате

Дмитрий Щербаков об истории одного австралийского инвестора

Бычки не в томате
Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

Дмитрий Щербаков

Главный редактор EastRussia
Эту историю рассказали в Хабаровске тем, кто дотерпели до окончания Дня китайского инвестора, вице-премьер Юрий Трутнев и врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко. Она настолько прекрасно иллюстрирует российскую действительность, что я не могу ею не поделиться. Это, как говорится, кейс.

Представьте, что вы успешный австралийский фермер, выращивающий где-то на просторах Австралии сельхозпродукцию: немного кукурузки, немного сои, еще какое-нибудь зерно. А ваш компаньон или сосед Джон вывозит часть своей продукции куда-то «to Vladivostok» и недавно рассказывал вам об этом за дружеским ужином. Неважно, как, но вы зашли в интернет. Увидели, что на Дальнем Востоке России создали какие-то особые условия для инвестиций, и там — внимание — рынок, который потребляет австралийскую говядину (Россия, разумеется, не то чтобы скудна на корма и пастбища, но с сельским хозяйством в ее отдельных регионах как-то не лады).

Вы решили инвестировать в Россию.

Передаю слово господам Трутневу и Тарасенко.

Юрий Трутнев: Мы встречались с руководителем компании «Кангроу» из Австралии, который принял решение о реализации проекта в области сельского хозяйства в Приморье. А вот дальше интересная история. Он изучил все кадастровые карты, нашел свободную землю. Объехал все это на мотоцикле. Подал заявки. И получил пять отказов — в течение полугода. Меня эта история настолько заинтересовала, что я дал поручение главному федеральному инспектору по Приморью проанализировать все отказы, разобраться с соответствием действий чиновников, которые их подписали, законодательству Российской Федерации, и поручению президента России об ускоренном развитии Дальнего Востока. И уволить всех этих чиновников до одного — пять человек. Вот такая работа в течение месяца должна быть проведена. Потому что нам надо избавляться от тех людей, которые путают государственную собственность со своей личной, и распоряжаются ей так, как им в голову взбредет, на не так, как это интересно Российской Федерации. Ну и в целом интересно, что у нас на день китайского инвестора приехал инвестор из Австралии. Надо ему тоже обязательно помочь.

Андрей Тарасенко: Мы во вторник уже договорились, что встречаемся с ним, потому что сегодня у нас в Дальневосточном округе не хватает говядины. Мы ее завозим с Австралии. А тут человек сам приехал и привез…

Юрий Трутнев: Он семью сюда привез.

Андрей Тарасенко: Да, представляете? Я в шоке, конечно, я сейчас буду разбираться, кто там и когда… Ну я примерно знаю те районы, в которые он обращался, там действительно немножко царьки сидят. И ничего не хотят давать. Поэтому, я думаю, мы удовлетворим просьбу тех царьков и инвестора.

Я: О каких объемах там может идти речь?

Андрей Тарасенко: Сегодня он хочет около 10 тысяч голов выращивать бычков.

Юрий Трутнев: Где-то до 50 тысяч га. Первоначально там 5, потом 10, и до 50.

Андрей Тарасенко: Очень глобальный, хороший проект. Я считаю, нам повезло.

Юрий Трутнев: Всех уволим.

Я: Шестерых, вы сказали?

Юрий Трутнев: Пятерых. И так будет со всеми. Все, кто будет инвесторам отказывать, мы их будем догонять и увольнять. И проведем такую хорошую работу, замечательную, и у нас останутся только те люди на государственных чиновничьих должностях, которых служат Российской Федерации.

Друзья, это весьма интересно, не находите? И я не про заверения в том, что муниципальных чиновников уволят «всех до одного»: врио главы Приморья может, конечно, надавить на глав районов (каких, станет ясно чуть ниже), и попросить их или помочь инвестору — или отправиться в отставку. Но, скорее всего, разменом в игре станут простые исполнители — если станут вообще.

Я же о той стороне вопроса, что открылась глазам инвестора на мотоцикле.

Раздобыл справку с того совещания. Судя по справке, это просто драма в нескольких актах, и я не преувеличиваю.

Хронология событий такова.

В июне 2017 года в российском ЕГРЮЛ появилось ООО «Кенгроу» с уставным капиталом 10 тыс. руб. и (с марта 2018-го) адресом регистрации в ТОР «Михайловский». Компания заявила основной вид деятельности «Смешанное сельское хозяйство», ее гендиректор и владелец — Биркбек Джерард Александр Давид.



В октябре 2017 года ООО «Кенгроу» провело поиск земель для занятия сельским хозяйством в Хорольском районе Приморского края и нашло 15 тыс. га земель, не стоящих на кадастровом учете и никем не используемых.

15.11.2017: Через департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края «Кенгроу» вышло на отдел сельского хозяйства администрации Хорольского муниципального района. Там сказали: свободных земель сельскохозяйственного назначения «в районе нет».

21.11.2017: Гендиректор «Кенгроу» привез в администрацию района картографические материалы с найденными участками. В администрации сообщили, что «сомневаются в данных компании и необходимости проведения собственных расчетов в отношении размера выявленных участков».

04.12.2017: В администрации района ответили, что свободной земли — 600 га.

Январь 2018: Гендиректор «Кенгроу» в сопровождении сотрудника «Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» (АПИ) приехал в главе района на переговоры, и тот идею реализации проекта поддержал. Но его подчиненные «настаивали, что земли в районе свободной нет».

Февраль 2018: Повторный визит в район, «представители администрации сообщили о необходимости проведения очередного подсчета размера земель». В «Кенгроу» при поддержке АПИ наняли кадастровых инженеров, которые нашли 7,5 тыс. га свободной земли в Хорольском районе, 3 тыс. га земель «лесного фонда», пригодных для сельхозпроизводства после мелиорации, и 2,5 тыс. га свободных и пригодных под сельское хозяйство земель в Михайловском районе.

22.03.2018: Из Хорольского района в АПИ приходит письмо, в котором сообщается — под сельское хозяйство из обнаруженной земли можно использовать только 1 тыс. га.
Апрель 2018: В «Кенгроу» обратились в администрацию Михайловского района по вопросу предоставления земли под проект, ответа на 18 апреля еще не было.

Хорольский муниципальный район Приморья возглавляет Алексей Анатольевич Губайдуллин.

Отдел администрации по сельскому хозяйству, судя по официальному сайту, — Галина Васильевна Лакеева.

Теперь представьте эту картину.

Приезжает человек, который говорит, что может вложить в Хорольский район сначала 12 миллионов баксов, а в перспективе, быть может, и все 340 миллионов. Хочу, говорит, выращивать бычков. И говорит: нашел у вас тут 15 тысяч га земли, хочу ее оформить под проект — она меня устраивает, я ее на мотоцикле объехал, своими руками пощупал, глазами посмотрел. Как поставить, так сказать, на учет и взять в аренду? «Простите, уважаемый, мы тут по бумагам посмотрели. Свободной земли, пригодной под сельское хозяйство, в районе нет». Ну как же? Может, она еще просто не учтена, вот у вас и не отражается? Вот, смотрите, на картах. «Ну да. Сейчас приглядимся, что у вас там нарисовано. Ах да. Кажется, 600 га есть». Да нет же, вот, кадастровые работы проведены — там 7,5 тысяч, тут 3, тут… «Погодите, не частите. Сейчас внимательно посмотрим. Увы. Использовать можно, мы полагаем, только 1000 га».

А между тем, проходит пять месяцев.

Я бы на месте инициатора проекта погрузил на океанический лайнер семью с мотоциклом и уехал обратно в благодатную Австралию. Тем более что рискует он всего-то 10 тысячами уставного капитала. А он — предложил забрать муниципальные земли в «Корпорацию по развитию Дальнего Востока», а на приглянувшиеся ему участки распространить режим ТОР. В общем, упорный.

Интересно, что об этом думают в администрации Хорольского муниципального района.

Как сообщили EastRussia сегодня в пресс-службе администрации Приморья, во вторник врио губернатора региона Андрей Тарасенко, как и обещал, встретился с Джерардом Биркбеком. Господин Биркбек рассказал, что на первом этапе намерен инвестировать порядка $8 млн - вложения должны быть осуществлены в первые три года. Представители администрации Хорольского района на встрече не присутствовали. Поручение разобраться в вопросе совместно с муниципалитетом и оказать содействие инвестору врио губернатора дал директору департамента сельского хозяйства и продовольствия Андрею Бронцу.