Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Arrest of accounts of organizations in the Trans-Baikal Territory can lead to unpredictable consequences - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Budget block

The arrest of accounts of organizations in the Trans-Baikal Territory can lead to unpredictable consequences

Budget block
Photo by: neg.by
10 October Federation of Trade Unions of Transbaikalia sent an appeal to Russian Prime Minister Dmitry Medvedev with a request to influence the situation with blocked accounts of budget institutions and growth of accounts payable. "The seizure of accounts leads not only to the violation of the terms of payment of wages, the violation of the stability of the work of labor collectives, but also virtually paralyzes the financial and economic activities of budget institutions, which leads to additional problems associated, for example, with timely provision of food in kindergartens, institutions, "the appeal says.

The problem of arresting accounts in budget institutions, especially those related to the educational sphere, remains relevant in the province for two years. It is the main reason for the delay in wages for teachers and leads to an increase in social tension. As the chairman of the Trans-Baikal regional organization of the all-Russian trade union of education Nina Okuneva told EastRussia, the creditors of the Novokrucininsky secondary school of the Chita district began to arrest the accounts, which through the court demanded to return the accumulated debts for the provided utilities. In 2015, this situation was aggravated by a serious deficit in the regional budget and the inability of the authorities to pay teachers the money they earned. Then this led to a wave of strikes pedagogical teams.

The problem reached the federal level and had a bad effect on the political image of the regional governor Konstantin Ilkovsky - in February 2016, he left the post of head of the region ahead of schedule. Natalya Zhdanova, who was appointed acting governor, solved the problem of teachers' salary money with the help of subsidies from the federal center and a strict redistribution of budget funds exclusively to salaries of state employees. However, these measures resolved the situation only partially. In August, Governor Natalya Zhdanova made a video call with Prime Minister Dmitry Medvedev in August 2017, saying that all funds for teachers ’salaries are transferred in full, but because of the arrest of the bills, it’s impossible to pay them immediately.

The region still does not have the funds necessary to pay off all the payables of budgetary institutions. The money that the regional authorities send to the teachers is under arrest. As a result, in order to pay what you have earned, you need a court decision that opens up access to payroll funds. As Irina Averchenko, a biology teacher at a school in the region, said, wage arrears reach two weeks.

- Colleagues, of course, are nervous, because for many loans, you have to pay for an apartment. Our salaries are not so big, so that you can safely stretch a fortnight, - says Irina Averchenko.



According to the head of the Chita district, Andrei Epov, the workers of the district education committee are compelled to help the prosecutors to file suits in order to somehow speed up the adoption of court orders.

- The lawsuits are filed in court, the court issues an order that goes to the treasury, and already it will unblock the account for the transfer of wages. Despite all our efforts, it still takes about one and a half weeks. Now the regional authorities offered another scheme - financing through a third party. That is, the money for salaries will come not to the arrested accounts, but for example, to a single bookkeeping, which, in turn, will transfer them to teachers. So we can avoid delays, "Andrew Epov told EastRussia.

This tactical decision by the regional authorities does not solve the main problem - large creditor indebtedness of budgetary organizations. According to a source in the province's government, at the beginning of October the total debt on the executive lists of only educational organizations was more than 100 million rubles. Schools, kindergartens, hospitals, cultural centers and other budget institutions have debts to communal workers, the pension fund, the mandatory medical insurance fund, and the tax. Formally, the maintenance of buildings and technical personnel is the responsibility of municipalities. In practice, the budgets of the districts are subsidized and receive subventions from the regional treasury for these purposes. The latter, in turn, has a deficit of 3,5 billion rubles. Moreover, the tax base of the region has significantly subsided due to changes in the tax code.

- At the end of 2016, the tax rate on property tax for organizations for public railways was reduced, railway rolling stock was exempted from taxation. This decision entailed a serious amount of falling income for us - 1,5 billion rubles, "the governor of the province 2 said at parliamentary hearings in the Federation Council on the draft federal budget. The regional authorities ask the federal center to compensate for the loss of these revenues.

Obviously, the problem goes beyond the capabilities of the regional government, which can only hope for the help of the center. In the face of the upcoming presidential campaign, Moscow may support the region with money to avoid negative social consequences, but these measures are unlikely to have a lasting effect. The economic realities in Transbaikalia are such that it is not necessary to rely on the rapid growth of own revenues, and therefore on the repayment of debts of budgetary organizations.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюджетный блок

Арест счетов организаций в Забайкальском крае может привести к непредсказуемым последствиям

Бюджетный блок
Фото: neg.by
10 октября Федерация профсоюзов Забайкальского края направила обращение премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой повлиять на ситуацию с заблокированными счетами бюджетных учреждений и ростом кредиторской задолженности. «Арест счетов приводит не только к нарушению сроков выплаты заработной платы, нарушению стабильности работы трудовых коллективов, но еще и практически парализует финансово-хозяйственную деятельность бюджетных учреждений, что приводит к дополнительным проблемам, связанным, например, со своевременным обеспечением питанием в детских садах, учебных заведениях», — говорится в обращении.

Проблема ареста счетов в бюджетных учреждениях, прежде всего относящихся к образовательной сфере, остается актуальной в крае на протяжении двух лет. Она является главной причиной задержки заработной платы учителям и ведет к росту социальной напряженности. Как рассказала EastRussia председатель Забайкальской краевой организации общероссийского профсоюза образования Нина Окунева, начало аресту счетов положили кредиторы Новокручининской средней школы Читинского района, которые через суд потребовали вернуть накопившиеся долги за предоставленные коммунальные услуги. В 2015 году эта ситуация усугублялась серьезным дефицитом краевого бюджета и неспособностью властей выплачивать педагогам заработанные деньги. Тогда этот привело к волне забастовок педагогических коллективов.

Проблема вышла на федеральный уровень и плохо отразилась на политическом имидже губернатора края Константина Ильковского – в феврале 2016 года он досрочно покинул пост главы региона. Назначенная исполняющей обязанности губернатора Наталья Жданова проблему с деньгами на зарплаты учителей решила с помощью дотаций из федерального центра и жесткого перераспределения средств бюджета исключительно на заработные платы бюджетникам. Однако эти меры разрешили ситуацию лишь частично. В августе 2017 года губернатор Наталья Жданова во время видеосвязи с премьером Дмитрием Медведевым сообщала, что все средства на зарплаты учителям перечисляются в полном объеме, но из-за ареста счетов выплатить их сразу невозможно.

Средств необходимых для погашения всей кредиторской задолженности бюджетных учреждений у края по прежнему нет. Деньги, которые краевые власти направляют учителям, оказываются под арестом. В итоге, чтобы выплатить заработанное, необходимо судебное решение, которое открывает доступ к фондам заработной платы. Как рассказала учитель биологии одной из школ края Ирина Аверченко, задержки зарплаты достигают двух недель.

– Коллеги, конечно, нервничают, потому что у многих кредиты, надо платить за квартиру. Зарплаты у нас не такие большие, чтобы можно было спокойно протянуть полмесяца, – говорит Ирина Аверченко.



По словам главы Читинского района Андрея Эпова, работники районного комитета образования вынуждены помогать сотрудникам прокуратуры оформлять иски, чтобы хоть как-то ускорить принятие судебных приказов.

– Иски подаются в суд, суд выдает приказ, который поступает в казначейство, и уже оно разблокирует счет для перечисления заработной платы. Несмотря на все наши усилия, на это все равно уходит около полутора недель. Сейчас краевые власти предложили другую схему – финансирование через третье лицо. То есть деньги на зарплаты будут поступать не на арестованные счета, а например, на единую бухгалтерию, которая, в свою очередь, и будет их перечислять учителям. Так мы сможем избежать задержек, – рассказал EastRussia Андрей Эпов.

Это тактическое решение краевых властей не решает главной проблемы – большой кредиторской задолженности бюджетных организаций. По информации источника в правительстве края, на начало октября общая задолженность по исполнительным листам только образовательных организаций составляла более 100 миллионов рублей. Школы, детские сады, больницы, дома культуры и прочие бюджетные учреждения имеют долги перед коммунальщиками, пенсионным фондом, фондом обязательного медицинского страхования, налоговой. Формально, содержание зданий и технического персонала является обязанностью муниципалитетов. На практике, бюджеты районов являются дотационными и получают на эти цели субвенции из краевой казны. Последняя, в свою очередь, имеет дефицит в 3,5 миллиарда рублей. Более того, налоговая база региона значительно просела из-за изменений налогового кодекса.

– В конце 2016 года была снижена налоговая ставка по налогу на имущество организаций для железнодорожных путей общего пользования, освобожден от налогообложения железнодорожный подвижной состав. Указанное решение повлекло для нас серьезный объем выпадающих доходов – 1,5 миллиарда рублей, – заявила губернатор края 2 октября на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных обсуждению проекта федерального бюджета. Краевые власти просят федеральный центр компенсировать потерю этих доходов.

Очевидно, что проблема выходит за рамки возможностей правительства края, которому остается только уповать на помощь центра. В условиях приближающейся президентской кампании Москва, может быть, и поддержит регион деньгами, чтобы избежать негативных социальных последствий, однако эти меры вряд ли дадут длительный эффект. Экономические реалии в Забайкалье таковы, что рассчитывать на быстрый рост собственных доходов, а значит, и на погашения долгов бюджетных организаций - не приходится.