Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточников разворачивают в Россию

Жители ДФО стали реже летать за границу и чаще – по стране

Гонка за авиабилетами на Дальнем Востоке в летний период всегда ожесточенная — тем, кто откладывает бронирование или покупку в дальний ящик придется остаться дома или отдать круглую сумму за поездку. Отправиться за границу жителям ДФО зачастую легче, быстрее и дешевле, чем летать по стране. Однако статистика показывает, что родные просторы дальневосточники выбирают чаще. EastRussia выяснило, изменились ли «летные» предпочтения жителей ДФО за год и какой месяц был самым дорогим для путешествий по стране.

Дальневосточников разворачивают в Россию
Фото: pixabay.com

По данным сервиса Aviasales.ru, жители Дальнего Востока так же, как и путешественники из других регионов России, предпочитают покупать авиабилеты в последний момент. Так, с начала этого года больше всего бронирований пришлось на апрель, когда туристы приобретали билеты на майские праздники. Сейчас дальневосточники активно ищут и покупают билеты на лето — в мае спрос вырос на 21% по сравнению с прошлым месяцем.

По данным Biletix, в этом году жители ДФО в среднем бронировали путешествия за 19 дней до вылета, а годом ранее они делали это за 15 дней. Глубина бронирования путешествий выросла, однако по сравнению с остальными регионами России — это низкий показатель. Этот факт противоречит сложившемуся мнению о том, что все дешевые билеты раскупаются за полгода до путешествия. 

Чаще всего жители Дальнего Востока летают внутри страны. На внутренние рейсы приходится 70% всех бронирований, на международные рейсы — 30%. Особой популярностью пользуются Москва, Владивосток, Санкт-Петербург, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Среди зарубежных маршрутов эксперты выделяют Сеул, Пусан, Пекин, Пхукет и Бангкок.

Как отмечают эксперты сервиса OneTwoTrip, Владивосток, Москва и Санкт-Петербург традиционно входят в топ-3 популярных у жителей России городов: их посещают для отдыха и в рамках бизнес-поездок. В новую столицу ДФО летят еще и потому, что из Владивостока ежедневно выполняется довольно большое количество рейсов в Сеул. Поскольку время в пути составляет около двух часов, дальневосточники довольно часто посещают столицу Южной Кореи, а Владивосток становится транзитным городом.

За год предпочтения жителей ДФО в перелетах поменялись не сильно. Тройка лидеров в аналогичный период времен в 2018 году выглядела так же, но с незначительными изменениями: Хабаровск был немного популярнее Владивостока, на первом месте так и осталась Москва. В десятку популярных внутренних направлений у дальневосточников в прошлом году входили Улан-Удэ и Чита, в этом году их заменили Красноярск и Краснодар.

Данные о том, что дальневосточники стали чаще летать по внутренним направлениям подтверждает и статистика Biletix. Как сообщает пресс-служба сервиса, в первые пять месяцев этого года доля перелетов по внутренним направлениям составила 70%, тогда как в прошлом году была равна 63%. А вот за границу жители ДФО стали летать реже — доля вылетов сократилась с 37% до 30%. При этом в 2019 году 57% бронирований пришлось на рейсы внутри ДФО. В прошлом году этот показатель составлял 54%.

О растущем спросе на западное направление EastRussia сообщала и исполнительный директор Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Валентина Асеева. Она отмечала, что дальневосточники летают к родственникам, к диаспорам, на учебу. Особенно спрос на такие направления увеличивается летом, когда жители по традиции берут отпуск. Востребованы и обратные билеты — в города ДФО с запада едут рабочие на большие стройки, вахтовики.

Что касается цен на перелеты, то самым дешевым месяцем для покупки билетов был апрель — тогда средний чек покупки авиабилетов клиентами с Дальнего Востока составил 17 954 рубля. Самым дорогим на перелеты оказался февраль со средним чеком 19 081 рубль. В мае средний чек составил 18 874 рубля. По сравнению с прошлым годом цены выросли на 13%: если в 2018 году дальневосточные авиапассажиры в среднем тратили на авиабилет туда-обратно по России 15 495 рублей, то в этом — 17 537 рублей. Билеты за границу, наоборот, стали дешевле — средние цены снизились на 2% — с 20 069 до 19 670 рублей.

Сейчас купить «летний» билет в города центральной части России по доступной цене дальневосточнику практически нереально. Субсидированные разобрали за несколько дней, а «эконом» по плоскому тарифу раскупили в период пика бронирования — в апреле. Остаются лишь дороги предложения «комфорт-оптиум» и «бизнес-оптимум», которые по карману далеко не всем. Еще один вариант — рейсы с пересадками, но их главный минус в долгой дороге, которая может занять больше суток.

Конечно же, на этом фоне вопросы у пассажиров регулярно возникают и к авиакомпаниям, и многие высказываются — в своих социальных сетях. Например, один из наблюдательных блогеров обнаружил, что системы бронирования не позволяют автоматически стыковать рейсы «России» и «Авроры», хотя это возможно. В результате система бронирования предлагает дорогие билеты. Если бронировать перелет отдельными сегментами, вручную состыковывая перелеты этих авиакомпаний, можно значительно сэкономить. Кто-то видит в этом меркантильный умысел авиакомпаний, а кто-то — удобный «лайфхак».

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике