Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Far Eastern gold: passwords, turnout, players

Gold mining is one of the most dynamic industries in the region

The depletion of the mineral and raw materials base of existing deposits forces gold miners to expand their search horizons, moving away from the established infrastructure, creating a new one. For this, companies have to bear additional costs for logistics and energy supply. Nevertheless, in the Far East, with the opening of large ore-dressing plants, new points of growth of the industry appear.

Far Eastern gold: passwords, turnout, players
Photo: shutterstock.com
One of the largest regions of Russia in reserves of indigenous and alluvial gold is the Magadan Region. And for the production of silver (its production is planned to be increased to 2017 in 675) in Russia Kolyma holds the leadership. In the first half of the year, local miners extracted 11,7 tons of gold. This is a third more than a year earlier. In the current season, fishing on placer deposits in the region began in late April, and by July 4,5 t of precious metal (+ 8,63% to last year's level) was already mined. In terms of ore, during the reporting period, production increased by almost one and a half times - up to 7,2 tons.

According to Vladimir Mitkin, the Minister of Natural Resources and Ecology of the Magadan Region, the peak of production of precious metals in the region fell on 1930-1940, with the creation of the Dalstroy Trust. Then the annual gold production reached 80 t. Subsequently, the volume of the fishery was more modest, although for a long time the production was kept at a high enough level - 30-50 t per year. In the post-Soviet period, the decline turned out to be deeper, including due to the mining of large deposits. The historical minimum came in 2008 year, when it was received only 14,7 t gold.

True, in the last six years the industry has been on the rise. In the past production season, gold mining enterprises of the region produced 27,9 t of precious metal, which is more than the previous indicator for 3,4 t. Polymetal (its assets is OOO Omolonskaya Zolotorudnaya Company and Magadan Silver JSC), OJSC Susumananzoloto, JSC "ZRK Pavlik" (part of the investment company "Arlan"), the concern "Arbat" and JSC "GDK Berleh". According to the results of 2017, it is planned to produce 30,9 t gold.

The increase in production in the region is largely due to the expansion of production at the Pavlik deposit. As you know, a year and a half ago a gold extraction factory was opened here. Already in 2016, "ZRK Pavlik" received 3,8 tons of gold. And in the future plans - to increase the annual production to 12 tons.

Great expectations are also associated with the development of the Natalka deposit, where a powerful GOK is built, capable of processing up to 10 million tons of ore per year. Realizing the project, the company "Polyus" twice postponed the launch of the facility. According to the latest data, the governor of the Magadan Region Vladimir Pechenyi specifies, the Natalka deposit is planned to be commissioned by the end of 2017. The fact that construction work on Natalka is moving to completion, says the CEO of PJSC "Polyus" Pavel Grachev.

The opening of modern facilities positively affects the indices of the industry and in the Kamchatka Territory adjacent to Kolyma. So, in 2016, the combines of Kamchatka Gold JSC (included in the Renova Group of Companies) increased gold production by 114% - up to 5,4 t and 309% of silver - to 7,7 t. The main volume of precious metals was provided by Ametistovoe mine, which became For the peninsula in 2016 year of the mountain project of the year. In 2017, the company intends to consolidate the achieved volumes of gold production, but in the future it expects growth due to a new resource base. This summer, the Kumroch field, one of the most promising in Kamchatka, began the drilling season. The total investment in geological exploration in 2017 will be about 1 billion rubles. It is planned to build an enterprise on the Kumroch deposit, which will give 3,5-4,5 tons of gold annually.

However, positive dynamics in the production of precious metals is not observed in all subjects of the Far Eastern Federal District. Chukotka subsoil users last year produced 29,1 t gold - 3 t less than in 2015. The reduction in volumes is due to a decrease in 9,1% of ore production due to the development of reserves at a number of mines, the administration of the PJSC specified.

Indeed, the depletion of the mineral and raw materials base of large operating deposits is a serious problem for the Far East industry. This forces subsoil users to expand their search horizons and move away from the already established infrastructure. Thus, Polymetal, at 240 km south-west of Okhotsk, put Svetloye into commercial operation. Capital expenditures for the facility with an annual capacity of 2,5 t gold amounted to $ 80 million.

It is worth noting that in 2015-2016 years Khabarovsk region managed to attract more than 16 billion rubles of investments into the development of the mining industry, thereby laying the foundation for further increase in the volume of mining. As the head of the regional ministry of natural resources Alexander Ermolin noted, in the Mykolayiv district the "Belaya Gora" ore mining and processing enterprise is now successfully operating. In 2016, the volume of gold production was increased at Mnogovershinnoye (part of Russdragmet) and Resource Albazino (a subsidiary of Polymetal). Amur Gold LLC (controlled by the Russian Platinum Group of Companies) launched the Yubileinaya gold extraction plant at the Krasivoye deposit. The same company started development of the Perevalnoye gold deposit in the Ayano-Maysky district. In total in 2017, mining companies of the region plan to extract 19,5 t gold and more than 1,5 t of platinum.



Since the trend of recent years is an increase in the share of development of reserves by underground method, and, as is known, the cost of underground works compared to open-pit mining above, to create an investment attractiveness of the industry - today's non-trivial task for regional authorities. For example, in the Khabarovsk Territory, almost in 80 km from Komsomolsk-on-Amur, the largest gold-copper-porphyry deposit Malmyzhskoye was discovered. The search for metals in this ore field was conducted from 2010 year, as a result of evaluation works its approved reserves are 5,6 million tons of copper and 298 t of gold. The company "Amur Minerals", established by the American Khabarovsk Minerals LLC, was allowed to develop the strategic deposit. The beginning of industrial development is planned in 2021 year, by the year 2025 there will be a GOK with an annual production capacity of 75 thousand tons of copper and 3,6 t of gold in concentrate. By this time, "Amur Minerals" intends to invest in the project over $ 1,5 billion.

It is worth saying that in the south of the Far East, the experience of attracting foreign investments into the industrial development of precious metals is not yet so rich. At the end of 1990-X - early 2000-x in the Amur region there were many Chinese artels, but they, as a rule, engaged in small deposits of alluvial gold. Whereas, for example, large-scale licensed sites in Chukotka were visited by international players at that time.

Today the Canadian Kinross Gold Corp. is actively operating in the autonomous region. Through JSC Chukotka Mining and Geological Company and OOO Severnoye Zoloto, which are developing the Kupol deposit (2016 produced 10,7 t gold) and Double (10,5 t gold), respectively. The Karalveem mine (1,3 t gold) is being mastered by the international Auramine Resources Ltd., and the Valunistoye deposit (about 0,9 t gold) - the Millhouse Group.

China has not played an active role so far, but it has interest in the reserves of Far Eastern precious metals. With the participation of Chinese capital, projects were launched in the Magadan Region. Specialists of Tonhua Minban conduct geological exploration on the deposit of antimony and silver Morning, silver and gold Senon and Serebryanye, in the southeast part of the Burkhalinsky ore field, and also the Kegali mine. The company "Tian He" received a license for geological exploration and extraction of silver, zinc, copper and other metals on the Kunarevskaya prospective area.

It should be noted that at the moment, the Ministry of Regional Development of the Russian Federation's federal budget subsidizes infrastructure costs for several gold mining projects in the Far East. To build an access road to Ozernovsky GOK in Kamchatka, which is being developed by JSC Siberian Mining and Metallurgical Alliance, it is planned to allocate to the investor a subsidy in the amount of 758,4 million rubles. The construction of the 220 kV "February-Rudnaya" transmission line in the Amur Region for gold mining facilities of LLC "TEMI" is reserved 5,49 billion rubles. For the construction of the power transmission line 220 kV "Ust-Omchug - Omchak Novaya" for the Natalka gold deposit - 9,94 billion rubles. Also, an agreement on subsidizing infrastructure projects in Oymyakonsky district for 978 million rubles was signed with PJSC "Vysochaishy" (GV Gold) - the group is building the Taryn GOK.

Published in the bulletin "The Economy of the Far East"

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточное золото: пароли, явки, игроки

Добыча золота – одна из наиболее динамичных отраслей промышленности в регионе

Истощение минерально-сырьевой базы действующих месторождений вынуждает золотодобытчиков расширять свои поисковые горизонты, удаляясь от налаженной инфраструктуры, создавать новую. Для этого компаниям приходится нести дополнительные затраты на логистику и энергообеспечение. Тем не менее на Дальнем Востоке с открытием крупных горно-обогатительных комбинатов появляются новые точки роста отрасли.

Дальневосточное золото: пароли, явки, игроки
Фото: shutterstock.com
Одним из крупнейших регионов России по запасам коренного и россыпного золота остается Магаданская область. А по производству серебра (его добычу в 2017 году планируется довести до 675 т) в России Колыма держит лидерство. В первом полугодии местные горняки добыли 11,7 т золота. Это на треть больше, чем годом ранее. В нынешний сезон промысел на россыпных месторождениях в регионе начался в конце апреля, и к июлю уже было добыто 4,5 т драгметалла (+8,63% к прошлогоднему уровню). По руде за отчетный период добыча выросла почти в полтора раза – до 7,2 т.

По словам министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Владимира Митькина, пик производства драгметаллов в регионе пришелся на 1930–1940-е, с созданием треста «Дальстрой». Тогда ежегодная добыча золота доходила до 80 т. Впоследствии объемы промысла были скромнее, хотя долгое время производство держалось на достаточно высоком уровне – 30-50 т в год. В постсоветский период спад оказался более глубоким, в том числе из-за отработки крупных месторождений. Исторический минимум пришелся на 2008 год, когда было получено всего 14,7 т золота.

Правда, в последние шесть лет отрасль на подъеме. В прошлый промсезон золотодобывающими предприятиями области добыто 27,9 т драгметалла, что больше предыдущего показателя на 3,4 т. В пятерке лидеров – АО «Полиметалл» (его активы – ООО «Омолонская золоторудная компания» и АО «Серебро Магадана»), ОАО «Сусуманзолото», АО «ЗРК Павлик» (входит в состав инвестиционной компании «Арлан»), концерн «Арбат» и ОАО «ГДК Берелех». По итогам 2017 года предполагается произвести 30,9 т золота.

Увеличение добычи в регионе во многом обязано наращиванию производства на месторождении Павлик. Как известно, полтора года назад здесь заработала золотоизвлекательная фабрика. Уже в 2016 году «ЗРК Павлик» получил 3,8 т золота. А в дальнейших планах – увеличить годовое производство до 12 т.

Большие ожидания связаны и с освоением Наталкинского месторождения, где строится мощный ГОК, способный перерабатывать до 10 млн т руды ежегодно. Реализующая проект компания «Полюс» дважды переносила сроки запуска объекта. По последним данным, уточняет губернатор Магаданской области Владимир Печеный, Наталкинское месторождение планируется ввести в эксплуа­тацию к концу 2017 года. О том, что строительные работы на Наталке движутся к завершению, говорит и гендиректор ПАО «Полюс» Павел Грачев.

Открытие современных производств положительно сказывается на показателях отрасли и в соседнем с Колымой Камчатском крае. Так, в 2016 году комбинаты АО «Золото Камчатки» (входит в ГК «Ренова») увеличили на 114% выпуск золота – до 5,4 т и на 309% серебра – до 7,7 т. Основной объем драгоценных металлов обеспечил ГОК «Аметистовое», ставший для полуострова в 2016 году горным проектом года. В 2017-м компания намерена закрепить достигнутые объемы производства золота, но в дальнейшем рассчитывает на прирост за счет новой ресурсной базы. Нынешним летом на месторождении Кумроч, одном из самых перспективных на Камчатке, начался сезон буровых работ. Общий объем инвестиций в геологоразведку в 2017 году составит около 1 млрд рублей. На месторождении Кумроч планируется построить предприятие, которое будет давать 3,5–4,5 т золота ежегодно.

Впрочем, положительная динамика по производству драгметаллов наблюдается не во всех субъектах ДФО. Чукотские недропользователи в прошлом году добыли 29,1 т золота – на 3 т меньше, чем в 2015-м. Сокращение объемов связано с уменьшением на 9,1% рудного производства по причине выработки запасов на ряде рудников, уточнили в администрации ЧАО.

Действительно, истощение минерально-­сырьевой базы крупных действующих месторождений – серьезная проблема для отрасли Дальнего Востока. Это вынуждает недропользователей расширять свои поисковые горизонты и удаляться от уже налаженной инфраструктуры. Так, «Полиметалл» в 240 км к юго-западу от Охотска ввел в промышленную эксплуатацию месторождение Светлое. Капитальные затраты на объект ежегодной мощностью 2,5 т золота составили $80 млн.

Стоит отметить, в 2015–2016 годах Хабаровскому краю удалось привлечь в развитие горнодобывающей отрасли более 16 млрд руб­лей инвестиций, тем самым заложив базу для дальнейшего увеличения объемов добычи полезных ископаемых. Как отметил глава краевого министерства природных ресурсов Александр Ермолин, в Николаевском районе сейчас успешно работает горно-обогатительный комбинат «Белая Гора». В 2016 году увеличен объем производства золота на ОАО «Многовершинное» (входит в «Руссдрагмет») и ООО «Ресурсы Албазино» (дочернее предприятие «Полиметалла»). ООО «Амур Золото» (контролируется ГК «Русская платина») запустило в работу золотоизвлекательную фабрику «Юбилейная» на месторождении Красивое. Этой же компанией начато освоение золоторудного месторождения Перевальное в Аяно-Майском районе. Всего в 2017 году горнодобывающими предприятиями края планируется добыть 19,5 т золота и более 1,5 т платины.

Поскольку тренд последних лет – увеличение доли разработки запасов подземным способом, а, как известно, стоимость подземных работ по сравнению с открытой добычей выше, создать инвестиционную привлекательность отрасли – сегодня нетривиальная задача для региональных властей. К примеру, в Хабаровском крае, почти в 80 км от Комсомольска-на-Амуре, открыто крупнейшее золото-медно-порфировое месторождение Малмыжское. Поиск металлов на данном рудном поле велся с 2010 года, в результате оценочных работ его утвержденные запасы – 5,6 млн т меди и 298 т золота. К разработке стратегического месторождения была допущена компания «Амур Минералс», учрежденная американской Khabarovsk Minerals LLC. Начало промышленного освоения запланировано в 2021 году, к 2025 году здесь появится ГОК производственной мощностью 75 тыс. т меди и 3,6 т золота в концентрате ежегодно. К этому сроку «Амур Минералс» намерена инвестировать в проект свыше $1,5 млрд.

Стоит сказать, на юге Дальнего Востока пока не столь богатый опыт привлечения иностранных инвестиций в промышленное освоение драгметаллов. В конце 1990-х – начале 2000-х в регионах Приамурья было немало китайских артелей, но они, как правило, занимались небольшими месторождениями россыпного золота. Тогда как, к примеру, на крупные лицензионные участки на Чукотке в тот период заходили игроки международного уровня.

Сегодня в автономном округе активно ведет бизнес канадская Kinross Gold Corp. через АО «Чукотская горно-геологическая компания» и ООО «Северное золото», разрабатывающие месторождения Купол (в 2016 году добыча составила 10,7 т золота) и Двойное (10,5 т золота), соответственно. Рудник Каральвеем (1,3 т золота) осваивает международная Auramine Resources Ltd., а месторождение Валунистое (около 0,9 т золота) – Millhouse Group.

Китай играет пока не столь активную роль, но интерес к запасам дальневосточных драгметаллов у него есть. С участием китайского капитала стартовали проекты в Магаданской области. Специалисты «Тонхуа Минбан» проводят геологоразведку на месторождении сурьмы и серебра Утро, серебра и золота Сенон и Серебряное, на юго-восточной части Бурхалинского рудного поля, а также рудника Кегали. Компания «Тянь Хэ» получила лицензию с целью геологического изучения и добычи серебра, цинка, меди и других металлов на Кунаревской перспективной площади.

Отметим, что на данный момент по линии Минвостокразвития из федерального бюджета РФ субсидируются затраты на инфраструктуру сразу по нескольким золотодобывающим проектам на Дальнем Востоке. Для строительства подъездной дороги к Озерновскому ГОКу на Камчатке, который разрабатывает ОАО «Сибирский горно-металлургический альянс», запланировано выделить инвестору субсидию в размере 758,4 млн рублей. На строительство ЛЭП 220 кВ «Февральская — Рудная» в Амурской области для объектов золотодобычи ООО «ТЭМИ» зарезервировано 5,49 млрд руб­лей. На строительство ЛЭП 220 кВ «Усть-Омчуг — Омчак Новая» для Наталкинского золоторудного месторождения — 9,94 млрд рублей. Также соглашение о субсидировании инфраструктурных проектов в Оймяконском районе на 978 млн рублей подписано с ПАО «Высочайший» (GV Gold) — группа строит ГОК «Тарын».

Опубликовано в бюллетене “Экономика Дальнего Востока"