«Дистанционное обучение привело к повышению успеваемости»
07.04.2020 09:11
Самоизоляция пошла на пользу школьникам на Чукотке
Для многих режим самоизоляции стал испытанием, однако на Чукотке свободное время научились использовать с пользой — его тратят на обучение, хобби, отдых. О том, как ограничения сказались на школьниках и учителях в автономном округе, рассказала педагог из Анадыря Ирина Наумова.
pixabay.com
Учебная четверть закончилась с лучшими результатами, чем мы ожидали. Даже учитывая нестабильность нашего местного интернета. Дети восприняли новую форму обучения гораздо ответственнее, чем мы думали. И это касается не только младших школьников (я веду третий класс), которым, конечно, помогают разобраться родители. Старшеклассники – «продвинутые пользователи» – прекрасно ориентируются во всех учебных программах.
Общая картина поведения в нашем городе такова: по сей день в Чукотском округе случаев заражения нет, но люди настолько солидарны с соотечественниками из других регионов, что даже без введения режима самоизоляции большинство ограничило контакты. Прохожих на улицах стало гораздо меньше, и это не связано с погодой. Теперь мы общаемся, наверное, даже больше, но по телефону и интернету.
У нас есть группы школьного сообщества, где обсуждаются не только наши текущие дела, но и вопросы самообразования в области педагогики. Теперь для этого появилось время. Ну и, конечно, каждый из нас вспомнил про свои хобби! У меня, например, много лет руки не доходили до вязания. Очень люблю вязать крючком, и теперь, на вынужденных каникулах, могу себе позволить потратить время и на это.
Из других занятий – книги, виртуальное посещение музеев (в том числе, московских и питерских). Правда, в нашей ситуации понятие «онлайн» имеет несколько иное значение: любой видеоролик сначала грузится (иногда долго), а потом уже – смотри на здоровье! В сообществах постоянно обмениваемся ссылками, а потом обсуждаем прочитанное и просмотренное. При нашей «учительской» жизни даже в новогодние праздники не было времени на отдых – постоянные мероприятия с детьми не позволяли уделять времени другому.
Дети же на этих «бесконечных каникулах» тоже не скучают. Многие из моего класса занимаются в танцевальных и театральных студиях. Сейчас «удаленка» работает так: преподаватели дают задания по Интернету, таким же способом проверяют и оценивают выполненные задания. Даже танцы теперь возможны в новых условиях. А еще мои питомцы лепят и вышивают… Свободное (хоть и вынужденно) время, возможно, кого-то подвигнет на новые открытия собственных талантов.
Интернет в наших краях зависит от климатических условий, улучшение происходит постепенно, но даже при таком состоянии связи мы можем решать множество вопросов удаленно. Не говоря уже о том, насколько важно для нас держать связь с другими регионами России – там живут наши близкие, которые гораздо более уязвимы в нынешней ситуации.
Мне кажется, что общая проблема объединила людей – мы стали добрее, заботливее, осторожнее в высказываниях. Надеюсь, что выйдя из кризиса, это мы сохраним.
Теги: