Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
"The May decree" of the president in the east of the country will be extremely difficult - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Another special force

The "May decree" of the president in the east of the country will be extremely difficult to fulfill

Amazing dissonance with optimistic statements by the authorities on improving the business environment in the Far East created the last meeting of the government commission for the development of the macro region under the chairmanship of Prime Minister Dmitry Medvedev, held in Kamchatka. It was only officials who spoke about the achievement of the goals of the new "May decree" of Vladimir Putin, which, as we know, set ambitious goals for the whole of Russia for the next six years as the Far East was immediately relegated to the laggard indicators. What special measures for the development of the Far East asked the Prime Minister for the Prime Minister to understand EastRussia.

Another special force
Photo: government.ru
The August meeting of the government commission on socio-economic development of the Far East and the Baikal region, Prime Minister Dmitry Medvedev, held in Kamchatka. For some Far Eastern governors appointed this year by the heads of regions, this was the first such meeting, for the rest - rather, the last rehearsal on the "Far Eastern agenda" before the Eastern Economic Forum, which will be held in September in Vladivostok. Several topics were on the agenda of the meeting, but the most important Dmitry Medvedev singled out in his opening remarks.

"We have very serious development challenges for the next six years, as defined by the" May decree "of President No. 204, other program documents, and all set national benchmarks in the economy and the social sphere should be achieved, including in the Far East. I understand that this task is more difficult than in many other regions of our country, where we will have to make considerable efforts, of course, the main goal is to eliminate the backlog of the Far East in the standard of living and social development from the average Russian. there will be normal hospitals, schools, roads, housing, work, of course, business conditions, then people will more readily go to this unique macroregion, "the prime minister said.

The Presidential Decree # 204, recall, set the Russian government the task of achieving several indicators by the year 2024. Among them - to ensure sustainable natural population growth and increase life expectancy up to 78 years, to ensure a steady increase in real incomes of citizens, as well as to raise the level of pensions above the level of inflation, to halve the level of poverty. At least 5 million Russian families should annually "improve housing conditions." Another goal is to accelerate Russia's technological development, increase the number of organizations that carry out technological innovations to 50% of their total number, and ensure the accelerated introduction of digital technologies in the economy and social sphere. Russia should enter the top 5 of the world's largest economies, maintaining stability (inflation no more than 4%) and creating export sectors in the basic industries - in manufacturing and agro-industrial complex above all.

Now in the Far East, favorable conditions for investment have been created - the modes of advanced development territories and the free port of Vladivostok, which have already brought 130 new enterprises, have reduced tariffs for electricity for enterprises of five entities. There are some benefits for ordinary citizens, including the opportunity to apply for a free use for 5 years of land with an area of ​​not more than 1 ha, prescribed legislative easing for tourists - for example, the opportunity for foreigners to visit the macroregion for electronic visas. This year, the program for the construction and modernization of social infrastructure in the Far East started - until 2020, 32 schools and kindergartens, 20 hospitals, 26 sports venues, 7 cultural centers will spend more than 50 billion rubles on federal and regional budgets. But in general, the Far East remains a territory with a continuing outflow of population (as already counted EastRussia, for 2017 year, the population of the Far Eastern Federal District has decreased by 20,2 thousand people), high prices and tariffs and difficult business conditions.

Dmitry Medvedev at the meeting admitted that what has been done in the Far East is still "not enough". "Therefore, we are actively formulating national projects, we need to take into account and reflect the needs of the areas that are in our focus - the Far East, the Baikal region, and achieve the necessary indicators - universal or general indicators such as life expectancy, can only be done by solving problems in a particular region, which can not be done on average in the country or on average even around the county. Everybody knows their problems, I must admit that this is really a difficult task dacha in the Far East ", - said the prime minister.

However, Minvostokrazvitiya together with the governors of the Far Eastern regions and the profile federal ministries is already trying to find ways to solve this "difficult task". As reported by the Prime Minister for the development of the Far East, Alexander Kozlov, "in many positions, the Far East lags far behind the average Russian indicators" and "this lag can not be eliminated without special measures."

For example, Alexander Kozlov believes that the complex demographic situation in the Far East can not be broken without state support for the birth rate. "We believe that they should be, and as special measures to support families with children, we propose to provide: a lump sum payment at the birth of the first child in the amount of 150 thousand rubles, an additional payment to the parent capital of 30%, a reduced mortgage loan rate at the birth of the child" , - he said.



"Our next task is to reduce mortality, this is the second important component of natural growth.Today, the life expectancy in the Far East is significantly lower than the average Russian level at 2,6, 71 for the Far Eastern Federal District, 72,7 for Russia, and 78 for 2024 Two key problems: the extreme mortality of the working-age population and the high infant mortality rate.We believe that it is necessary to take urgent measures to change the situation.The construction of more than 300 FAPs and medical outpatient clinics is required in remote and rural areas.It is the primary link of health care, the formation of which guides us the Ministry of Health of Russia, "the minister said.

It will not be possible for the Far East in the current conditions to achieve the goal of improving the living conditions of citizens, said Alexander Kozlov. For this, "it is of fundamental importance to liquidate emergency housing in the Far East: 3,2 million sq. M - of which 2,2 million sq. M are already registered as emergency, 1 million sq. M is the forecast for the growth of the emergency fund, taking into account its wear and tear." "This is worth 236 billion rubles." Unfortunately, the federal project of the Ministry of Construction, unfortunately, only 37, that is, it is already clear that this goal will not be achieved, "the minister said. In addition, the actual cost of 1 sq. M. m of housing in the regions of the Far East, according to Rosstat, significantly exceeds the standard established by the Ministry of Construction, and this "leads to the fact that the federal housing programs in the Far East are underfinanced." "For this reason - the lack of applications for a fixed price per square meter, - the implementation of the program" Housing for the Russian Family "in Komsomolsk-on-Amur was broken," the minister explained.

"The President set the task to increase the volume of housing construction by one and a half times.When we together with our colleagues from the Ministry of Construction evaluated the solution of the problem at our meeting in Khabarovsk, faced with the fact that there are practically no sites with infrastructure for integrated development in the regions of the Far East. in cost per square meter, it will cost even more than I have just said .. We believe that in this connection, the Ministry of Construction together with the regions will need to provide for effective financing mechanisms IAOD engineering infrastructure, "- he added.

"Due to the low density of the Okrug population and transport accessibility, the issue of providing high-quality telecommunications to the Far East is very acute." At present, the existing communication infrastructure does not allow it to be fully solved, which concerns both the main communication channels with access to the unified network of the country and the telecommunications infrastructure of settlements As a result, 10% of the region's population does not have a high-quality, stable connection, and in its absence, they have to pay for the high cost of satellite communications, for example, the cost of services g communication and Internet access via satellite communication at the speed of 1 Mbit in the Kuril Islands is 40 thousand rubles per month.The Far East is difficult to compete in the development of high technology with Central Russia, where the entire information infrastructure, educational and research centers are based, where the tariffs Internet networks are times more affordable than Far Eastern ones, for example, the tariff for legal entities with the access speed of 100 Mbit per second in Yakutia is 2 times, and in Kamchatka is 2,7 times more expensive than in Moscow. It is necessary first of all to ensure high-quality communication between educational and medical institutions, to increase the proportion of households with broadband Internet access, up to 97% to 2024, "Alexander Kozlov reported.

Having cited several examples of the backwardness of the Far East from the average Russian situation, the minister suggested that the prime minister "give appropriate instructions to the relevant federal executive bodies responsible for the development of national projects": "First, the federal executive bodies must submit to the government proposals for inclusion in the government before August national and federal projects of the list of activities that ensure the implementation of strategic objectives of the decree and the achievement of the values ​​of social indicators economic development is higher than the average Russian level for each region, indicating the required amount of financing for the years of implementation.The second is to determine the sources of their financing for each Far Eastern region.Third: When allocating subsidies and other interbudgetary transfers, take into account the deviation of the indicators of social and economic development of regions from the average Russian level , bearing in mind the need to increase funding for lagging regions through the redistribution of funds from regions that have an indicator above average. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Еще одни спецмеры

"Майский указ" президента на востоке страны будет выполнить крайне непросто

Удивительный диссонанс с оптимистичными заявлениями властей об улучшении условий ведения бизнеса на Дальнем Востоке создало последнее заседание правительственной комиссии по развитию макрорегиона под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, состоявшееся на Камчатке. Стоило только чиновникам заговорить о достижении целей нового "майского указа" Владимира Путина, поставившего, как известно, амбициозные цели перед всей Россией на ближайшую шестилетку, как Дальний Восток тут же вновь был зачислен в отстающие по массе показателей. Какие специальные меры для развития Дальнего Востока попросили в Минвостокразвитии у премьера, разбиралось EastRussia.

Еще одни спецмеры
Фото: government.ru
Августовское заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона премьер-министр Дмитрий Медведев провел на Камчатке. Для некоторых дальневосточных губернаторов, назначенных в этом году врио глав регионов, это была первая подобная встреча, для остальных - скорее последняя репетиция по "дальневосточной повестке" перед Восточным экономическим форумом, который пройдет в сентябре во Владивостоке. В повестке совещания значилось сразу несколько тем, но самую важную Дмитрий Медведев выделил уже во вступительном слове.

"На ближайшие шесть лет перед нами стоят весьма серьезные задачи развития. Они определены "майским указом" президента №204, другими программными документами. И все заданные национальные ориентиры в экономике, социальной сфере должны быть достигнуты в том числе и на Дальнем Востоке. Я прекрасно понимаю, что эта задача труднее, чем во многих других регионах нашей страны. Здесь нам придется приложить немалые усилия. Конечно, главная цель - ликвидировать отставание Дальнего Востока в уровне жизни, социальном развитии от среднероссийского. Если здесь будут нормальные больницы, школы, дороги, жилье, работа, конечно, условия для бизнеса, то и люди с большей охотой поедут в этот уникальный макрорегион", - сказал премьер.

Указ президента №204, напомним, поставил перед правительством России задачу достичь к 2024 году нескольких показателей. Среди них - обеспечение устойчивого естественного роста численности населения и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, снижение в два раза уровня бедности. Не менее 5 млн российских семей должны ежегодно "улучшать жилищные условия". Еще одна цель - ускорение технологического развития России, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа, и обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Россия должна войти в топ-5 крупнейших экономик мира, сохранив стабильность (инфляцию не более 4%) и создав сектора экспорта в базовых отраслях - в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе прежде всего. 

Сейчас на Дальнем Востоке созданы льготные условия для инвестирования - заработали режимы территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, уже принесшие 130 новых предприятий, снижены тарифы на электроэнергию для предприятий пяти субъектов. Есть некоторые льготы для простых граждан, в том числе возможность оформить в бесплатное пользование на 5 лет участок земли площадью не более 1 га, прописаны законодательные послабления для туристов, - например, возможность для иностранцев посещать макрорегион по электронным визам. В этом году стартовала программа строительства и модернизации социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке - до 2020 года на строительство и реконструкцию 32 школ и детских садов, 20 больниц, 26 спортивных объектов, 7 центров культуры федеральный и региональный бюджеты потратят более 50 млрд руб. Но в целом Дальний Восток остается территорией с продолжающимся оттоком населения (как уже подсчитывало EastRussia, за 2017 год население ДФО стало меньше на 20,2 тыс. человек), высокими ценами и тарифами и сложными условиями ведения бизнеса. 

Дмитрий Медведев на совещании признал, что сделанного на Дальнем Востоке пока "недостаточно". "Поэтому сейчас мы активно формируем национальные проекты, там должны быть учтены и отражены потребности территорий, которые находятся в поле нашего особого внимания, – это Дальний Восток, Байкальский регион. Причем достигнуть необходимых показателей - универсальных или обобщающих показателей, таких как продолжительность жизни, - можно, только если заниматься решением проблем в конкретном регионе. Это невозможно сделать в среднем по стране или в среднем даже по округу. Все знают свои проблемы, надо признаться, это действительно трудная задача на Дальнем Востоке", - сказал премьер. 

Впрочем, Минвостокразвития совместно с губернаторами дальневосточных регионов и профильными федеральными министерствами уже пытается найти пути решения этой "трудной задачи". Как доложил премьеру министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, "по многим позициям Дальний Восток сильно отстает от среднероссийских показателей" и "это отставание невозможно ликвидировать без специальных мер". 

Так, например, сложную демографическую ситуацию на Дальнем Востоке, считает Александр Козлов, не переломить без государственной поддержки рождаемости. "Считаем, что они должны быть, и в качестве специальных мер поддержки семей с детьми предлагаем предусмотреть: единовременную выплату при рождении первого ребёнка в размере 150 тыс. рублей, доплату к материнскому капиталу в размере 30%, пониженную ставку ипотечного кредита при рождении ребенка", - сказал он. 

"Следующая наша задача - это снижение смертности. Это вторая важная составляющая естественного прироста. Сегодня ожидаемая продолжительность жизни на Дальнем Востоке существенно ниже среднероссийского значения - на 2,6 года. По ДФО - 71, по России - 72,7. Национальная цель - 78 лет к 2024 году. Две ключевые проблемы: запредельная смертность населения в трудоспособном возрасте и высокая младенческая смертность. Мы считаем, что необходимо принять срочные меры по изменению ситуации. Требуется строительство более 300 ФАПов и врачебных амбулаторий в труднодоступных и сельских территориях. Это первичное звено медико-санитарной помощи, на формирование которого ориентирует нас Минздрав России", - сказал министр. 

Не удастся Дальнему Востоку в текущих условиях достичь и цели по улучшению жилищных условий граждан, отметил Александр Козлов. Для этого "принципиально важно ликвидировать на Дальнем Востоке аварийное жилье: 3,2 млн кв. м - из них 2,2 млн кв. м уже стоят на учете как аварийные, 1 млн кв. м - это прогноз прироста аварийного фонда с учетом его износа". "Это стоит 236 млрд рублей. В федеральном проекте Минстроя пока заложено, к сожалению, только 37. То есть уже сегодня понятно, что эта цель не будет достигнута", - сказал министр. Кроме того, фактическая стоимость 1 кв. м жилья в регионах Дальнего Востока, по данным Росстата, значительно превышает норматив, установленный Минстроем, и это "приводит к тому, что недофинансируются федеральные жилищные программы на территории Дальнего Востока". "По этой причине - отсутствие заявок на установленную цену квадратного метра, - сорвалась реализация программы "Жилье для российской семьи" в Комсомольске-на-Амуре", - объяснил министр. 

"Президент поставил задачу в полтора раза увеличить объем жилищного строительства. Когда мы вместе с коллегами из Минстроя оценили решение задачи на нашей встрече в Хабаровске, столкнулись с тем, что в регионах Дальнего Востока практически отсутствуют площадки с инфраструктурой для комплексной застройки. Если стоимость инфраструктуры войдёт в стоимость квадратного метра, он будет стоить еще дороже, чем я сейчас сказал. Считаем, что в этой связи Минстрою совместно с регионами необходимо будет предусмотреть эффективные механизмы финансирования инженерной инфраструктуры", - добавил он. 

"Ввиду низкой плотности населения округа и транспортной доступности вопрос обеспечения качественной связью дальневосточников стоит очень остро. На сегодня имеющаяся инфраструктура связи не позволяет в полной мере его решить. Это касается как магистральных каналов связи с выходом в единую сеть страны, так и телекоммуникационной инфраструктуры населенных пунктов. В результате 10% населения региона не имеет качественной устойчивой связи. В ее отсутствие вынуждены оплачивать высокую стоимость спутниковой связи. К примеру, стоимость услуг связи и доступа в интернет по спутниковой связи при скорости 1 Мбит на Курильских островах составляет 40 тыс. рублей в месяц. Дальнему Востоку достаточно сложно конкурировать в развитии высоких технологий с Центральной Россией, где базируется вся информационная инфраструктура, образовательные и исследовательские центры, где тарифы интернет-сетей в разы доступнее дальневосточных. Например, тариф для юридических лиц со скоростью доступа 100 Мбит в секунду в Якутии в 2 раза, а на Камчатке в 2,7 раза дороже, чем в Москве. Необходимо в первую очередь обеспечить качественной связью образовательные и медицинские учреждения, увеличить долю домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 97% к 2024 году", - доложил Александр Козлов. 

Приведя еще несколько примеров отставания Дальнего Востока от среднероссийской ситуации, министр предложил премьеру "дать соответствующие поручения профильным федеральным органам исполнительной власти, ответственным за разработку национальных проектов": "Первое. Федеральным органам исполнительной власти в срок до 15 августа представить в правительство предложения по включению в национальные и федеральные проекты перечня мероприятий, обеспечивающих выполнение стратегических задач указа и достижение значений показателей социально-экономического развития выше среднероссийского уровня по каждому региону, с указанием необходимых объемов финансирования по годам реализации. Второе. Определить источники их финансирования по каждому дальневосточному региону. Третье. При распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов учитывать отклонение показателей социально-экономического развития регионов от среднероссийского уровня, имея в виду необходимость увеличения финансирования отстающих регионов за счёт перераспределения средств с регионов, имеющих показатели выше среднероссийского уровня". 
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике