Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Falsification of quality

As in the west of Russia is formed a false image of the gifts of the sea from the east of the country

Falsification of quality
Photo: "RIA Novosti"
Many people notice this. Pink salmon is spread out on fish stalls with chum salmon labels, pollock is sold under the guise of cod, and instead of crabs - in general, a continuous imitation.

The laboratory of the Central Institute of the Fisheries Industry rejected almost all of the caviar and a third of the fish that arrived last year for research. VNIRO Director Kirill Kolonchin presented to journalists the results of studies of fish products, transferred to the laboratory of the Institute by Roskontrol from ordinary stores. 27% of samples are found not to meet safety requirements. They found sulfate-reducing clostridia, clear indicators of fecal contamination, and spore-forming sticks, excess of yeast and sodium benzoate tens of times. By the way, all this causes rapid growth of fungal flora in the human body and leads to food poisoning.

В The Black List of Rosneft gathered a whole collection of seafood from the Fish Union companies with a multiple excess of the level of microbes, preservatives, bacterial contamination, signs of re-freezing, and so on, and so on. 

Against the backdrop of clostridium, spores, benzoate and other mucks, the excess of the glaze, as well as the unpleasant smell and taste seem innocent pranks.

But the situation with red caviar is generally catastrophic. All samples, according to Kirill Kolonchin, do not comply with GOST.

Unique for Russia DNA research, which allows you to determine exactly what kind of fish is in the package - a separate story.

In the same 2016 year, according to the results of such studies 10 of 16 products, that is 60%, have inconsistencies. Last year, the Laboratory of Molecular Genetics of VNIRO discovered less - 30% falsification in the market of fish products, but this does not make it any easier for us. Agree, the purchase of haddock for the price of cod or chum at the price of salmon, does not add to the joy.

Sometimes even complex and expensive DNA studies do not need to be carried out to detect falsification. The company of the Fish Union he writes on the packaging with tilapia: "from the depths of the sea"!

According to the Ministry of Agriculture of China, the wholesale price for this ditch body "from the depths of the sea" is $ 0,55-0,67 for 0,5 kg. We also sell it at a price that reaches 500 rubles per kilogram.

No less cynical situation with the Vietnamese pangasius for $ 1-1,2 per kg. Not only do we often get fillets of this garbage fish for the Far Eastern sea, they also sell in the premium segment.

The problem of safety, quality and falsification of fish products was so serious and ambitious that it was the topic of a special meeting of the State Commission for Combating Illicit Trafficking in Industrial Products, which was recently held by the Minister of Industry and Trade of Russia, Denis Manturov. It was decided to create a Council of National Quality Infrastructure, which will include Rosselkhoznadzor, Rospotrebnadzor, the Ministry of Internal Affairs of Russia, the Investigative Committee and the FAS Russia. Not left aside, and Rosrybolovstvo, which proposed to make an ideal fish counter for the formation of a new image of Russian fish, which, however, market participants were perceived with irony.

The ideal counter is good, especially if such a counter is in every fish store. And who is against the "quality mark" of fish products ?! However, the already adopted and effective system of measures for the safety and quality of fish products can fully serve the consumer thereby "a sign of quality."

Let me remind you that the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology (Rosstandart) has approved a new GOST for caviar of salmon fish species, in which the maximum level of so-called juss, caviar juice is determined, at the level of no more than 5%, and the duty to indicate the species of red caviar, name of fish. The new GOST will operate in a test mode, but after three years will be mandatory. Decrease and the maximum amount of salt - from 7% to 5%.

Add "transparency" of seafood and the technical regulation "About the safety of fish and fish products", which came into force from 1 September, 2017. According to the requirements of this document, we can flawlessly identify not only caviar on the counter, but also all fish, fish products, getting the exact name, date and place of catch. While he did not work.

The Rosselkhoznadzor website launched the countdown to 1 July 2018, when mandatory electronic veterinary certification will come into force. The system envisaged by the federal legislation also allows tracking the timing and movement of fish products from places of catch or cultivation to the counter.

In addition, the State Duma adopted the law, which comes into force on 1 January 2019, on the identification marking, which, of course, will touch red caviar and fish in general.

So you need to worry that all these documents work in full. This will be a "sign of quality" for us.
September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Фальсификация качества

Как на западе России складывается ложное представление о дарах моря с востока страны

Фальсификация качества
Фото: "РИА Новости"
Это многие замечают. Горбуша разложена на рыбных прилавках с этикетками кеты, минтай продаётся под видом трески, а вместо крабов – вообще сплошная имитация.

Лаборатория центрального института рыбохозяйственной отрасли забраковала практически всю икру и треть рыбы, поступившей в прошлом году на исследование. Директор ВНИРО Кирилл Колончин представил журналистам результаты исследований рыбной продукции, переданной в лабораторию института Росконтролем из обычных магазинов. 27% образцов признаны не соответствующими требованиям безопасности. В них обнаружены сульфатредуцирующие клостридии, явные показатели фекальных загрязнений, а ещё спорообразующие палочки, превышение дрожжей и бензоата натрия в десятки раз. Между прочим, всё это вызывает бурный рост грибковой флоры в организме человека и приводит к пищевой токсикоинфекции.

В Чёрном списке Росконтроля собралась целая коллекция морепродукции компаний Рыбного союза с многократным превышением уровня микробов, консервантов, с бактериальной обсеменённостью, признаками повторной заморозки и прочего, и прочего. 

На фоне клостридий, спор, бензоата и другой гадости превышение глазури, а также неприятный запах и вкус кажутся невинными шалостями.

А вот ситуация с красной икрой вообще катастрофическая. Все образцы, по данным Кирилла Колончина, не соответствуют ГОСТу.

Уникальные для России ДНК-исследования, которые позволяют точно определить, какая именно рыба находится в упаковке, - отдельная история.

В том же 2016 году по результатам таких исследований 10 из 16 товаров, то есть 60%, имеют несоответствия. В прошлом году лаборатория молекулярной генетики ВНИРО обнаружила уже меньше - 30% фальсификата на рынке рыбной продукции, но нам от этого не легче. Согласитесь, покупка пикшы по цене трески или кеты по цене семги, не прибавляет радости.

Порой даже сложных и дорогостоящих ДНК-исследований не надо проводить, чтобы обнаружить фальсификацию. Компания Рыбного союза так и пишет на упаковке с тилапией: «из глубин морских»!

По данным Минсельхоза Китая, оптовая цена на эту канавную телапию «из морских глубин» составляет $0,55-0,67 за 0,5 кг. У нас же её торгуют по цене, доходящей до 500 рублей за килограмм.

Не менее цинична ситуация с вьетнамским пангасиусом по $1-1,2 за кг. Мало того, что филе этой мусорной рыбы у нас зачастую выдают за дальневосточную морскую, так еще и продают в сегменте премиум-класса.

Проблема безопасности, качества и фальсификации рыбной продукции оказалась настолько серьезной и масштабной, что явилась темой специального заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое недавно провёл министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Решено создать Совет национальной инфраструктуры качества, в который войдут Россельхознадзор, Роспотребнадзор, МВД России, Следственный комитет и ФАС России. Не осталось в стороне и Росрыболовство, которое предложило сделать идеальный рыбный прилавок для формирования нового имиджа российской рыбы, что впрочем участниками рынка было восприянто с иронией.

Идеальный прилавок – это хорошо, особенно если такой прилавок будет в каждом рыбном магазине. И кто ж против «знака качества» рыбной продукции?! Однако уже принятая и вступившая в силу система мер безопасности и качества рыбной продукции может вполне служить потребителю тем самым «знаком качества».

Напомню, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердил новый ГОСТ на икру лососевых видов рыбы, в котором определен максимальный уровень так называемого джуса, икорного сока, на уровне не более 5%, и обязанность указывать вид красной икры, название рыбы. Новый ГОСТ будет действовать в тестовом режиме, но через три года станет обязательным. Уменьшится и максимальное количество соли - с 7% до 5%.

Добавит «прозрачности» морепродукции и вступивший в действие с 1 сентября 2017 технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Согласно требованиям этого документа мы можем безупречно идентифицировать не только икру на прилавке, а и всю рыбу рыбную продукцию, получая точное название, дату и место вылова. Пока он так и не заработал.

На сайте Россельхознадзора запущен отсчёт обратного времени до 1 июля 2018 года, когда вступит в силу обязательная электронная ветеринарная сертификация. Предусмотренная федеральным законодательством система также позволяет прослеживать сроки и движение рыбопродукции от мест вылова или выращивания до прилавка.

Кроме того, Госдума приняла закон, вступающий в силу с 1 января 2019 года, по идентификационной маркировке, которая, безусловно, коснётся красной икры и рыбы вообще.

Так что необходимо побеспокоиться, чтобы все эти документы работали в полной мере. Это и станет для нас «знаком качества».
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow