Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Shipyard in Primorye prepares to receive specialists and build supply vessels for drilling platforms - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Goliath" for the "Star"

Shipbuilding plant in Primorye is preparing to receive specialists and build supply vessels for drilling platforms

"Goliath" for the "Star"

Last weekend, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin visited the Zvezda plant, located in the city of Bolshoy Kamen Primorsky Krai. The Vice Prime Minister got acquainted with the implementation of the state defense order and the construction of a large shipbuilding shipyard, where it is planned to build tankers with a displacement of up to 350 thousand tons, ice-class vessels and oil offshore platforms.

The future of the superworld

Rogozin's visit to the "Star" began with a visit to the block of hull-processing industries being built for the super-superstructure. Long metal sheets will be brought here, which will be cut on machine tools and turned into various structures - beams, micro-panels, flat and three-dimensional sections. After that, the ship will be assembled on the slipway. Representatives of the plant say that in the future on "Star" everything must be produced, including the filling of vessels.

Now crane equipment is being installed here - some are already installed, two more beams come from Nakhodka by the sea, but they linger: the plant expects to receive them when the ice melts in the sea.

Technological equipment began to arrive in 2011-2012 years and was delivered to the enterprise almost completely. The metal will be converted into sections of vessels: in the first years it is planned to process up to 45 thousand tons of metal, and in time - up to 90 thousand tons. In addition, the slipway will allow processing about 150 tons of metal - it will be possible to bring elements from which the ships will be collected.

As the director of the "Star" Yuri Filchenok, the first work in the block will begin in September. "In the fourth quarter of this year, we are obliged to begin working out the technology. That is, the first iron will appear there in September, and we will start cutting the metal. For about a whole quarter, this is the end of 2015, we will work out the technology together with the specialists of the supplier plants. They are people from the west of Russia, from Germany and South Korea, "he said.

At the shipyard from metal will be made sections, from which it will be possible to collect almost any vessel. At first, most likely, ships at the plant will be partially assembled and transported to a dry dock for assembly. Later on, "Zvezda" plan to design a semisubmersible platform, which will allow it to launch the vessels assembled in the Great Stone.

In addition, there will be built a gantry crane "Goliath" with a carrying capacity of 1,2 thousand tons. It will allow to collect voluminous sections for vessels weighing up to 145 thousand tons. The factory is proud to say that the "Goliath" will be seen as much from Vladivostok (the distance between the two cities in a straight line, through the Ussuri Bay, exceeds 35 kilometers).

According to the director of "Zvezda", the production line of vessels that will build a super-ship has been prepared and approved. "We are talking about the construction of ice-class vessels to provide exploration drilling on the Russian shelf of the Arctic," said Yuri Filchenok. "These are ships that provide exploration drilling platforms with everything needed - drilling fluids, drill pipes, crew watches that work there." So far, such vessels have been built in Finland, Norway and other countries of the world. We plan that Rosneft will order the first group of four vessels this year. In the production program, which has already been approved, there are including drilling platforms. The first vessel, most likely, will be supply vessels, because they have the most serious need. One drilling platform is served by 14 ships. And to date, most of these vessels have to charter abroad. "

The director of the plant believes that the main issue to be settled is the personnel one. It is planned that the residents of Primorye (mainly from the Great Stone) and other regions of Russia, as well as South Korea and China will work at the super-surf. The ratio of local and visiting workers is 60% and 40%.

Employees of the enterprise will not be left homeless. “For now we are planning to use the existing fund of hostels, and then we will focus on the housing that needs to be built,” Filchenok commented. - This year, someone will rent an apartment, we have a small fund of official housing. After that, the first plan is to build a neighborhood on 350 apartments. In general, we have prepared sites for the construction of about 2,5 thousand apartments. According to Governor Vladimir Miklushevsky, the necessary funds for schools and kindergartens are included in the regional budget. ”

In addition to service housing, it is planned to build a mortgage. According to the plant director, the average salary of a qualified enterprise specialist allows you to participate in such programs.



Another important aspect of the shipyard's work is the training of specialists. Students and future specialists with higher technical and economic education will be trained on the basis of the Far Eastern Federal University, which has enough federal funding for this, and some other specialized universities. Quite a lot of young people study in the framework of targeted programs from the Zvezda DWZ and some other enterprises that are part of the Far Eastern Shipbuilding and Ship Repair Center.

Strategic project on the great water

After the visit of Dmitry Rogozin to the block of hull-manufacturing enterprises, the delegation, who arrived at the plant, retired to the meeting. The Deputy Prime Minister noted that one of the most important tasks now is the formation of a single state order for all shipbuilding. "It is a question of forming a single state order for all shipbuilding, not only of defense significance, but also civil, passenger, to bring together all our plans for the creation of offshore equipment, naval equipment, icebreaking fleet, calculate all by years and in any case Do not allow these orders to be taken out of the country. It's better to brake the development of offshore fields, but do everything in our own way, "Rogozin said. "Money must remain in your own country."

The Deputy Prime Minister reminded that in March the deadline for Rosneft, Gazprombank and USC expires for approval of the business plan, financial model and network schedule for the construction of the first stage of the Far Eastern Shipbuilding and Shiprepair Center, including the creation of an engineering center, determination of volumes and sources Financing. In addition, he said, in March the Ministry of Economic Development should summarize all plans for a consolidated order for offshore shelf equipment and submit relevant forecasts to the government.

"This project is really strategic not only for the Far East, it is strategic for the whole of our country. We have no such kind of factories yet. Here we have open water, the great Pacific Ocean, so, of course, we will discuss this issue in the government, and not discuss it in the distant future, and tomorrow, roughly speaking, find the means to fully load the enterprise work by the end of this year, Its to ensure that from January 1, 2016, he started concrete plans to create the necessary marine equipment, "Dmitry Rogozin stressed. Recall, on his behalf, the question of including the Big Stone in the list of territories of advanced development is being considered.

Next, behind closed doors, the construction of the Zvezda shipbuilding complex, financial support for the project and the progress of the state defense order were discussed. The veil of secrecy over the progress of the state defense order was slightly raised by Yuri Filchenok. "With regard to the provision of military ship repair, the Zvezda DVZ is loaded for the next 15 years, and we have only one problem - we are given exactly as much work as we are able to do," commented the director of the enterprise. "If we could do more, we would do more work." One of the important tasks is to ensure, during the next 10 years, a comprehensive modernization of the ship repair facility, which will allow more efficient repairs of nuclear submarines of the Pacific Fleet. We are fulfilling the tasks that the Pacific Fleet is setting for us. "

Information:

Last year, the Zvezda plant celebrated its 60 anniversary. The enterprise began its activity with the repair of small vessels and, with the growth of production, annually introduced new buildings. At the end of the 1950-ies, the plant began repairing diesel-electric submarines and surface ships of the Pacific Fleet. Since that time, the main task of the "Star" was to maintain the combat readiness of the Pacific fleet.

Over the 60 years, more than 600 warships and naval auxiliary ships were repaired, 13 diesel and more than 50 nuclear submarines (NPS) were serviced, more than 40 NPS were utilized.

In October 2013, a criminal case was opened in connection with the overestimation of the cost of repairing warships in the Pacific Fleet. Its officials were officials of the plant "Star". According to the investigation, the damage from thefts at the plant exceeded one billion rubles, seven criminal cases were opened. The property of the defendants was arrested in Primorye and Moscow, their names were not disclosed.

In total, in recent years, more than 30 violations of legislation on state defense orders have been identified at the enterprise.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Голиаф» для «Звезды»

Судостроительный завод в Приморье готовится принимать специалистов и строить суда-снабженцы для буровых платформ

«Голиаф» для «Звезды»

В минувшие выходные заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин посетил завод «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. Вице-премьер ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа и возведением верфи крупнотоннажного судостроения, где планируется строить танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

Будущее суперверфи

Визит Рогозина на «Звезду» начался с посещения блока корпусообрабатывающих производств, строящегося для суперверфи. Сюда будут привозить длинные листы металла, которые нарежут на станках и превратят в различные конструкции - балки, микропанели, плоские и объемные секции. После этого на стапеле будут собирать судно. Представители завода говорят, что в перспективе на «Звезде» должно производиться все, в том числе и начинка судов.

Сейчас здесь монтируют крановое оборудование - часть уже установлена, еще две балки идут из Находки морем, но задерживаются: завод рассчитывает получить их, когда в море растают льды.

Технологическое оборудование начало поступать в 2011-2012 годах и доставлено на предприятие почти полностью. На нем металл будут превращать в секции судов: в первые годы планируется обрабатывать до 45 тыс. тонн металла, а со временем - до 90 тыс. тонн. Кроме этого, стапель позволит перерабатывать около 150 тонн металла - на него можно будет привозить элементы, из которых будут собирать суда.

Как рассказал директор «Звезды» Юрий Фильченок, первые работы в блоке начнутся уже в сентябре. «В четвертом квартале этого года мы обязаны начинать отработку технологии. То есть первое железо там появится в сентябре, и мы начнем уже резать металл. В течение примерно целого квартала, это конец 2015 года, мы будем отрабатывать технологии совместно со специалистами заводов-поставщиков. Это люди с запада России, из Германии и Южной Кореи», - уточнил он.

На верфи из металла будут изготавливать секции, из которых можно будет собирать практически любое судно. На первых порах, скорее всего, суда на заводе будут монтировать частично и транспортировать в сухой док для сборки. Позже на «Звезде» планируют спроектировать полупогружную платформу, которая позволит здесь же спускать на воду собранные в Большом Камне суда.

Помимо этого, здесь построят козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. Он позволит собирать объемные секции для судов весом до 145 тыс. тонн. На заводе с гордостью говорят о том, что «Голиаф» будет виден аж из Владивостока (расстояние между двумя городами по прямой, через Уссурийский залив, превышает 35 километров).

По словам директора «Звезды», производственная линейка судов, которые будет строить суперверфь, подготовлена и утверждена. «Речь идет о строительстве судов ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики, - рассказал Юрий Фильченок, - Это суда, которые обеспечивают разведочные буровые платформы всем необходимым - буровыми растворами, буровыми трубами, вахтами экипажей, которые там работают. До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах мира. Мы планируем, что «Роснефть» закажет первую группу из четырех судов уже в этом году. В производственной программе, которая уже утверждена, есть в том числе буровые платформы. Первым судном, скорее всего, будут суда-снабженцы, потому что в них имеется наиболее серьезная потребность. Одну буровую платформу обслуживают 14 судов. И на сегодняшний день большую часть таких судов приходится фрахтовать за границей».

Директор завода считает, что главный вопрос, который предстоит уладить, - кадровый. Планируется, что на суперверфи будут работать жители Приморья (в основном из Большого Камня) и других регионов России, а также Южной Кореи и Китая. Соотношение местных и приезжих рабочих – 60% и 40%.

Без крова работников предприятия не оставят. «Пока мы планируем использовать имеющийся фонд общежитий, а дальше будем ориентироваться на то жилье, которое надо строить, - прокомментировал Фильченок. - В этом году кто-то будет снимать квартиру, у нас есть небольшой фонд служебного жилья. После этого в первую очередь планируется постройка микрорайона на 350 квартир. В целом у нас подготовлены площадки на строительство порядка 2,5 тыс. квартир. По словам губернатора Владимира Миклушевского, в краевой бюджет заложены необходимые средства на школы, детские сады».

Кроме служебного жилья, планируется строить ипотечное. По мнению директора завода, средняя зарплата квалифицированного специалиста предприятия позволяет участвовать в таких программах.

Еще одна немаловажная сторона работы верфи - обучение специалистов. Студентов и будущих специалистов с высшим техническим и экономическим образованием будут готовить на базе Дальневосточного федерального университета, который имеет для этого достаточно большое федеральное финансирование, и некоторых других специализированных вузов. Достаточно много молодых людей учатся в рамках целевых программ со стороны ДВЗ «Звезда» и некоторых других предприятий, входящих в структуру Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Стратегический проект на великой воде

После визита Дмитрия Рогозина в блок корпусообрабатывающих производств делегация, прибывшая на завод, удалилась на совещание. Заместитель председателя правительства РФ отметил, что сейчас одной из важнейших задач является формирование единого государственного заказа на все судостроение. «Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение - не только оборонного значения, но и гражданское, пассажирское, свести воедино все наши планы по созданию шельфовой техники, морской техники, ледокольного флота, рассчитать все по годам и в любом случае не позволять выводить эти заказы за пределы страны. Лучше затормозить разработку шельфовых месторождений, но сделать все у себя, - заявил Рогозин. - Деньги должны оставаться в собственной стране».

Вице-премьер напомнил, что в марте истекает срок, отведенный «Роснефти», Газпромбанку и ОСК для утверждения бизнес-плана, финансовой модели и сетевого графика строительства первого этапа Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в том числе создания инжинирингового центра, определения объемов и источников финансирования. Помимо этого, отметил он, в марте Министерство экономического развития должно обобщить все планы по консолидированному заказу на морскую шельфовую технику и представить соответствующие прогнозы правительству.

«Этот проект действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны. У нас подобного рода заводов пока нет. Здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому, конечно, будем обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра, грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить его к тому, чтобы с первого января 2016 года он приступил к конкретным планам по созданию необходимой морской техники», - подчеркнул Дмитрий Рогозин. Напомним, по его поручению рассматривается вопрос о включении Большого камня в список территорий опережающего развития.

Далее за закрытыми дверями обсуждались ход строительства судостроительного комплекса «Звезда», финансовое обеспечение проекта и ход выполнения гособоронзаказа. Завесу секретности над ходом выполнения гособоронзаказа слегка приподнял Юрий Фильченок. «По части обеспечения военного судоремонта ДВЗ «Звезда» загружен на ближайшие 15 лет, и проблема у нас только одна - нам дают ровно столько работы, сколько мы в состоянии делать, - прокомментировал директор предприятия. - Если мы могли бы делать больше, мы выполняли бы больший объем работ. Одна из важных задач - обеспечить в течение ближайших 10 лет комплексную модернизацию производства судоремонтного комплекса, которая позволит более эффективно выполнять ремонт атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Мы выполняем те задачи, которые ставит перед нами Тихоокеанский флот».

Справка:

В прошлом году завод «Звезда» отпраздновал 60-летний юбилей. Предприятие начинало деятельность с ремонта мелких судов и с ростом объема производства ежегодно вводило новые корпуса. В конце 1950-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей ТОФ. С этого времени главной задачей «Звезды» стало поддержание боеготовности тихоокеанского флота.

За 60 лет здесь были отремонтированы более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, прошли техобслуживание 13 дизельных и более 50 атомных подводных лодок (АПЛ), утилизировано более 40 АПЛ.

В октябре 2013 года по факту завышения стоимости ремонта боевых кораблей на Тихоокеанском флоте было возбуждено уголовное дело. Его фигурантами стали должностные лица завода «Звезда». По данным следствия, ущерб от хищений на заводе превысил миллиард рублей, было возбуждено семь уголовных дел. В Приморье и Москве было арестовано имущество фигурантов, их имена не разглашаются.

Всего в последние годы на предприятии было выявлено более 30 нарушений законодательства о гособоронзаказе.