Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Hotels in Yakutsk waiting for an upgrade?

Will the Hilton come to permafrost - studies EastRussia

Yakutsk, the most dynamically developing city in the Far East, grows in population and housing. But - not the hotel infrastructure. In recent years, large new private hotels have been built in Khabarovsk, Vladivostok, Yuzhno-Sakhalinsk. But not in Yakutsk. What is holding investors back?

Hotels in Yakutsk waiting for an upgrade?
Photo: photo from booking.com
STARS HERE IS NO
Guests of any Russian region, one way or another, form their own idea of ​​the region, based on where they lived and what they were fed with. The Sakha Republic is no exception. The number of hotels in Yakutia is gradually growing, but there is no qualitative change in the level of service.

According to the 2 GIS cartographic reference book, 106 organizations providing hotel services are operating in Yakutsk. Of these, only 29 organizations have their own website. Calculate on the cards will be obtained only in every third hotel. It is necessary to be prepared for the lack of Internet in some hotels. Fortunately, the filters in the search engines and on specialized sites for finding hotels can indicate this, as well as the lack of / availability of a set of additional services, such as storing valuables in the safe, dry cleaning and other usual trivia.

Most hotels in Yakutsk are small. In recent years, a growing number of apartment type apartments. The hotels "Polar Star" (numbered fund - 95) and "Tygyn Darkhan" (74 numbers) are favorably different in size. The North Star, open in 2004, attracts mainly business representatives. Hotel "Tygyn Darkhan" with more than 20-year history, is in demand from government delegations. 

However, there are still no classified hotels in the region. Conditionally "four-star" is the service in "Polar Star" and "Tygyn Barkhan". “Lena”, “Sterkh”, “Orto Doydu”, “Sonata” have a level lower than the two leaders. 

At the same time, the average price range of hotels varies from 4000 to 6000 rubles per night in a standard room. And for 6 thousand rubles you can get a room with a single bed without air conditioning. In the winter it is not a problem, but the summer in Yakutsk is hot. It is better to be sure in advance of the availability of air conditioning and tight lightproof curtains. 

In the context of the regions of the republic, the main hotel fund is located in the city of Yakutsk. Also, 8-10 hotels are located in the industrial regions of the republic: Neryungrinsky, Mirninsky, Aldansky, Lensky and Nyurbinsky.

There are no hotels in Oimyakon Ulus, which has become a kind of Mecca for lovers of extreme tourism. Tourists take the locals. However, not all tourists who go to conquer the Pole of Cold are ready to face the lack of sanitary facilities in their houses and go out to –50 degrees outside to perform natural procedures.


TRAVELERS DO NOT CHOOSE
One of the reasons why the hotel services market in Yakutsk is exactly the way it has developed is the current demand. He is generally not particularly pretentious. Tourists in the region are few, and even those that are - usually come not to the city, but to nature. The hotel contingent is mostly people traveling.

On the one hand, the flow of travelers is fairly balanced throughout the year - this allows hotels to more or less balance the seasonal load factor. On the other hand, the existing hotel fund is quite adequate to the current demand - the region is almost devoid of peaks when the fund is fully loaded, as it regularly happens, for example, in Vladivostok during the WEF, or in Petropavlovsk-Kamchatsky during the summer season. In 2017, even on peak days (the end of June - the national holiday Ysyakh and the international conference on energy), there were rooms available at the hotels, including through online booking services. 

Until recently, a kind of revision of Yakutsk hotels took place during the preparation of the Children of Asia International Sports Games. So, in 2016, accommodation facilities were accredited according to many important criteria: the availability of access roads and repairs, compliance with sanitary standards, quality of service, and so on. In total, more than fifty objects were accredited, including not only hotels, but also hostels of educational institutions, sanatoriums and children's recreation camps.

The hotels then accommodated guests of honor, judges and journalists - we are talking about only five hundred people. For participants in the games at the hostels of the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, the Athletes' Village was organized. During the period of the games, she received about 3800 people: these are athletes, coaches, team representatives and volunteers.

Hostels of other educational institutions, sanatoriums and children's recreation camps hosted about 6000 people: participants in the cultural program, volunteers, representatives of the security service.

At the same time, speaking of the "Children of Asia" - of course, the organizers limited the number of visitors. Anyone wishing to accommodate would not work. 


HILTON AND AZIMUTH - THE FIRST SWALLS
“Children of Asia” leave Yakutia for a while. The upcoming Games will be held in 2020 outside Russia - in Mongolia. The Winter Games will be held for the first time in 2019 on Sakhalin. The event will return to Yakutsk only in 2024. The city is not planning any radical changes for them yet.

Nevertheless, investment projects for the construction of hotels in the city of Yakutsk have been discussed for several years at the republican and municipal levels. Potential investors from China are mainly interested in the initiatives, they are studying the documents and conditions, but it has not yet come to real action.

Another attempt to find an interested business is planned for the Eastern Economic Forum. Among the investment projects submitted for the special selection of the Ministry for the Development of the Russian Far East for presentation at the event, there was an application from the District Administration of Yakutsk for the construction of a 3-star hotel complex with 150 rooms. The proposed project of the hotel complex is an 11-storey building with a total area of ​​13 sq.m., including 000 sq.m. for hotel accommodation, and 9 sq.m. for the placement of a cultural and entertainment complex.

Also at the Eastern Economic Forum, the administration of the city of Yakutsk and Almazergienbank will present to potential investors the project "Construction of a multifunctional complex in 203 microdistrict of the city of Yakutsk". In addition to the shopping and entertainment center, water park, sports and health complex and business center, the project also presupposes the availability of hotel infrastructure.

Under both projects allocated land. The administration of the city of Yakutsk is interested in cooperation with foreign and Russian network hotels. Moreover, the mayor's office is ready to consider other projects for the construction of a hotel for allocated land.

At the republican level, work is also underway to find investors for the construction of a hotel complex. In particular, negotiations are underway with the Hilton company, the Minister of Investment Development and Entrepreneurship of the Republic of Sakha (Yakutia) Anton Safronov told EastRussia. According to the minister, the management of the international chain has shown interest in participating in the construction project of a mid-price segment hotel in the city of Yakutsk. 

"We do not have the right to disclose technical details at this stage of the negotiations," Safronov explained to EastRussia correspondent. "If the project is implemented, we will receive a new influx of tourists, which grows every year. Meet the needs of visiting visitors. " 

According to the annual study of the Russian hotel market, conducted by Ernst & Young, there are 169 hotels in Russia managed by international hotel operators with a total room stock of 37 rooms. Today international hotel operators are represented in 635 cities of Russia, and by 39 their presence is planned in 2021 cities. Of the Far Eastern cities, only Vladivostok and Khabarovsk are presented in the plans.

While foreign network hoteliers are only studying Yakutsk, the Russian network "Azimut Hotels" just a month ago signed an agreement with AK ALROSA about renting a hotel "Polyarnaya Zvezda". The new operator, by the way, closed its own hotel site - now it is on the Internet on the central Internet resource of the Azimut network. Interlocutors of EastRussia note that the quality standards Azimut, not known by firsthand to the Far East even at the same hotel in Vladivostok, is higher than the level that until recently was in the "Polar Star". 

Interviewed experts say that everything can change if the Republic of Sakha (Yakutia) sends its application for the Summer Universiade 2023 year, and it will be considered positively. In this case, Yakutsk is waiting for the construction of many sports and social facilities. It is not excluded that a large hotel will appear in Yakutsk, if the republican and city authorities unite their efforts to find investors.

September 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Гостиницы в Якутске ждет апгрейд?

Придет ли Hilton на вечную мерзлоту – изучает EastRussia

Якутск, самый динамично развивающийся город на Дальнем Востоке, прирастает населением и жильем. Но – не гостиничной инфраструктурой. За последние годы новые крупные частные отели построены в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске. Но – не в Якутске. Что же сдерживает инвесторов?

Гостиницы в Якутске ждет апгрейд?
Фото: фото с сайта booking.com
ЗВЕЗД ЗДЕСЬ НЕТ
Гости любого российского региона так или иначе составляют свое представление о  регионе, исходя из того, где они жили и чем их кормили. Республика Саха – не исключение. Количество гостиниц в Якутии постепенно растет, однако по уровню сервиса качественного изменения пока не происходит.

По данным картографического справочника 2ГИС, в Якутске работает 106 организаций, предоставляющих гостиничные услуги. Из них только у 29 организаций есть собственный сайт. Рассчитаться по картам получится только в каждой третьей гостинице. Необходимо быть готовым к отсутствию интернета в некоторых гостиницах. Благо, что фильтры в поисковых системах и на специализированных сайтах по поиску гостиниц могут указать это, как и на отсутствие/наличие набора дополнительных услуг, как хранение ценностей в сейфе, химчистка и другие привычные мелочи.

Большинство гостиниц в Якутске небольшие. В последние годы растет количество гостиниц квартирного типа. Размерами выгодно отличаются гостиницы "Полярная звезда" (номерной фонд - 95) и "Тыгын Дархан" (74 номера). Полярная звезда, открытая в 2004 году, привлекает в основном представителей бизнеса. Гостиница "Тыгын Дархан" с более, чем 20-летней историей, пользуется спросом у правительственных делегаций. 

При этом в регионе до сих пор отсутствуют классифицированные гостиницы. Условно “четырехзвездным” является сервис в "Полярной Звезде" и "Тыгын Бархане". “Лена”, “Стерх”, “Орто Дойду”, “Соната” имеют уровень ниже, чем два лидера. 

Вместе с тем, средний ценовой диапазон гостиниц варьируется от 4000 до 6000 рублей за ночь в стандартном номере. Причем за 6 тысяч рублей можно получить и номер с одноместной кроватью без кондиционирования. Зимой это не является проблемой, а вот лето в Якутске жаркое. Лучше заранее убедиться в наличии кондиционера и плотных светонепроницаемых штор. 

В разрезе районов республики основной гостиничный фонд расположен в г. Якутске. Также по 8-10 гостиниц расположено в промышленных районах республики: Нерюнгринском, Мирнинском, Алданском, Ленском и Нюрбинском.

В Оймяконском улусе, ставшем своеобразной Меккой для любителей экстремального туризма, гостиницы отсутствуют. Туристов принимают местные жители. Однако не все туристы, которые едут покорять Полюс холода, готовы столкнуться с отсутствием санузлов в домах и выходить в –50 градусов на улицу для совершения естественных процедур.


КОМАНДИРОВОЧНЫЕ НЕ ВЫБИРАЮТ
Одной из причин того, почему рынок гостиничных услуг в Якутске именно таков, как он сложился, является действующий спрос. Он в целом не особо притязателен. Туристов в регионе мало, а даже те, которые есть – как правило приезжают не в город, а на природу. Гостиничный контингент – это в основном люди командировочные.

С одной стороны, поток командировочных достаточно сбалансирован по году – это позволяет гостиницам более-менее балансировать сезонный фактор загрузки. С другой стороны – действующий гостиничный фонд достаточно адекватен текущему спросу – регион практически лишен пиков, когда фонд загружен полностью, как это регулярно случается, например, во Владивостоке в дни ВЭФ, или в Петропавловске-Камчатском в летний турсезон. В 2017 году даже в пиковые дни (конец июня – национальный праздник Ысыах и международная конференция по энергетике) в гостиницах оставались свободные номера, доступные, в том числе, через сервисы онлайн-бронирования. 

До недавнего времени своеобразная ревизия гостиниц Якутска проходила в период подготовки Международных спортивных игр "Дети Азии". Так, в 2016 году объекты размещения проходили аккредитацию по многим важным критериям: наличие подъездных путей и ремонта, соответствие санитарным нормам, качество сервиса и так далее. Всего было аккредитовано более пятидесяти объектов, среди которых не только гостиницы, но и общежития учебных заведений, санаторные учреждения и лагери детского отдыха.

В гостиницах тогда разместились почетные гости, судьи и журналисты – речь идет всего о пятистах человек. Для участников игр на базе общежитий Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова была организована Деревня спортсменов. За период проведения игр она приняла около 3800 человек: это спортсмены, тренеры, представители команд и волонтеры.

Общежития других учебных учреждений, санаторные учреждения и лагери детского отдыха приняли у себя около 6000 человек: участников культурной программы, волонтеров, представителей службы безопасности.

При этом, говоря о "Детях Азии” – конечно, организаторы ограничивали количество приезжающих. Всех желающих разместить бы не получилось. 


HILTON И АЗИМУТ – ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ
“Дети Азии” на время уезжают из Якутии. Ближайшие Игры пройдут в 2020 году за пределами России – в Монголии. Зимние Игры впервые пройдут в 2019 году на Сахалине. В Якутск мероприятие вернется только в  2024 году. Кардинальных изменений города к ним пока не планируют.

Тем не менее, инвестиционные проекты по строительству гостиниц в городе Якутске уже несколько лет муссируются на республиканском и муниципальном уровнях.  Инициативами в основном интересуются потенциальные инвесторы из Китая, изучают документы и условия, однако до реальных действий пока не дошло.

Очередная попытка найти заинтересованный бизнес запланирована на Восточный экономический форум. В числе инвестиционных проектов, поданных на специальный отбор Минвостокразвития для презентации на мероприятии, оказалась заявка Окружной администрации г. Якутска по строительству гостиничного комплекса категории 3 звезды на 150 номеров. Предлагаемый проект гостиничного комплекса представляет собой 11 этажное здание общей площадью 13 000 кв.м., в том числе 9 000 кв.м. под размещения гостиницы, и 4000 кв.м. под размещение культурно-развлекательного комплекса.

Также на Восточном экономическом форуме администрация города Якутска и Алмазэргиэнбанк представят потенциальным инвесторам проект "Строительство многофункционального комплекса в 203 микрорайоне города Якутска". Кроме торгово-развлекательного центра, аквапарка, физкультурно-оздоровительного комплекса и бизнес-центра, проект предполагает и наличие гостиничной инфраструктуры.

Под оба проекта выделены земельные участки. Администрация города Якутска заинтересована в сотрудничестве с иностранными и российскими сетевыми гостиницами. Более того, мэрия готова рассмотреть другие проекты по строительству гостиницы под выделенную землю.

На республиканском уровне также ведется работа по поиску инвесторов для строительства гостиничного комплекса. В частности, ведутся переговоры с компанией Hilton, рассказал EastRussia министр инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) Антон Сафронов. По словам министра, руководство международной сети проявило интерес участия в проекте строительства гостиницы среднеценового сегмента в городе Якутске. 

"Технические детали на данной стадии переговоров разглашать мы не имеем права, – объяснил корреспонденту EastRussia господин Сафронов. – В случае реализации проекта, мы получим новый приток туристов, который с каждым годом растет. В последнее время у нас особенно развивается деловой туризм. Сервис должен соответствовать потребностям приезжающих гостей". 

По данным ежегодного исследования рынка гостиниц России, проводимого компанией Ernst&Young, в России насчитывается 169 гостиниц под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом 37 635 номеров. На сегодняшний день международные гостиничные операторы представлены в 39 городах России, а к 2021 году их присутствие планируется уже в 55 городах. Из дальневосточных городов в планах представлены только Владивосток и Хабаровск.

Пока иностранные сетевые отельеры только изучают Якутск, российская сеть "Azimut Hotels" буквально месяц назад заключила соглашение с АК АЛРОСА об аренде гостиницы "Полярная звезда". Новый оператор, кстати, закрыл собственный сайт гостиницы – теперь она в интернете представлена на центральном интернет-ресурсе сети Azimut. Собеседники EastRussia отмечают, что стандарты качества Azimut, не понаслышке известные дальневосточникам хотя бы по одноименной гостинице во Владивостоке, выше чем тот уровень, который до недавнего времени был в “Полярной звезде”. 

Опрошенные эксперты утверждают, что все может измениться, если Республика Саха (Якутия) направит свою заявку на проведение Летней Универсиады 2023 года, и она будет рассмотрена положительно. В таком случае Якутск ждет строительство множества спортивных и социальных объектов. Не исключено, что в Якутске появится и крупная гостиница, если республиканские и городские власти объединят свои усилия по поиску инвесторов.