Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Governors: reboot and upgrade. Analysis of the article

Reaction to publication on EastRussia

Governors: reboot and upgrade. Analysis of the article
Photo: facebook.com/oibelozerov

Oleg Belozerov

candidate of technical sciences, member of expert-analytical council on socio-political and socio-economic development of the Khabarovsk Territory under the Governor of the Khabarovsk Territory
«This week on the pages of the information-analytical agency East Russia an article was published by Vyacheslav Kushnarev, Director of the Far Eastern Institute of Management, RANEPA "Governors: reboot and upgrade". The article absolutely accurately emphasizes that "mechanical castling, replacement of some imperious persons with others to solve such a task will be clearly not enough. Currently, Moscow is trying to develop, ask and test "in business" a new benchmark of a regional leader capable of working effectively even under the most difficult circumstances.

I would like to note that the modern Russian administrative system is a gigantic "virtual meat grinder", in which more than a dozen intelligent and talented people have already disappeared. It is clearly advisable to conduct a serious analysis of the criteria for assessing the activities of governors. To date, this is a series of indicators, the rigorous observance of which often pushes leaders of the top echelon to "juggling with numbers," and sometimes even a blatant lie. It is, for example, the results of the implementation of federal targeted programs and the "May decrees" of the president.

With the "May decrees" of the president, so generally the trouble. According to the Khabarovsk Krai Government in the first half of the year 2017, the average salary of doctors was 60823 rubles, teachers - 50872 rubles. These figures are better not to tell anyone at all, people know their salaries. Is not this a growing distrust of the current government ?! In my opinion, for the next few years the only criterion would have been to establish "the degree of people's satisfaction with life in the region." Then there will be no need to dissemble: there will be an objective picture, objective ways out of difficult situations will be developed.

It is also difficult to agree with the statement that the future governors are "... These are leaders who have" state "and not narrow regional thinking, they feel the realities of the day and are in the wake of the country's strategic development, the program of which is proposed by the federal center." In my opinion, the task of the governor is to solve precisely the problems of the region. "Fight for your region." After all, very often the problems of the region are in conflict, and even in conflicts, with the goals of the federal center, which is supposedly better seen. In this case, the governor should have the opportunity to be more independent in defending the interests of his region, his inhabitants, and not bending his own population under questionable projects. Perhaps, the example seems not entirely correct, but I remembered in this connection the situation with chum salmon fishing this year. We blocked the Cupid. Someone made money. Who defended their population? The Governor?

One can agree with the above assessment of the governor as a technocrat, with a good education level, focused on innovation in all areas of his activity, but rather conservative, so as not to get carried away by ideas that are torn from life. To date, the unbridled enthusiasm for innovations by a number of top-tier leaders is already creating a gap between theory and practice, which does not promise us anything good in the near future. It is quite obvious that innovation can not be the goal. This means, to achieve the goal. Possible means.

Our governors often behave like celestials. Therefore, of course, the proposal of the author of the article to give power in the regions most worthy of approval, the question is, to what extent is the proportion between professional qualities and personal devotion. This moment in the article is also very well marked. How easy will it be to implement? Today, in my opinion, the ratio of professionalism and personal loyalty correlates roughly as 1 to 10. Is there any chance to change something for the better? In my opinion, they are very small. The system used to work like that for many years. Localism has become an integral part of life. It is necessary to raise the question of changing the rules of the system, to discuss on public expert councils the quality of the work of the current executive bodies. I can assume that this will not be done. Well, let's not forget that public councils often work far from the best. With the feedback between the government and society still need to understand and understand.

There is an hint in the article about an 3-year-old carte blanche, which Vladimir Putin at a recent Eastern Economic Forum publicly identified a number of Far Eastern governors. "It is assumed that it is during this period that the Far Eastern Territories will be able to rise to the top of the national rating of investment attractiveness." I can assume that the issue with the Khabarovsk Territory is still open, due to a number of recent scandals and a significant overregulation of the administrative apparatus of the Khabarovsk Territory, even compared to neighboring subjects. That's who to check and check!

However, the idea of ​​training local Far Eastern personnel is certainly a positive signal. You need to move your own. The only question is what to do if these are already today an integral part of the system, which already raises a number of questions.

I would not want the system to engage in self-cloning. As a result, we can get such a picture, when the control system moves from one negative state (after the “reset” mentioned in the title of this article) to the same state. After all, what is a reboot, a reboot is a process in which the system resets all its parameters in order to return to its original state. An upgrade is the process of replacing hardware or software applications on personal computers with a newer or more functional one.

In light of the above, I propose to do without rebooting. The so-called "initial state" is not very satisfactory to the majority of the population. In many ways, it is for this reason that the process of changing the governor's corps began. Many people are waiting for change. Positive changes. And a good, high-quality upgrade of the executive bodies will obviously not hurt us. If the Far Eastern Institute of Management RASHiGS already stands at the origins of this process, it remains only to wish its leader Vyacheslav Kushnaryov and the staff of the university successfully cope with the task! "

Source
November 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Губернаторы: перезагрузка и апгрейд. Разбор статьи

Реакция на публикацию на EastRussia

Губернаторы: перезагрузка и апгрейд. Разбор статьи
Фото: facebook.com/oibelozerov

Олег Белозеров

кандидат технических наук, член экспертно-аналитического совета по вопросам общественно-политического и социально-экономического развития Хабаровского края при Губернаторе Хабаровского края
«На этой неделе на страницах информационно-аналитического агентства East Russia была опубликована статья директора Дальневосточного института управления РАНХиГС Вячеслава Кушнарева "Губернаторы: перезагрузка и апгрейд". В статье абсолютно точно подчеркивается, что «механической рокировки, замены одних властных персон на других для решения такой задачи будет явно мало. В настоящее время Москва пытается разработать, задать и проверить «в деле» новый эталон регионального лидера, способного работать эффективно даже в самых сложных обстоятельствах.

Хотелось бы отметить, что современная российская административная система представляет собой гигантскую «виртуальную мясорубку», в которой уже сгинул не один десяток толковых и талантливых людей. Явно целесообразно провести серьезный анализ критериев оценки деятельности губернаторов. На сегодняшний день это целый ряд показателей, неукоснительное соблюдение которых зачастую толкает руководителей высшего эшелона на «жонглирование цифрами», а порой и откровенную ложь. Речь идет, например, о результатах выполнения федеральных целевых программ и «майских указах» президента.

С «майскими указами» президента, так вообще беда. По мнению Правительства Хабаровского края в первом полугодии 2017 года средняя заработная плата врачей составила 60823 руб., учителей – 50872 руб. Эти цифры лучше вообще никому не говорить, люди то свои зарплаты знают. Разве не от этого растет недоверие к действующей власти?! На мой взгляд, на ближайшие несколько лет единственным критерием следовало бы установить «степень удовлетворенности населения жизнью в регионе». Тогда и лукавить не будет никакой необходимости: будет объективная картина, будут вырабатываться объективные пути выхода из сложных ситуаций.

Сложно согласиться и с утверждением, что будущие губернаторы – «…Это лидеры, которые обладают «государственным», а не узкорегиональным мышлением, тонко чувствуют реалии сегодняшнего дня и идут в фарватере стратегического развития страны, программу которого выдвигает федеральный центр». На мой взгляд, задача губернатора заключается в решении именно проблем региона. «Сражаться за свой регион». Ведь очень часто проблемы региона входят в противоречие, а то и в конфликты, с целевыми установками федерального центра, которому якобы лучше видно. В этом случае губернатор должен иметь возможность быть более независимым в отстаивании интересов своего региона, его жителей, а не гнуть собственное население под сомнительные проекты. Возможно, пример покажется не совсем корректным, но вспомнилась в данной связи ситуация с ловом кеты в этом году. Перегородили Амур. Кто-то заработал денег. Кто защитил свое население? Губернатор?

Можно согласиться с приведенной оценкой губернатора, как  хозяйственника-технократа, с хорошим уровнем образования, ориентированным на инновации во всех сферах своей деятельности, но достаточно консервативным, чтобы не увлекаться оторванными от жизни идеями. На сегодняшний день безудержное увлечение инновациями рядом руководителей высшего эшелона уже сейчас создают разрыв между теорией и практикой, который не сулит нам в ближайшем будущем ничего хорошего. Ведь вполне очевидная мысль, что инновации не могут являться целью. Это средство, для достижения поставленной цели. Возможное средство.

Наши губернаторы зачастую ведут себя как небожители. Поэтому, конечно, предложение автора статьи отдавать власть в регионах достойнейшим вызывает одобрение, вопрос в том, насколько будет выдержана пропорция между профессиональными качествами и личной преданностью. Этот момент в статье так же очень удачно обозначен. Насколько легко будет его воплотить в жизнь? На сегодняшний день, на мой взгляд, соотношение профессионализма и личной преданности соотносится примерно как 1 к 10. Есть ли шансы изменить что-то в лучшую сторону? На мой взгляд, они весьма невелики. Система привыкла так работать за долгие годы. Местничество стало неотъемлемой частью жизни. Нужно ставить вопрос об изменении правил работы системы, обсуждать на общественных экспертных советах качество работы действующих органов исполнительной власти. Могу предположить, что этого сделано не будет. Ну и не будем забывать, что и общественные советы зачастую работают далеко не лучшим образом. С обратной связью между властью и обществом еще нужно разбираться и разбираться.

Есть в статье намек на некий 3-летний карт-бланш, который Владимир Путин на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме публично обозначил ряду дальневосточных губернаторов. «Предполагается, что именно за этот срок дальневосточные территории смогут подняться в верхние строки общегосударственного рейтинга инвестиционной привлекательности». Могу предположить, что вопрос с Хабаровским краем до сих пор остается открытым, в силу ряда скандалов последних лет и значительной зарегулированностью административного аппарата Хабаровского края даже по сравнению с соседними субъектами. Вот кого проверять и проверять!

Впрочем, идея подготовки местных дальневосточных кадров, безусловно, является позитивным сигналом. Двигать нужно своих. Вопрос только в том, что делать, если эти свои уже являются на сегодняшний день неотъемлемой частью той системы, которая и так вызывает ряд вопросов.

Очень бы не хотелось, чтобы система занялась самоклонированием. В результате можем получить такую картину, когда из одного негативного состояния система управления переходит (после упомянутой в заголовке данной статьи «перезагрузки») в это же самое состояние. Ведь что такое перезагрузка, перезагрузка – это процесс, в ходе которого система обнуляет все свои параметры, чтобы вернуться в исходное состояние. Апгрейд – это процесс замены аппаратного оборудования или программных приложений на персональных компьютерах на более новое или функциональное.

В свете вышеизложенного предлагаю обойтись без перезагрузки. Так называемое «исходное состояние» не слишком устраивает большинство населения. Во многом именно по этой причине и пошел процесс смены губернаторского корпуса. Многие люди ждут перемен. Позитивных перемен. И хороший, качественный апгрейд органов исполнительной власти нам явно не помешает. Если  Дальневосточный институт управления РАНХиГС уже стоит у истоков этого процесса, остается только пожелать его руководителю Вячеславу Кушнареву и коллективу вуза успешно справиться с поставленной задачей!"

Источник