Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Association game: how a useful mineral turned into a nightly horror story

One of the most striking examples of the manipulation of people's consciousness through information technology is the history of asbestos.

The information age began long before the advent of the Internet. The telegraph, telephone, and then radio and television were tied with the invisible umbilical cord of the individual to the state and other subjects with access to the "antenna." Along with the massive spread of the press (and literacy) in the XNUMXth century, it became possible to directly manipulate public consciousness in order to achieve concrete results. Here you can recall the most diverse dictators of the last century, but, naturally, the matter is not limited to politics. Disinformation, the imposition of one's own point of view, half-truths and outright falsification of data have become a tool in the competition no longer between different countries, but in the arena of the world market.

Association game: how a useful mineral turned into a nightly horror story
Photo: shutterstock.com

What's your first association with the word "asbestos"?

The information space is repeatedly shaken by scandals related to the fact that asbestos was found somewhere. For example, the last few years stretch lawsuits against pharmaceutical giant Johnson & Johnson. American lawyers continue to advise that asbestos was found in the powder that the company produced, which could cause serious illness for their clients. Numerous courts, falling share prices, reputation losses - the corporation found itself in a real siege. Likewise, in 2017, Yamaha feared the presence of asbestos in the brake pads of its ATVs, withdrawing a whole batch of finished products. Panic, losses and, probably, pressure on the global giant. By the way, chrysotile brake linings have been widely used on a wide variety of domestic equipment since the days of the USSR! According to work "Historical assessment of the impact of asbestos in brake dust on auto mechanics" by scientist Denis Paustenbach, most of the chrysotile fiber is converted to forsterite under the influence of high temperatures and friction, which does not pose a danger to human health. This is also indicated by research Toxicology of Chrysotile Brake Pads by Craig A. Poland and Roger Duffin, published May 2018 in Critical reviews in toxicology. It is important to note that scientists have studied the health of car service workers, where occupational safety standards are often observed "with some cuts." And even in these not the best conditions, it was not possible to find a negative effect of chrysotile on human health.

Numerous organizations, activists, journalists and lawyers have been fighting for life and death with the "mountain flax" for many years. Some of them, however, find themselves in ticklish positionas former New York Assembly Speaker Sheldon Silver, convicted of fraudulently "asbestos" lawsuits. The hysteria around asbestos in the United States has reached such a degree of intensity that it has become possible to forge the results of medical examinations and build on this basis multimillion-dollar claims satisfied almost automatically. Neither society nor judges have any doubts - as soon as a person encounters this "terrible" mineral, he will be in gigantic danger.

The reasons for the struggle

Asbestos is the trade name for a group of fibrous minerals that are actively used in industry. There are two groups of "mountain flax", which differ significantly from each other in their composition and chemical properties. These are chrysotile and amphibole asbestos.

Since the early years of the XNUMXth century, asbestos has become widespread in world industrial production. Its non-flammable properties, ductility, resistance to mechanical damage and strength have gained enormous popularity among industrialists. Asbestos was used to make building materials, thermal insulation, brake pads, protective equipment, fire-fighting equipment, filters for chemical and food products, and many other products. And, by the end of the last century, the manufacturers began to have problems. In the West, a wave of anti-asbestos hysteria has erupted, sweeping the courts, the media and the public consciousness. The result has been the closure of many factories and the pressure of aggressive beliefs that asbestos is harmful.

Now for the important point. It was not for nothing that we said that there are two types of asbestos - chrysotile and amphibole. It was with him that the problems of the population of the countries of Western Europe, Australia and Japan were associated. All amphiboles are iron hydrosilicates, since they contain a high specific gravity of iron. For example, the previously widely used crocodilite has the formula (Na2Fe32+Fe23+)And8O22(OH)2 , and amosite - (Fe2+, Mg)7Si8O22(OH)2). They are miniature, about 5 microns in size, hard needles that are resistant to acids and therefore are not excreted from the human body. Amphiboles have been injuring lung tissue for decades, leading to serious illness. Chrysotile fiber is a hydrous magnesium silicate, i.e. contains mainly magnesium in its composition. Chrysotile fibers are silky soft threads that dissolve when exposed to acids. According to Exploration D. Bernstein "Biopersistence of Canadian chrysotile", chrysotile fiber is dissolved by allevolar macrophages (lung cleaner cells), secreting acid, in a short time, then excreted from the body. It is not harmful and therefore does not provoke disease. Historically, chrysotile fiber is mined on the territory of Russia, while Europe and Australia mined and used amphibole, along with chrysotile, in a significant amount. According to the study "Occupational exposure to asbestos and man-made fibers and the risk of lung cancer: a case-control study in Europe", carried out in 2006 convincingly proved that in the countries of Western Europe the number of asbestos-related diseases is relatively high, while in the countries of the Warsaw Pact (socialist camp) tends to statistical error. Why? Because asbestos for the countries of the socialist camp was supplied by the USSR, and it was chrysotile asbestos.

As a result, it turns out that some countries had to close production, switch to synthetic (more expensive and less efficient) analogs, while others continued to use cheap raw materials as if nothing had happened. Naturally, it turned out to be impossible to come to terms with this state of affairs.

Associative wrestling

Opponents of the wise use of the mineral have acted very cunningly. They simply do not specify what kind of asbestos we are talking about, using the actual cases of diseases from the use of amphibole asbestos against the industrial use of chrysotile fiber, proven safe under controlled use. By mixing together two minerals that are completely different in their effect on the human body, interested groups of people initiated mass hysteria that frightens the layman. Indeed, if the media, healthcare professionals and politicians have been shouting about the dangers of asbestos for years, how can you not believe it!

Meanwhile, we are talking only and exclusively about money. For example, in 2004-2005. all factories in Egypt that produced chrysotile cement pipes were closed. out of work remained 3500 employees, and the project to create a water supply system for 2 settlements was stopped. The initiator of the closure was the European Union, which imposed its synthetic products as an “alternative” to chrysotile products. True, her state could not afford, not wanting to get into onerous loans. As a result, people were left without water, asbestos received reputational losses, and analogue manufacturers continued pressure around the world - they are the only alternative ...

So chrysotile production facilities in Canada, Brazil and other countries were closed. By the way, at the moment Russia is the world leader in the extraction and production of chrysotile fiber, so now the main efforts to manipulate public opinion are directed specifically at our country. Banning chrysotile asbestos will allow "partners" to sell their products at exorbitant prices - which should not be allowed at all. In this vein, it is a gratifying fact that our public does not succumb to provocations, maintaining a rational attitude towards one of the most affordable and effective building materials.

September 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Игра в ассоциации: как полезный минерал превратился в ночную страшилку

Одним из самых ярких примеров манипулирования сознанием людей через информационные технологии является история асбеста.

Информационная эра началась задолго до появления интернета. Телеграф, телефон, а затем и радио с телевидением связали незримой пуповиной индивидуума с государством и другими субъектами, обладающими доступом «к антенне». Вместе с массовым распространением печати (и грамотности) в XX веке появилась возможность напрямую манипулировать общественным сознанием с целью достижения конкретных результатов. Здесь можно вспомнить самых разных диктаторов прошлого столетия, но только политикой дело, естественно, не ограничивается. Дезинформация, навязывание собственной точки зрения, полуправда и откровенная фальсификация данных стали орудием в конкурентной борьбе уже не между разными странами, а на арене мирового рынка.

Игра в ассоциации: как полезный минерал превратился в ночную страшилку
Фото: shutterstock.com

Какая ваша первая ассоциация при слове «асбест»?

Информационное пространство раз за разом сотрясают скандалы, связанные с тем, что где-то нашли асбест. К примеру, последние несколько лет тянутся иски в отношении фармацевтического гиганта Johnson&Johnson. Американские юристы продолжают наставить, что в присыпке, которую производила компания, был обнаружен асбест, который мог стать причиной тяжелых заболеваний их клиентов. Многочисленные суды, падение стоимости акций, репутационные потери – корпорация оказалась в настоящей осаде. Точно также в 2017 году Yamaha испугалась наличия асбеста в тормозных колодках своих квадроциклов, отозвав целую партию готовой продукции. Паника, потери и, вероятно, давление на мирового гиганта. Кстати, хризотиловые тормозные накладки широко используются на самой разной отечественной технике еще со времен СССР! Согласно работе «Историческая оценка воздействия асбеста, содержащегося в тормозной пыли, на автомехаников» ученого Дэниса Паустенбаха, большая часть хризотилового волокна под воздействием высоких температур и трения превращается в форстерит, который не представляет опасности для здоровья человека. Об этом также говорит исследование «Токсикология хризотилосодержащих накладок на тормозные колодки» Крейга А. Поланд и Роджера Даффин, опубликованное в мае 2018 года в журнале «Critical reviews in toxicology». Важно отметить, что ученые исследовали здоровье сотрудников автосервисов, где часто нормы охраны труда соблюдаются «с некоторыми купюрами». И даже в этих не самых лучших условиях найти негативное воздействие хризотила на здоровье человека не получилось.

Многочисленные организации, активисты, журналисты и юристы долгие годы ведут борьбу не на жизнь а насмерть с «горным льном». Некоторые из них, правда, оказываются в щекотливом положении, как бывший спикер ассамблеи Нью-Йорка Шелдон Сильвер, уличенный в махинациях с «асбестовыми» исками. Истерия вокруг асбеста в США достигла такого градуса накала, что стало возможным подделывать результаты медицинских обследований и строить на этой основе многомиллионные иски, удовлетворяемые практически в автоматическом режиме. Ни общество, ни судьи не сомневаются – как только человек столкнется с этим «ужасным» минералом, то он окажется в гигантской опасности.

Причины борьбы

Асбест – это торговое название группы волокнистых минералов, активно применяющихся в промышленности. Существует две группы «горного льна», которые существенно отличаются друг от друга по своему составу и химическим свойствам. Это хризотиловый и амфиболовый асбест.

Начиная с первых годов XX века асбест получил широчайшее распространение в мировом промышленном производстве. Его негорючие свойства, пластичность, устойчивость к механическим повреждениям и прочность снискали чрезвычайную популярность среди промышленников. Из асбеста делали строительные материалы, термоизоляцию, накладки на тормозные колодки, защитное снаряжение, противопожарное оборудование, фильтры для химической и пищевой продукции, а также много других изделий. И, к концу прошлого столетия у производителей начались проблемы. На Западе поднялась волна антиасбестовой истерии, захлестнувшая суды, СМИ и общественное сознание. Результатом стало закрытие множества предприятий и давление агрессивного мнения о том, что асбест вреден.

Теперь важный момент. Мы не зря сказали, что существует два вида асбеста – хризотиловый и амфиболовый. Именно с ним были связаны проблемы населения стран Западной Европы, Австралии и Японии. Все амфиболы являются гидросиликатами железа, так как имеют в своем составе высокий удельный вес железа. К примеру, широко применявшийся ранее крокодилит имеет формулу  (Na2Fe32+Fe23+)Si8O22(OH)2 , а амозит - (Fe2+, Mg)7Si8O22(OH)2). Они представляют собой миниатюрные, размером около 5 мкм, твердые иглы, устойчивые к воздействию кислот и поэтому не выводятся из организма человека. Амфиболы травмируют ткань легких на протяжении десятилетий, приводя к возникновению тяжелых заболеваний. Хризотиловое волокно представляет собой гидросиликат магния, т.е. в своем составе содержит в основном магний. Волокна хризотила представляют собой шелковистые мягкие нити, которые растворяются под воздействием кислот. Согласно исследованию Д. Бернштейна «Биоперсистенция канадского хризотила», хризотиловое волокно растворяется альеволярными макрофагами (клетками-уборщиками легких), выделяющими кислоту, за короткий срок, затем выводясь из организма. Оно не наносит вреда, и, следовательно, не провоцирует заболевания. Исторически хризотиловое волокно добывают на территории России, а Европа и Австралия добывала и использовала в значительном объеме амфиболы, наряду с хризотилом. Согласно исследованию «Воздействие асбеста и искусственных волокон в производстве и риск рака легких: исследование методом случай-контроль в Европе», проведенное в 2006 году убедительно доказало, что в странах Западной Европы число асбестообусловленных заболеваний сравнительно велико, в то время как в странах Варшавского договора (социалистического лагеря) стремится к статистической погрешности. Почему? Потому что асбест для стран соцлагеря поставлял СССР, и это был хризотил-асбест.

Итого выходит, что части стран пришлось закрыть производства, перейти на синтетические (более дорогие и менее эффективные) аналоги, а другие продолжили пользоваться дешевым сырьем как ни в чем не бывало. Естественно, смириться с таким положением дел оказалось невозможно.

Ассоциативный рестлинг

Противники разумного использования минерала поступили очень хитро. Они просто не уточняют о каком именно асбесте идет речь, используя действительно существовавшие случаи заболеваний от использования амфиболового асбеста против промышленного применения хризотилового волокна, доказано безопасного при контролируемом использовании. Смешивая воедино два совершенно разных по воздействию на человеческий организм минерала, заинтересованные группы лиц инициировали массовую истерию, пугающую обывателя. Действительно, если СМИ, медицинские работники и политики годами кричат об опасностях асбеста, как тут не поверить!

А между тем, речь идет только и исключительно про деньги. К примеру, в 2004-2005 гг. были закрыты все заводы в Египте, которые производили хризотилцементные трубы. Без работы остались 3500 работников, а также был остановлен проект по созданию системы водоснабжения 2 400 населенных пунктов. Инициатором закрытия был Евросоюз, который как «альтернативу» хризотиловой продукции навязывал свою синтетическую продукцию. Правда, её государство себе позволить не смогло, не желая влезать в кабальные кредиты. В итоге люди остались без воды, асбест получил репутационные потери, а производители аналогов продолжили давление по всему миру – они же являются единственной альтернативой…

Так были закрыты хризотиловые производства в Канаде, Бразилии и других странах. Кстати, на данный момент мировым лидером по добыче и производству хризотилового волокна является Россия, так что теперь основные усилия по манипулированию общественным мнением направлены именно на нашу страну. Запрет хризотилового асбеста позволит «партнерам» продавать свою продукцию втридорога – чего допускать совершенно не стоит. В данном ключе отрадным фактом является то, что наша общественность не поддается на провокации, сохраняя рациональное отношение к одному из самых доступных и эффективных строительных материалов.

28 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика