Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Vice-governor of Primorsky Territory Pavel Serebryakov: "Quality of life is the main criterion in assessing power" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Quality of life is the main criterion in assessing power"

The Vice-Governor of Primorsky Territory Pavel Serebryakov spoke about the important achievements of the region in the field of health and social policy in 2016 year

"Quality of life is the main criterion in assessing power"
Photo: primorsky.ru
The December Address of the President of Russia to the Federal Assembly was remembered by special attention to the issues related to the need to improve the quality of life of citizens in Russia. In Primorsky Krai, these issues have been receiving much attention from both the federal authorities and the regional administration in recent years. On the results of work only in some key areas in the social sphere, in an interview with EastRussia, the vice-governor of Primorye, Pavel Serebryakov, said.

- Pavel Yurievich, one of the important issues - medical care of the population. So, health care. What has been done in this direction in the province this year?
- The health system of our region does not stand still - it is developing. We have a regional state program "Primorsky Health Development" at 2013-2020. This document is a kind of action plan, according to which existing ones are being repaired and new medical establishments are emerging, modern technologies are being mastered and much more is being done to increase the life expectancy of Primorye residents and increase their satisfaction with the quality of medical care.

Among the landmark events in the health care of the region, I would call the development of air ambulance services, the acquisition of 9 reanimobiles for the Motherhood and Childhood Service and, of course, the development and improvement of outbound forms of work with the population.

Last year, by the decision of the Governor Vladimir Miklushevsky, a new project was launched in the healthcare sector - a medical road train "Zabota" set off for remote villages. Then we worked mainly with the adult population, but several times changed the composition of specialists - also children's brigades went. This year we have two staffs - both children's and adults.

Thanks to this program, more than 64 thousands of Primorye residents (of whom more than 20 thousand are children), were serviced and consulted by doctors, without going outside the district. This is an essential measure for remote, including the northern regions of the region, for those who due to some circumstances can not go to the clinic.

This form of work of doctors with the population made it possible to bring high-quality medical care to the most isolated corners of Primorye. Autobahn "Care" - this is a real mini-clinics on wheels.

Next year, in order to improve the exit forms of work, we plan to expand this area, and include an additional block of medical services aimed at detecting oncological diseases.

- Statistics show a decline in infant mortality in the region. What factors do you think worked?
- Indeed, since the beginning of 2016 in Primorye, infant mortality has been reduced by 20% (compared to the same period last year). This is a very important and qualitative indicator. To reduce infant and maternal mortality in Primorsky Krai, a plan of measures, the so-called "road map", was defined. Medical assistance to women and children is provided by a multidisciplinary network of medical and preventive institutions in Primorsky Krai participating in the state guarantees program and taking into account the three-level system of medical care.

The infant mortality rate was reduced due to a set of measures. So, in the territory of Primorsky Krai, inter-district obstetric-gynecological centers have been opened to serve the population. I have already said that in 2016 the motherhood and childhood service of the region received nine class "C" reanimobiles to transport pregnant women, puerperas and newborns from inter-district centers to medical organizations of the third level. On this from the regional budget was sent more than 83 million rubles.

In July 2016, we opened a regional neonatal center on the basis of KGBUZ "Regional Children's Clinical Hospital No. 1" to provide regular visits of medical specialists to the Primorsky Krai. They provide consultative, diagnostic and therapeutic assistance. By the way, this year the center was visited by the Minister of Health of the Russian Federation Veronika Skvortsova who highly appreciated the organization of assistance to newborns in the region.

New principles for the organization of prenatal diagnosis and the organization of prenatal consultation also led to an improvement in the early diagnosis of congenital malformations.

Of course, the tip of the iceberg here is our Perinatal Center. Every year new technologies are introduced here, additional departments are opened. This year, for example, there is a central station monitoring patients in the intensive care unit of neonates. This allows you to constantly monitor the state of newborns. Since the opening of the center, more than 6 thousand newborns have been born here, of which 18% are premature babies.

- This year has proven itself air ambulance. Is it planned to expand the fleet? What areas of Primorye serve "flying doctors"?
- I can responsibly say that the head of the region, Vladimir Miklushevsky, made the correct and timely decision to revive air ambulance in Primorye. Today it is obvious - this is a big breakthrough in the healthcare of Primorye. Russian President Vladimir Putin in his Address to the Federal Assembly focused on the development of air ambulance services in the Far East and Siberia. It is planned to send 3,3 billion rubles from the federal budget to this.

In Primorye, sanatorium has been working for almost a year now. During this time, more than 200 seriously ill patients were transported, of which almost 80 are children. Whereas in the past year, only 25 patients were transported on a rented helicopter.

Let me remind you that two sanitary helicopters operate in the region. One helicopter is based in Kavalerovo, the second - in Vladivostok. The characteristics of aircraft are perfect for working in the territory of Primorye. In general, sanatorium is vitally important for our region: the territory is large - it is impossible to deliver the patient promptly by another mode of transport, and sometimes it is simply impossible, including for medical reasons.

- Russian President Vladimir Putin in his Address to the Federal Assembly spoke in detail about the development of telemedicine. What about the implementation of information technology in the Primorsky Territory?
- Almost 90% of medical institutions in Primorye have implemented or are in the process of introducing modern information technologies. This includes an electronic record for a doctor, an electronic patient record, and an electronic system for monitoring drugs for the preferential category of the population, and much more.
Several projects are being implemented in the province related to the possibility of remote consultations and the transfer of medical data aimed at increasing the availability and quality of medical care. For example, on the basis of the Vladivostok and Ussuri ambulance services, Shkotovsky district hospital, there is a teleECG complex with the possibility of remote consultation with the FAP medical assistant or ambulance brigade by a highly qualified physician, including the need for thrombolysis.



Again, based on the ambulance of Vladivostok, 16 tele-ECG devices operate. During this time, more than three thousand tele-ECGs were transmitted. Experience in the operation of the system has shown a positive effect - the quality of diagnosis of cardiac diseases at the prehospital stage has increased.

The development of "telemedicine" is especially important for the districts. The shortage of doctors, which we still experience, is especially noticeable in the outback. To address the issues of diagnostics, since August 2015, a project on a comprehensive solution for functional diagnostics has been operating on the basis of the Khorolsky CRH. The equipment allowing to work at a distance also works in the Pogranichny, Mikhailovsky, Khasansky and Lazovsky districts.


Remote diagnostics solutions ensure the availability of medical care to the population, regardless of the distance to the central hospitals, improve the quality of diagnosis and the provision of medical care to the population. Provide the most effective routing of patients. They lead to savings in spending and more efficient use of budgets of different levels. Resolve the problem of staff shortages.

- Drug provision of preferential categories of Primorye, it has always been for the regional authorities under special control. What was the outgoing year in this part?
- As for the privileged categories of citizens, the implementation of the program on privileged provision of Primorye with vital drugs remains one of the priority directions of the administration of the region.

I will cite the figures, in 2016, more than 1,6 billion rubles were allocated to purchase medicines for the benefit recipients of Primorye, which is almost 12% more than in 2015. On average, more than 100 million rubles are transferred monthly to purchase medicines for the preferential category of Primorye.

I would particularly emphasize, and the fact that in the Primorsky Territory the amount of funds allocated from the regional budget to the DLO increases annually. As well as the fact that the region annually grows the number of patients suffering from rare (orphan) diseases. Their treatment costs an average of 80-100 thousand rubles a month - so expensive drugs are vital to these patients. Therefore, on the initiative of the Governor of the province Vladimir Miklushevsky several times this year, allocated additional funds for concessional drugs.
Undoubtedly, there are difficulties, sometimes not depending on us, but which we try to solve quickly. For example, in the spring of this year, beneficiaries could not get Lantus insulin in pharmacies on preferential recipes. And the situation was the following, in December last year, the government determined that those drugs that are produced in Russia or the countries of the Eurasian Union must present the appropriate certificate for participation in competitive procedures and procurement. The certificate is called ST-1 and the manufacturer can receive it in the Chamber of Commerce and Industry. Producers of medicines were notified of this decision, but some of them did not submit documents in a timely manner, so public procurement could not take place, which means that needy patients could not get it from the state. The Department of Health quickly joined the issue of providing insulin benefit recipients with the necessary medications, and the issue was resolved. I note that this issue is under the personal control of the governor of the province Vladimir Miklushevsky.

- Pavel Yurievich, one of the most significant events of this year for the social sector of Primorye The Asia-Pacific Social Workers' Summit, held in Vladivostok in early October. Subject not only relevant and understandable specialists. It was about the social responsibility of society.
- Indeed, a forum of this scale was held in Russia for the first time. Representatives of 15 states, 28 Russian regions, including Moscow, St. Petersburg arrived in Vladivostok. These days on the FEFU campus on Russky Island there were more than 500 people: 30 experts, representatives of ministries and regional departments, social workers, social educators, leaders of public associations and unions. A similar number of specialists took visitors to exit areas, which opened in several social institutions.

Over the two days of the Summit, more than 30 workshops, symposia, discussion and field venues were organized. Sounded about 250 reports on the integration of people with disabilities, the prevention of family distress, social orphanhood. The participants discussed the prospects for the development of the social services market through the involvement of the non-state sector and the improvement of the quality of life of people with disabilities living in institutions. Russian colleagues shared their experience in interagency cooperation in the provision of public services, including through multifunctional centers. At one of the seminars, the results of twenty years of cooperation between the Council of Europe and the Russian Federation and the contribution of Russian specialists to the promotion of Social Charter articles for the benefit of vulnerable groups were summed up.

- In your opinion, did you manage to achieve the results set by the organizers?
- Of course. The international meeting was held in the jubilee year for the social sector. 2016 is the 25 anniversary of social work in Russia. The summit became a platform for a fruitful exchange of experience between the regions of Russia and foreign colleagues, promoted the development of competition and the involvement of non-state organizations in the provision of social services, increased the status of the profession of a social worker.

The final documents of the Summit reflect a number of measures based on social responsibility, proposed by the forum participants. In addition, a number of agreements and cooperation agreements have been prepared, as well as a draft memorandum on social responsibility between executive authorities, socially oriented NGOs and business.

Such a status event is another opportunity to designate Primorsky Krai in the international arena. And we tried to show the guests to Primorye, as a region with great potential. Its natural, cultural and economic opportunities. I am convinced that we have succeeded.


EastRussia Help


Serebryakov Pavel Yurievich - Vice-Governor of Primorsky Krai on health, labor and social protection, the development of physical culture and sports. Born in 1975 in Vladivostok. Higher education: FESU, University of Maryland (USA), postgraduate study at FESU, Russian Academy of Public Administration under the President of the Russian Federation.

Previously, he worked as the general director of the Slavva Management Company LLC, at the enterprises of the Slavda group of companies, a labor path from an engineer to a general director, deputy of the Duma of the city of Vladivostok of the third convocation (2007-2011), deputy of the Legislative Assembly of the Primorsky Territory of the fifth convocation. He was deputy chairman of the Committee for Social Policy and Protection of Citizens' Rights, oversaw health and education.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Качество жизни – главный критерий в оценке власти»

Вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков рассказал о важных достижениях региона в сфере здравоохранения и социальной политики в 2016 году

«Качество жизни – главный критерий в оценке власти»
Фото: primorsky.ru
Декабрьское Послание Президента России Федеральному Собранию запомнилось особым вниманием к вопросам, связанным с необходимостью повышения качества жизни граждан в России. В Приморском крае этим вопросам уделяется последние годы очень много внимания как со стороны федеральной власти, так и  администрацией региона. О результатах работы только по некоторым основным направлениям в социальной сфере в интервью EastRussia рассказал вице-губернатор Приморья Павел Серебряков.

– Павел Юрьевич, один из важных вопросов  медицинское обслуживание населения. Итак,  сфера здравоохранения. Что в крае сделано в этом направлении в этом году?
– Система здравоохранения нашего региона не стоит на месте - развивается. У нас есть краевая госпрограмма «Развитие здравоохранения Приморья» на 2013-2020 годы. Этот документ является своеобразным планом действий, в соответствии с которым ремонтируются существующие и появляются новые лечебные учреждения, осваиваются современные технологии и делается многое другое для увеличения продолжительности жизни приморцев и роста их удовлетворенности качеством медицинского обслуживания.

Среди знаковых событий в здравоохранении региона я бы назвал – развитие санитарной авиации, приобретение 9 реанимобилей для Службы материнства и детства и, конечно же, развитие и совершенствование выездных форм работ с населением.

В прошлом году по решению Губернатора Владимира Миклушевского был дан старт новому проекту в здравоохранении – в отдаленные села отправился медицинский автопоезд «Забота».  Тогда мы работали в основном с взрослым населением, но несколько раз меняли состав специалистов – ездили и детские бригады. В этом году у нас работают два состава – и детский, и взрослый.

Благодаря этой программе более 64 тысяч приморцев (из которых более 20 тыс. – дети), прошли обслуживание и получили консультации врачей, не выезжая за пределы своего района. Это существенная мера для отдаленных, в том числе северных районов края, для тех, кто в силу каких-то обстоятельств не может выехать в поликлинику.

Такая форма работы врачей с населением  позволила приблизить качественную медпомощь в самые отделенные уголки Приморья. Автопоезд «Забота» – это настоящие мини-поликлиники на колесах.

В следующем году, с целью совершенствования выездных форм работы, мы планируем расширить это направление, и включить дополнительный блок медицинских услуг, нацеленных на выявление онкологических заболеваний.

– Статистика показывает снижение младенческой смертности в регионе. Как Вы считаете, какие факторы сработали?
– Действительно, с начала 2016 года в Приморье снижена младенческая смертность на 20% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это очень важный и качественный показатель. Для снижения младенческой и материнской смертности в Приморском крае определен план мероприятий, так называемая «дорожная карта». Медицинская помощь женщинам и детям обеспечивается многопрофильной сетью лечебно-профилактических учреждений Приморского края, участвующих в программе госгарантий и с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Снизить показатели младенческой смертности удалось за счет комплекса мер. Так, на территории Приморского края открыты межрайонные акушерско-гинекологические центры для обслуживания населения. Я уже говорил, о том, что в 2016 году служба материнства и детства региона получила девять реанимобилей класса «С» для транспортировки беременных, родильниц и новорожденных из межрайонных центров в медицинские организации III уровня. На это из краевого бюджета было направлено более 83 миллионов рублей.

В июле 2016 года у нас открыт краевой неонатальный центр на базе КГБУЗ «Краевая детская клиническая больница №1» для обеспечения регулярных выездов врачей-специалистов в районы Приморского края. Они оказывают консультативную, диагностическую и лечебную помощь. Кстати, в этом году данный центр посетила и министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, которая высоко оценила организацию помощи новорожденным в крае.

Новые принципы организации пренатальной диагностики и организация пренатального консилиума также привели к улучшению ранней диагностики врожденных пороков развития.

Конечно же, вершина айсберга здесь – наш Перинатальный центр. Ежегодно здесь внедряются новые технологии, открываются дополнительные отделения.  В этом году, например,  здесь подключена центральная станция мониторинга состояния пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных. Это позволяет постоянно контролировать состояние новорожденных. С момента открытия центра здесь родилось более 6 тысяч новорожденных, из них 18% - это недоношенные детки.

– В этом году хорошо зарекомендовала себя санитарная авиация. Планируется ли расширение летного парка? Какие районы Приморья обслуживают «летающие доктора»?
– Я  могу ответственно сказать, что главой региона Владимиром Миклушевским принято правильное и своевременное решение о возрождении в Приморье санитарной авиации. Сегодня очевидно – это большой прорыв в здравоохранении Приморья. Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание на развитии санитарной авиации Дальнего Востока и Сибири. На это планируется направить 3,3 миллиарда рублей из федерального бюджета.

В Приморье санавиация уже почти год как  работает. За это время транспортировано более 200  тяжелобольных пациентов, из них почти 80  это дети. Тогда как в прошлом году, на арендуемом вертолете было транспортировано всего 25 пациентов.

Напомню, что в крае работают два санитарных вертолета. Один вертолёт базируется в Кавалерово, второй – во Владивостоке. Характеристики воздушных судов прекрасно подходят для работы на территории Приморья. Вообще, санавиация жизненно важна для нашего края: территория большая – доставить пациента оперативно другим видом транспорта не получается, а иногда и просто невозможно в том числе и по медицинским показаниям.

– Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию подробно говорил о развитии телемедицины. Как обстоят дела с внедрением информационных технологий в Приморском крае?
– Почти 90% медицинских учреждений Приморья внедрили или находятся в процессе внедрения современных информационных технологий. Это и электронная запись к врачу, и электронная карта пациента, и электронная система мониторинга лекарственных препаратов для льготной категории населения и многое другое.
В крае реализуются несколько проектов, связанных с возможностью удаленных консультаций, передачи медицинских данных, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи. Например, на базе Владивостокской и Уссурийской служб скорой помощи, Шкотовской районной больницы функционируют комплексы телеЭКГ с возможностью удаленного консультирования фельдшера ФАПа или бригады скорой помощи высококвалифицированным врачом функциональной диагностики, в том числе о необходимости проведения тромболизиса.

Опять же на базе скорой помощи Владивостока работает 16 аппаратов теле-ЭКГ. За это время передано более трех тысяч теле-ЭКГ.  Опыт эксплуатации системы показал положительный эффект - повысилось качество диагностики кардиологических заболеваний на догоспитальном этапе.

Особенно актуально развитие «телемедицины» для районов. Нехватка врачей, которую мы пока еще испытываем, особенно ощутима в глубинках. Для решения вопросов диагностики, с августа 2015 года на базе Хорольской ЦРБ функционирует проект по комплексному решению для функциональной диагностики. Оборудование, позволяющее работать на расстоянии, работает также в Пограничном, Михайловском, Хасанском и Лазовском районах.


Решения дистанционной диагностики обеспечивают доступность предоставления медицинской помощи населению вне зависимости от расстояния до центральных больниц, повышают качество диагностики и оказания медицинской помощи, оказываемой населению. Обеспечивают наиболее эффективную маршрутизацию пациентов. Приводят к экономии расходования и более эффективному использованию средств бюджетов различных уровней. Решают проблему дефицита кадров.

– Лекарственное обеспечение льготной категории приморцев, оно всегда была для краевой власти на особом контроле. Каким был уходящий год в этой части?
– Что касается льготных категорий граждан, то реализация программы по льготному обеспечению приморцев жизненно важными препаратами остается одним из приоритетных направлений администрации края.

Приведу цифры, в 2016 году на закупку лекарственных препаратов для льготников Приморья было направлено более 1,6 миллиарда рублей, это почти на 12% больше, чем в 2015 году. В среднем ежемесячно на приобретение лекарств для льготной категории приморцев перечисляется более 100 миллионов рублей.

Я бы особо подчеркнул, и тот факт, что в Приморском крае количество средств, выделяемых из бюджета края на ДЛО, ежегодно увеличивается. Как и то, что в крае ежегодно растет число пациентов, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Их лечение обходится в среднем 80-100 тысяч рублей в месяц, – так дорого стоят препараты, жизненно необходимые этим больным. Поэтому по инициативе губернатора края Владимира Миклушевского несколько раз в этом году  выделялись дополнительные финансовые средства на льготные лекарства.
Безусловно, бывают и сложности, порой не зависящие от нас, но которые мы стараемся оперативно решать. Например, весной этого года льготники не могли получить инсулин Лантус в аптеках по льготным рецептам. А ситуация была следующая, в декабре прошлого года правительство определило, что те препараты, которые производятся на территории России либо стран Евразийского союза, должны предъявить соответствующий сертификат для участия в конкурсных процедурах и закупках. Сертификат называется СТ-1 и производитель может получить его в Торгово-промышленной палате. Производители лекарств были уведомлены о данном постановлении, однако некоторые из них своевременно не подали документы, в связи с чем государственная закупка не могла состояться, а это значит, что нуждающиеся пациенты не могли получить его от государства. Департамент здравоохранения оперативно подключился к решению вопроса об обеспечении инсулиновых льготников нужными лекарствами, и вопрос был решен. Отмечу, что этот вопрос находится под личным контролем губернатора края Владимира Миклушевского.

– Павел Юрьевич, одним из знаковых событий этого года для социальной отрасли Приморья стал  Азиатско-Тихоокеанский Саммит социальных работников, прошедший во Владивостоке в начале октября.  Тема  актуальная и понятная не только специалистам. Речь шла о социальной ответственности общества.
– Действительно, форум подобного масштаба прошел в России впервые. Во Владивосток прибыли представители 15 государств, 28 российских регионов, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга. В эти дни в кампусе ДВФУ на острове Русском работали более 500 человек: 30 экспертов, представители министерств и региональных департаментов, социальные работники, социальные педагоги, руководители общественных объединений и союзов. Еще столько же специалистов принимали гостей на выездных площадках, открывшихся в нескольких социальных учреждениях.

За два дня работы Саммита было организовано более 30 семинаров, симпозиумов, дискуссионных и выездных площадок. Прозвучало около 250 докладов по вопросам интеграции людей с ограниченными возможностями, профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства.  Участники обсудили перспективы развития рынка социальных услуг через привлечение негосударственного сектора, повышения качества жизни инвалидов, проживающих учреждениях. Российские коллеги поделились опытом межведомственного взаимодействия в предоставлении государственных услуг, в том числе через многофункциональные центры. На одном из семинаров подвели итоги двадцатилетнего сотрудничества между Советом Европы и Российской Федерации и вклад российских специалистов в продвижение статей Социальной Хартии в интересах уязвимых групп населения.

– На Ваш взгляд, удалось ли достичь тех результатов, которые ставили перед собой организаторы?
– Безусловно. Международная встреча прошла в юбилейный для социальной отрасли год. 2016 – это 25-летие социальной работы в России. Саммит стал площадкой для плодотворного обмена опытом регионов России и зарубежных коллег, содействовал развитию конкуренции и привлечению негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг, повысил статус профессии социального работника.

В итоговых документах Саммита отражен ряд мер, основанных на социальной ответственности, предложенных участниками форума. Кроме того подготовлен ряд соглашений и договоров о сотрудничестве, а также проект меморандума о социальной ответственности между органами исполнительной власти, социально ориентированными НКО и бизнесом.

Столь статусное мероприятие  – еще одна возможность обозначить Приморский край на международной арене. И мы постарались показать гостям Приморье, как регион с огромным потенциалом. Его природные, культурные и экономические возможности. Убежден, что у нас получилось.


Справка EastRussia


Серебряков Павел Юрьевич – вице-губернатор Приморского края по вопросам здравоохранения, труда и социальной защиты, развития физической культуры и спорта. Родился в 1975 году во Владивостоке. Образование высшее: ДВГУ, университет "Мэрилэнд" (США), аспирантура ДВГУ, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Ранее работал генеральным директором ООО "Управляющая компания "Славда". На предприятиях группы компаний "Славда" прошел трудовой путь от инженера до генерального директора. Депутат Думы города Владивостока третьего созыва (2007-2011 гг.). Депутат Законодательного Собрания Приморского края пятого созыва. Был заместитель председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан, курировал вопросы здравоохранения и образования.