Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How to live 100 for years and not lose your appetite: 4 causes Japanese longevity - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

How to live 100 for years and not lose your appetite

4 causes Japanese longevity - what secrets do Okinawans know?

How to live 100 for years and not lose your appetite
Photo: shutterstock.com
Old age in Russia occurs in 59 years. This is the conclusion reached by a team of scientists from the United States, Norway and Spain. Researchers analyzed data on the health status of 195 countries in 30 years. Attention of scientists was directed to the so-called "senile diseases", actively developing with age. Diabetes, hearing loss, vision and diseases of the cardiovascular system overtake Russians too soon. Is it possible to avoid them? Is there a recipe for a happy life, where old age is inferior to the second maturity, even more meaningful, healthy and interesting? There is. This is indicated by gerontologists and people who turned out to be a living confirmation of a happy longevity.

The largest number of centenarians lives in Japan. According to the Ministry of Health of Japan, at 2018 a year, the number of residents over one hundred years exceeded sixty-eight thousand people, and the average age of acquiring “senile diseases” is 76 years. Not only quantitatively, but also qualitatively, the longevity of the Japanese exceeds the longevity of the people of other countries.

Studying the old-timers of the Japanese island of Okinawa, cardiologist Makoto Suzuki identified four reasons for a long and healthy life: food culture, physical activity, mutual aid system and behavior. Note that we are not talking about genetics, which plays an important, but not the main role.


REASON FIRST - POWER FOOD
The oldest practicing physician in the world was Shigeaki Hinohara. He died in the summer of 2017, at the age of one hundred and five years, and even a few months before his death he treated patients. Hinohara practiced minimal eating: orange juice in the morning, seafood, vegetables, rice, and twice a week, one hundred grams of lean meat. What is useful such a diet?

Oranges are the most common type of fruit in the world. For centuries, traditional medicine has used citrus fruits in everyday life. For example, English sailors were saved limes from scurvy, and women used citrus peel for cosmetic face cleaning. Oranges contain a large amount of vitamin C, necessary for the development and operation of the skin, gums, teeth, bones, brain, prevent fatigue and stress.

Seafood is loved by residents of all countries. They contain omega-3 and omega-6 fatty acids, which reduce cholesterol levels in the blood, besides, they are quickly digested and gives the body a lot of protein. Iodine contained in seafood contributes to the maintenance of thyroid function. Meat squid and cuttlefish, for example, is rich in protein and vitamins B6, PP, C and does not have cholesterol. Crab meat is useful for iodine, phosphorus, lecithin and zinc, and pollock fish is a real storehouse of vitamin A. Incidentally, pollock is undeservedly considered low-grade fish in Russia, although pollock has more healthy fat than cod, although the fish itself is not very fatty In 2009, the Rosrybolovstvo called for the popularization of pollock consumption, and the company's slogan was “Take the pollock from the cat”. This fish is very popular in Asia, especially in Korea, where the pollock is the main diet of schoolchildren.

Rice is perhaps the most common plant in Asia, where it produces up to 90% of world crop, although it can now be found in any country with a humid subtropical climate. In India, Indonesia, Japan, Korea, Vietnam and China, poor people eat rice two or three times a day, the rich - at least one. Brown rice is rich in vitamins of group B, minerals and much more useful than white rice. And wild rice or Canadian in general was the sacred product of North American Indians, they worshiped him and ate on holidays. It is richer in proteins and has a nutty flavor.

Professor Kazuhiko Tayro, having studied the food of Okinawans for many years, came to the conclusion that the Okinawan food system is the foundation of a healthy lifestyle and longevity. Okinawans practically do not know what stomach cancer and obesity are, they have few strokes and cardiovascular diseases. Perhaps because the basis of food culture is the principle of "hara hachi boo," which means "eat until you are full of 80%." The professor also points to the special relationship of Okinawans to algae.

Edible algae - a source of minerals necessary for humans. The most popular of them - brown sea kelp, popularly called sea kale. This type of algae is rich in iodine. Already in the seventh century, Chinese healers treated goiter with kelp, and healers of ancient Polynesia advised seaweed to treat intestinal diseases. Why are there healers of Polynesia, when the Chinese emperor Kangxi, who ruled in the seventeenth century, ordered each inhabitant to eat at least 2 kg of kelp annually, and seaweed supplied by the imperial treasury. The Japanese eat wakame algae, saturated with an impressive amount of calcium (15 times more than milk!), Kombu, nori, chiziki, but long-livers nutritionists assign the exceptional usefulness to so-called sea grapes or green caviar - budi mind. This type of algae is extremely beneficial to the human body: it protects against premature aging, clears toxins, and has antifungal and antibacterial effects.



It is surprising for Russians that Okinawans, who have an average life expectancy of 82, eat a lot of pork. They cook it there in a special way: they cut the meat along with the bones, then boil the 7-8 clock, as a result of which cholesterol is digested, and collagen is formed in the meat - a protein useful for skin density and elasticity.

Okinawans, among whom are the healthiest long-livers in the world, prefer a varied diet, but do not go to extremes. A Japanese proverb says: "in excess and medicine is poison." From older people you can often hear: "eat everything, but do not overeat." The main thing, of course, is “everything” to understand the variety of healthy products, and not American fast food, which causes a sharply negative attitude among Okinawans.


REASON SECOND - PHYSICAL ACTIVITY
As already mentioned, the Japanese old-timers do not just step over a century, but also do it qualitatively. People of ninety, hundred and more years play golf, go in for athletics, martial arts and other interesting activities. They have the strength and desire to sing in karaoke with friends and spend time with their grandchildren at home. The reason for the vital activity of the Japanese at such a serious age, scientists see ikigai - a unique phenomenon of Japanese longevity.

Ikigay is difficult to translate from Okinawan dialect, this concept is close to our "meaning of life" or "purpose". Every Okinawa retiree found his ikigai: someone in a large family, someone in sports, and others in constant communication and help to people. The famous woman of Johen Shigo, who has stepped over a century, expressed her ikigai in this way: “My ikigai is to communicate with everyone, be friends and as long as I have the strength to do everything I like”.

No matter what a person does, knitting or gardening, any business requires planning, focus on the future. Japanese old-timers have a hobby and plan to deal with them in the future, as if, postponing old age, not allowing it to incarnate in all its harsh manifestations. When you have many great-grandchildren or students, go in for athletics or write books, you simply do not have time for old age. By the way, the Austrian psychiatrist Victor Frankl saw the cause of depression and even suicide in the loss of human meaning. The doctor assured that for a happy life there is not enough involvement, commitment, a commitment that a person can freely choose. The words of a famous doctor are confirmed by Japanese pensioners who know their ikigai perfectly.


REASON THREE - MUTUAL ASSISTANCE SYSTEM
Moai is another longevity phenomenon. These are spontaneously originated groups, where people initially gave each other financial or physical assistance, and then began to gather for games, singing, and just fun communication. According to the Russian biologist Oleg Gusev, social exclusion harms older people, and good relations with relatives and friends can prolong a person’s life. Another well-known old-timer of Okinawa, Itokazu Iwao, who also stepped over a century, said the following about his longevity: “I think my main secret is my family. I have seven children, thirty grandchildren and forty great-grandchildren. Every day they give me joy and strength to live. ”


REASON FOUR — BEHAVIOR MANNER
The behavior of the Okinawans distinguishes them not only from residents of other countries, but also from other Japanese. They live measuredly, do not hurry, do not hold evil, try not to be nervous about trifles, and the main differences are the communal way of life and equality. Okinawans do not see any reason to stand out with expensive cars or clothes. House director of the bank is not much different from the house of the teacher. The peculiarity of the Okinawans is that they prove their physical, mental and spiritual capabilities not to others, but to themselves, each day opening new horizons of achievement, regardless of age. Openness is another distinguishing feature. Okinawans are sociable and attentive to each other’s problems. “In order to live for a long time, in order not to become a vegetable, it is necessary to treat everyone well, to communicate with everyone, to have many friends,” is the secret of longevity of the well-known long-living woman Johy Shego.

Old age scares people with bad examples. We are used to associating retirement with retreat, feeling unwell and losing interest in life. For Japanese pensioners, old age turns out to be second maturity, where life plays with new colors, where there are no obstacles to playing sports or music, and age is only an invaluable experience. This whole art is the art of living a healthy and fulfilling life at any age. I want to believe that it is also available for our pensioners.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Как прожить 100 лет и не утратить аппетит

4 причины японского долголетия – какими секретами владеют жители Окинавы

Как прожить 100 лет и не утратить аппетит
Фото: shutterstock.com
Старость в России наступает в 59 лет. К такому выводу пришла команда ученых из США, Норвегии и Испании. Исследователи проанализировали данные о состоянии здоровья жителей 195 стран за 30 лет. Внимание ученых было направлено на так называемые «старческие болезни», активно развивающиеся с возрастом. Сахарный диабет, ухудшение слуха, зрения и болезни сердечно-сосудистой системы настигают россиянина слишком рано. Возможно ли их избежать? Есть ли рецепт счастливой жизни, где старость уступает второй зрелости, еще более осмысленной, здоровой и интересной? Есть. Об этом говорят геронтологи и люди, оказавшиеся живым подтверждением счастливого долголетия.

Самое большое количество долгожителей живет в Японии. По данным Минздрава Японии, на 2018 год число жителей старше ста лет превысило шестьдесят восемь тысяч человек, а средний возраст приобретения «старческих заболеваний» равен 76 годам. Не только количественно, но и качественно долголетие японцев превосходит долголетие людей других стран.

Исследовав старожилов японского острова Окинава, кардиолог Макото Сузуки выделил четыре причины долгой и здоровой жизни: культура питания, физическая активность, система взаимопомощи и манера поведения. Заметьте, речь не идет о генетике, играющей важную, но не главенствующую роль.


ПРИЧИНА ПЕРВАЯ – КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ
Старейшим практикующим врачом мира являлся Сигэаки Хинохара. Он умер летом 2017 года в возрасте ста пяти лет, а еще за несколько месяцев до смерти лечил пациентов. Хинохара практиковал минимальное употребление пищи: апельсиновый сок по утрам, морепродукты, овощи, рис и два раза в неделю сто граммов постного мяса. Чем полезен такой рацион?

Апельсины – наиболее распространенный вид фруктов в мире. Столетия народная медицина использовала цитрусовые в повседневной жизни. Например, английских моряков от цинги спасали лаймы, а женщины использовали кожуру цитрусовых для косметической очистки лица. Апельсины содержат большое количество витамина С, необходимого для развития и работы кожи, десен, зубов, костей, мозга, предотвращения усталости и стресса.

Морепродукты любимы жителями всех стран. Они содержит жирные кислоты омега-3 и омега-6, снижающие уровень холестерина в крови, к тому же быстро перевариваются и дает организму много белка. Содержащийся в морепродуктах йод способствует поддержанию функции щитовидной железы. Мясо кальмаров и каракатиц, например, богато белком и витаминами В6, РР, С и не имеет холестерина. Мясо краба полезно содержанием йода, фосфора, лецитина и цинка, а рыба минтай – настоящий кладезь витамина А. Кстати, в России минтай незаслуженно считается низкосортной рыбой, хотя у минтая полезного жира больше, чем у трески, при том, что сама рыба не очень жирная. В 2009 году Росрыболовство призвало популяризовать употребление минтая, а лозунг этой компании был «Отбери минтай у кошки». Эту рыбу очень любят в Азии, особенно в Корее, где минтай составляет основной рацион питания школьников.

Рис, пожалуй, самое распространенное растение в Азии, где производят до 90% мирового урожая, хотя его теперь можно найти в любой стране с влажным субтропическим климатом. В Индии, Индонезии, Японии, Корее, Вьетнаме и Китае бедные люди едят рис два-три раза в день, богатые – минимум один. Коричневый рис насыщен витаминами группы В, минеральными веществами и намного полезнее белого риса. А дикий рис или канадский вообще являлся священным продуктом североамериканских индейцев, они поклонялись ему и ели по праздникам. Он богаче белками и имеет ореховый привкус.

Профессор Казухико Тайро, много лет изучая пищу окинавцев, пришел к выводу, что окинавская система питания – фундамент здорового образа жизни и долголетия. Окинавцы практически не знают, что такое рак желудка и ожирение, у них мало инсультов и сердечно-сосудистых заболеваний. Возможно потому, что в основе культуры питания лежит принцип "хара хачи бу", который означает «ешь, пока не насытишься на 80%». Профессор так же указывает на особенное отношение окинавцев к водорослям.

Съедобные водоросли – источник минеральных веществ, необходимых для человека. Самая популярная из них – бурая морская ламинария, в народе называемая морской капустой. Этот вид водорослей богат йодом. Уже в седьмом веке китайские врачеватели с помощью ламинарии лечили зоб, а знахари древней Полинезии советовали морскую водоросль для лечения заболеваний кишечника. Да что там знахари Полинезии, когда правивший в семнадцатом веке китайский император Канси приказал каждому жителю съедать ежегодно не менее 2 кг ламинарии, а поставлялись водоросли за счет имперской казны. Японцы употребляют в пищу водоросли вакамэ, насыщенные впечатляющим количеством кальция (в 15 раз больше, чем молоко!), комбу, нори, хизики, но исключительную полезность исследователи питания долгожителей присваивают так называемому морскому винограду или зеленой «икре» – уми будо. Этот вид водорослей является чрезвычайно полезным для организма человека: защищает от преждевременного старения, очищает от токсинов, имеет противогрибковый и антибактериальный эффект.

Удивительным для россиянина будет тот факт, что окинавцы, имеющие среднюю продолжительность жизни 82 года, едят много свинины. Готовят ее там по-особенному: режут мясо вместе с костями, затем варят часов 7-8, в результате чего холестерин вываривается, а в мясе образуется коллаген – белок, полезный для плотности и упругости кожи.

Окинавцы, среди которых самые здоровые долгожители в мире, предпочитают разнообразную пищу, но не впадают в крайности. Японская пословица гласит: «в избытке и лекарство – яд». От пожилых людей часто можно услышать: «ешь всё, но не переедай». Главное, конечно же, под «всё» понимать разнообразие полезных продуктов, а не американский фастфуд, вызывающий у окинавцев резко негативное отношение.


ПРИЧИНА ВТОРАЯ – ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Как уже было сказано, японские старожилы не просто перешагивают столетие, но и делают это качественно. Люди девяноста, ста и более лет играют в гольф, занимаются легкой атлетикой, восточными единоборствами и другими интересными занятиями. У них есть силы и желание петь в караоке с друзьями и проводить время с правнуками дома. Причину жизненной активности японцев в столь серьезном возрасте ученые видят в икигай – уникальном феномене японского долголетия.

Икигай сложно перевести с окинавского диалекта, это понятие близко к нашему «смыслу жизни» или «предназначению». Каждый пенсионер Окинавы нашел свой икигай: кто-то в большой семье, кто-то в спорте, а другие в постоянном общении и помощи людям. Известная женщина острова Ёхена Шиго, перешагнувшая столетие, так выразила свой икигай: «Мой икигай – со всеми общаться, дружить и пока есть силы заниматься всем, что нравится».

Чем бы ни занимался человек, вязанием или садоводством, любое дело требует планирования, направленности в будущее. Японские старожилы имеют хобби и планируют заниматься им в будущем, словно, откладывая старость, не давая ей воплотиться во всех своих суровых проявлениях. Когда имеешь много правнуков или учеников, занимаешься легкой атлетикой или пишешь книги, просто нет времени на старость. Кстати, австрийский психиатр Виктор Франкл причину депрессий и даже самоубийств видел в утрате человеком смысла. Доктор уверял, что для счастливой жизни не хватает причастности, отдачи себя делу, приверженности цели, которую человек может свободно выбирать. Слова известного врача подтверждают японские пенсионеры, отлично знающие свой икигай.


ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ – СИСТЕМА ВЗАИМОПОМОЩИ
Моаи – еще один феномен долголетия. Это стихийно зародившиеся коллективы, где изначально люди оказывали друг другу финансовую или физическую помощь, а затем стали собираться для игр, пения и просто веселого общения. По мнению российского биолога Олега Гусева, социальная изоляция приносит вред пожилым людям, а хорошие отношения с родственниками и друзьями могут продлить жизнь человека. Еще один известный старожил острова Окинава – Итокадзу Ивао, тоже перешагнувший столетие, о причине своего долголетия сказал так: «Я думаю, мой главный секрет – моя семья. У меня семь детей, тридцать внуков и сорок правнуков. Каждый день они мне дарят радость и силы, чтобы жить».


ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ – МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ
Манера поведения окинавцев отличает их не только от жителей других стран, но и от других японцев. Они живут размеренно, не спешат, не держат зла, стараются не нервничать по мелочам, а главные отличия – общинный уклад жизни и равенство. Окинавцы не видят смысла выделяться дорогой машиной или одеждой. Дом директора банка не сильно отличается от дома учительницы. Особенность окинавцев в том, что свои физические, умственные и духовные возможности они доказывают не другим, а себе, каждый день открывая новые горизонты достижений независимо от возраста. Открытость – еще одна отличительная черта. Жители Окинавы общительны и внимательны к проблемам друг друга. «Для того чтобы долго жить, чтобы не стать овощем, надо ко всем хорошо относиться, общаться со всеми, иметь много друзей», – таков секрет долголетия известной долгожительницы Ёхены Шиго.

Старость пугает людей плохими примерами. Мы привыкли ассоциировать выход на пенсию с затворничеством, плохим самочувствием и утратой интереса к жизни. Для японских пенсионеров старость оказывается второй зрелостью, где жизнь играет новыми красками, где нет препятствий для занятия спортом или музыкой, а возраст – только бесценный опыт. Это целое искусство – искусство жить здоровой и полноценной жизнью в любом возрасте. Хочется верить, чтобы и для наших пенсионеров оно было доступно.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике