Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Youth choose to raise and protect

Rector of Dalrybvtuz Oleg Shcheka on how the world is changing and how the education sector responds to this

In recent years, in the Primorsky Territory, the demand for specialists who are ready to solve pressing problems has been growing - the depletion of aquatic biological resources, the need for technological "re-equipment" of the fish industry. The popularity of applied and industry specialties among applicants has increased also thanks to the development of mariculture farms and the fashion for gastronomic tourism in the region.

Youth choose to raise and protect
Photo: provided by the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Far Eastern State Technical Fisheries University"

Oleg Scheka

Rector of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Far Eastern State Technical Fisheries University"

As the leading regional sectoral educational center of the Federal Agency for Fisheries, Dalrybvtuz fulfills the main mission of training highly qualified specialists for the fishery industry of the country. Our graduates successfully solve state problems of the development of fisheries, working in various administrative and supervisory bodies, territorial departments for fisheries and forestry and other organizations. Almost every large enterprise in the Primorsky Territory has graduates of our university.

We strive to be the most integrated participants in the fishery industry. It is extremely important for a branch university that the acquaintance with the profession takes place in conditions as close as possible to real ones. The university has its own training sailing frigate "Pallada" and modern training centers for practicing the practical skills of naval assignments by university cadets, conducts practical training at leading specialized events, teaches students based on real situational cases and production tasks, creates educational trajectories in which university graduates automatically receive at least one job offer from future specialized employers.

Today Dalrybvtuz offers 34 educational programs of various profiles: maritime, economic, technical and others. Traditionally, the most popular specialties are “Aquatic Bioresources and Aquaculture”, as well as “Biotechnology”. This is reflected in the marine specificity of the coastal region and the task of providing mariculture enterprises with professional personnel.

No less popular educational areas are "Product technology and organization of public catering", "Food from vegetable raw materials" and "Food of animal origin" as a response to the growing popularity of gastronomic tourism in our region, as well as the growth of manufacturing enterprises in the field of food production. We remain the main supplier of qualified personnel in the region in such specialties as "Industrial fishing", "Refrigeration, cryogenic equipment and life support systems", etc.

Of course, in the arsenal of our educational programs there are areas of training that ensure the work of the maritime industry: "Shipping", "Operation of ship power plants", "Management of water transport and hydrographic support of navigation" and others. Our university is the only educational institution in the Far East that trains specialists for three areas of the maritime industry at once, including the merchant, fishing and military fleets.

Dalrybvtuz annually conducts surveys of applicants in order to find out the motives and factors affecting the choice of certain educational areas. We can distinguish three main criteria, which are the most important benchmarks for us that ensure the attractiveness of the university for applicants: this is the high quality of education at the university, the availability of an interesting field of study and the ability to find a good job after graduation.

One of the professions for which we note a steady growth in popularity among our applicants are the professions of eco-, bio- and mariculture profiles. We associate this with urgent global and regional problems that the younger generation is ready to tackle - this is both the depletion of biological resources of inland water bodies of Russia, and the need for technological re-equipment of the fish industry. These and other applied problems are being successfully studied at Dalrybvtuz. Here we get another social effect - the consolidation of youth in the region. As you know, many graduates of Far Eastern universities prefer to look for a place for their future work closer to the central part of Russia. The specialists of our university have the opportunity to apply their knowledge and make a brilliant career in their native region, which eliminates the need to look for employment opportunities outside the Far East.

In recent years, we have noted a steady growth in the demand for specialists in the maritime profile from employers. This is confirmed by the latest research by the Agency for the Development of Human Capital in the Far East, according to which, by 2025, more than 10 thousand qualified personnel will be required for Far Eastern shipbuilding, fishing, ports and logistics companies. That is, the annual need is about 1 people for employment in 700 companies, including 100 companies of the TOP residents. We also see that today's youth are more balanced in their choice of a future profession. Applied, industry-specific specialties are gradually gaining more and more attention among applicants. This is largely due to the development of modern digital technologies - now almost any information on a particular specialty, its advantages and disadvantages is available.

On June 20 another admission campaign of the university started. At the beginning of July, we received more than a thousand applications, which undoubtedly indicates the interest of young people in working in the fishing industry. From the beginning of this academic year, by decision of the Ministry of Defense of the Russian Federation, a Military Training Center will start operating on the basis of the Far Eastern State Technical Fisheries University, which will train students and cadets in military specialties in the new academic year.

Training in military training centers is equivalent to conscription service in the Armed Forces of the Russian Federation. For the first enrollment, 108 students will be selected under the military training programs for foremen and reserve sailors in the military registration specialties "Ship navigation and visual communication", "Navigation radar equipment", "Ship electrical equipment". After training, the cadets will receive the junior naval rank "sailor" or the military rank of sergeant staff "petty officer" with enrollment in the reserve. The training will be organized by the "war day" method, which includes training sessions, trainings, organizational and educational activities and independent training.

The list of areas of training for higher education programs in civilian specialties remains traditional this year. However, the content of educational programs is monitored and updated annually. According to the programs of additional professional education and advanced training, in the near future we will offer a number of new directions for training related to ensuring the safety of navigation in modern conditions.

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Молодежь выбирает растить и охранять

Ректор Дальрыбвтуза Олег Щека о том, как меняется мир, и чем отвечает на это сектор образования

Последние годы в Приморском крае растет спрос на специалистов, готовых решать актуальные проблемы — истощение водных биоресурсов, необходимость технологического «перевооружения» рыбного хозяйства. Популярность прикладных и отраслевых специальностей среди абитуриентов возросла и благодаря развитию марикультурных ферм и моде на гастрономический туризм в регионе.

Молодежь выбирает растить и охранять
Фото: предоставлено ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"

Олег Щека

ректор ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»

Как ведущий региональный отраслевой образовательный центр Федерального агентства по рыболовству, Дальрыбвтуз выполняет основную миссию по подготовке высококвалифицированных специалистов для рыбохозяйственной отрасли страны. Наши выпускники успешно решают государственные задачи развития рыбного хозяйства, работая в различных административных и надзорных органах, территориальных управлениях по рыболовству и лесному хозяйству и других организациях. Практически на каждом крупном предприятии Приморского края есть выпускники нашего университета.

Мы стремимся быть максимально интегрированными участниками рыбохозяйственной отрасли. Для отраслевого вуза крайне важно, чтобы знакомство с профессией проходило в условиях, максимально приближенных к реальным. Вуз имеет собственный учебный парусный фрегат «Паллада» и современные тренажерные центры для отработки практических навыков морских заданий курсантами университета, проводит производственную практику на ведущих профильных мероприятиях, обучает студентов на базе реальных ситуационных кейсов и производственных задач, создает образовательные траектории, при которых выпускники университета автоматически получают не менее одного предложения о трудоустройстве от будущих профильных работодателей.

Сегодня Дальрыбвтуз предлагает 34 образовательные программы различных профилей: морского, экономического, технического и других. Из традиционно наиболее популярных специальностей можно отметить «Водные биоресурсы и аквакультура», а также «Биотехнологию». Тут сказывается морская специфика приморского региона и задача обеспечения предприятий марикультуры профессиональными кадрами.

Не менее востребованными образовательными направлениями являются «Технология продукции и организация общественного питания», «Продукты питания из растительного сырья» и «Продукты питания животного происхождения» как ответ возрастающей популярности гастрономического туризма в наш край, а также росту производственных предприятий в сфере пищевых производств. Мы остаемся основным поставщиком квалифицированных кадров в регионе и по таким специальностям, как «Промышленное рыболовство», «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» и др.

Разумеется, в арсенале наших образовательных программ есть направления подготовки, обеспечивающие работу морской индустрии: «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» и другие. Наш вуз является единственным на Дальнем Востоке образовательным учреждением, осуществляющим подготовку специалистов сразу для трех направлений морской индустрии, включая торговый, рыбопромысловый и военный флоты.

Дальрыбвтуз ежегодно проводит опросы абитуриентов с целью выяснить мотивы и факторы, влияющие на выбор тех или иных образовательных направлений. Мы можем выделить три основных критерия, являющихся для нас важнейшими контрольными показателями, обеспечивающими привлекательность вуза для абитуриентов: это высокое качество образования в университете, наличие интересного направления подготовки и возможность найти хорошую работу по окончанию вуза.

Одними из профессий, по которым мы отмечаем стабильный рост популярности среди наших абитуриентов, являются профессии эко-, био- и марикультурного профилей. Мы связываем это с актуальными глобальными и региональными проблемами, за решение которых готово взяться молодое поколение — это и истощение биоресурсов внутренних водоемов России, и необходимость технологического перевооружения рыбного хозяйства. Эти и другие прикладные задачи успешно изучаются в Дальрыбвтузе. Здесь мы получаем еще один социальный эффект — закрепление молодежи в регионе. Как известно, многие выпускники дальневосточных вузов предпочитают искать место своей будущей работы поближе к центральной части России. Специалисты нашего университета имеют возможность применить свои знания и сделать блестящую карьеру в родном регионе, что избавляет их от необходимости искать трудовые возможности за пределами Дальнего Востока.

В последние годы мы отмечаем стабильный рост спроса на специалистов морского профиля со стороны работодателей. Это подтверждается последними исследованиями Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, согласно которым до 2025 года на дальневосточные предприятия судостроения, рыбодобычи, в порты и логистические компании потребуется дополнительно свыше 10 тыс. квалифицированных кадров. То есть, ежегодная потребность составляет порядка 1 700 человек для трудоустройства в 100 компаний, в том числе —  в 23 компании резидентов ТОР. Также мы видим, что современная молодежь более взвешенно относится к выбору будущей профессии. Прикладные, отраслевые специальности постепенно завоевывают все большее внимание среди абитуриентов. Во многом это связано с развитием современных цифровых технологий — сейчас доступна практически любая информация по той или иной специальности, ее преимуществам и недостаткам.

20 июня стартовала очередная приемная кампания университета. На начало июля мы получили более тысячи заявлений, что, несомненно, говорит об интересе молодежи к работе в рыбопромышленной отрасли. С начала этого учебного года по решению Министерства обороны Российской Федерации на базе Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета начнет работу Военный учебный центр, который будет осуществлять подготовку студентов и курсантов по военным специальностям в новом учебном году.

Обучение в военных учебных центрах приравнивается к прохождению службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации. Для первого набора будут отобраны 108 учащихся по программам военной подготовки старшин и матросов запаса по военно-учетным специальностям «Кораблевождение и зрительная связь», «Штурманские радиолокационные средства», «Корабельное электрооборудование». После обучения курсанты получат младшее флотское звание «матрос» или воинское звание сержантского состава «старшина» с зачислением в запас. Обучение будет организовано методом «военного дня», что предусматривает учебные занятия, тренировки, мероприятия организационной, воспитательной работы и самостоятельную подготовку. 

Список направлений подготовки кадров по программам высшего образования по гражданским специальностям остается традиционным в этом году. Однако содержание образовательных программ проходит ежегодный мониторинг и актуализацию. По программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в ближайшее время мы предложим ряд новых направлений для обучения, связанных с обеспечением безопасности мореплавания в современных условиях.

29 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика