Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Egor Borisov: We suggest not to be limited to China - EastRussia | News Republic of Sakha (Yakutia)

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We propose not to be limited to China"

Acting head of the Republic of Sakha (Yakutia) Yegor Borisov addressed journalists in Moscow

"We propose not to be limited to China"

Why Yakutia needs to develop renewable energy and whether the president plays the khomus - the acting head of the republic answered questions from EastRussia.ru.

The press conference of the Acting Head of the Republic of Sakha (Yakutia), Egor Borisov, was versatile. The acting head of the republic spoke about the development of Yakutia as a whole, touched upon narrow economic topics, and also answered controversial questions — for example, dotted the i in the construction of a bridge across the Lena River. He also shared his opinion on how the imposition of sanctions against Russia will affect Yakutia and did not leave aside questions of labor migration. And of course, he told about upcoming events in the republic.

"We will host the II International Conference" Renewable Energy in Isolated Systems of the Far East of Russia "(with 19 on 21 June - approx. Ed.), Which is devoted to non-traditional energy. Yakutia is interested in the development of this sphere, because diesel energy in the northern regions of the republic becomes unreadable. When the tariffs are formed economically just under 90 rubles kWh per hour, of course, it is very difficult to talk about any prospects. Therefore, it is with the aim of replacing diesel energy with non-traditional sources or a comprehensive solution to the issue that we are working very actively in this direction, "E.Borisov answered the question of EastRussia.ru correspondent about why Yakutia RES.

The Acting President of Yakutia noted that last year after the first international conference, several projects began and continued. We are talking about an experimental station in the wind, solar and diesel power complex in the village of Batamay, Kobyaysky district, a year-round wind station in the Bulunsky district, as well as small solar batteries used in private farms - from hunters, fishermen, horse breeders - they have become massively recently purchased.

“In personal subsidiary farms, issues of integrated use of wind and solar energy in small volumes are also being studied,” he shared.

In E.Borisov's opinion, RES is a very topical issue, foreign investors, in particular the PRC, began to show great interest to it. (During the visit of the delegation led by President Vladimir Putin to Shanghai, an agreement was signed on cooperation between RAO Energy Systems of the East and the Chinese company Dongfang Electric International Corporation, one of the points of the agreement is the joint development of solar energy in Yakutia - Ed.).

“This work will be actively pursued and, if everything works out, we will distribute it to the whole country,” closed the subject E. Borisov.

To support the business (and the same projects for renewable energy), an innovative infrastructure is being created in the republic — technoparks, a venture fund, business incubators, and the business itself is given preferences and incentives. According to E. Borisov, the business goes beyond the framework of Yakutia and attracts foreign investors.

“Contacts are being established with Chinese entrepreneurs, I think we will get some results in this regard, although we know that the Chinese partner is always more difficult than any other. On the one hand - active, but very cautious. Therefore, we propose not to limit ourselves to China, but to pay attention to other countries. We participated in the fourth Dubai Investment Forum and realized that the Middle East can be “felt out” and worked with it. There is interest, ”the acting head of Yakutia shared.

The fact that E.Borisov drew such bright prospects in relations with foreign partners (against the backdrop of economic sanctions against Russia), somewhat surprised journalists. The answer did not take long.

“Our major projects are being implemented by leading domestic companies (OJSC AK Alrosa, OJSC Gazprom, OJSC AK Transneft, OJSC NK Rosneft, OJSC Surgutneftegaz, OJSC Mechel, OJSC Polyus Gold,” Group Colmar "- approx. red.), but foreign companies fit very well with us. Both Koreans were engaged in coal mining and the Japanese were engaged in a lot. The famous Neryungri coal mine, which mined about 10-15 million tons per year, was sold on Japanese money, too, based on a concession agreement. In addition, our foreign partners are more and more engaged in non-ferrous metals and so on, ”he said. As for the sanctions, Western companies themselves will lose from their “introduction”, E. Borisov expressed his position.



The press conference was attended by the executive director of the Canadian company Silver Bear Resources in Russia, Lewis Randolph, who stressed that the company is ready to continue cooperation with Yakutia on silver mining.

"We are engaged in silver. From the green field to the extraction of non-ferrous metals, it takes about 10 years and 100 million dollars - this is a long money, which requires trust, when it is necessary to work very actively with local people. We were very pleased that Yegor Borisov went to meet us. Sanctions are a big policy, we do not deal with it, "said Lewis Randolph.

In connection with the recent talks that the construction of the bridge across the Lena can be frozen taking into account the adoption of other decisions on infrastructure projects, the interim head of the republic unequivocally stated that the authorities of Yakutia will continue work on the implementation of the project to build a road bridge across the Lena.

"We are continuing to work towards the preparation of the signing of a concession agreement with the Ministry of Transport of the Russian Federation and the general contractor who won this competition," E. Borisov explained.

Today in Yakutia a lot of large investment projects are implemented, which require not only financial but also labor resources. "The issue of labor migration is very complex," Borisov admitted.

"When we started to develop the territory within our large projects, we immediately felt that there was not enough labor. At one time, limits were set on our side - up to 40 thousand people per year. When the labor force from Central Asia began to be attracted to the masses, problems began. These people do not know the culture, languages, traditions of our peoples - and as a result, certain contradictions come. They sometimes go to criminal showdowns. We began to reduce the limit. Now a year comes 8 thousand people. This is not enough, "- shared the views of the head of Yakutia.

At the same time, according to E.Borisov, "the availability of jobs, the creation of a certain comfort in the economic plan and even in the political sphere attracts people from these countries - they want to come here themselves".

"Even people from Ukraine. They hear from each other that in Yakutia one can live, work, earn. This, on the one hand, is pleasant, but, on the other hand, we are trying to create such conditions that they respect our laws, traditions and culture. From this point of view, we will have to work a lot with the federal center, because such moments are very difficult to regulate at the regional level, "he said. In general, as E.Borisov explained, it is cultural interaction that should become the basis of integration in the markets of Eurasia.

For a start, you can start with the Russian freestyle wrestling championship in Yakutsk, where there are necessary world-class sports fields. Competitions will be held from 18 to 22 June. In the autumn in the country will be held the World Boxing Championship among students. Well, at the end of June, Ysyakh is waiting for everyone - a meeting of the Yakut new year.

“Ysyakh is a very favorite holiday for all Yakuts. We even in the industrial centers - Neryungri, Mirny, where 5% - of the indigenous population and 95% - of the Russian-speaking, spend the holiday, put on national clothes. This is a very impressive event. At least 100 thousand people necessarily going. And the fact that I play the khomus is all my countrymen play too. And I'm worse? Well, I'm not Yakut? I also play, ”E. Borisov answered the EastRussia.ru question, summing up the press conference.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мы предлагаем не ограничиваться Китаем»

Временно исполняющий обязанности главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов выступил перед журналистами в Москве

«Мы предлагаем не ограничиваться Китаем»

Почему Якутии необходимо развивать возобновляемую энергетику и играет ли президент на хомусе – врио главы республики ответил на вопросы EastRussia.ru.

Пресс-конференция временно исполняющего обязанности главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова носила разносторонний характер. Врио главы республики говорил о развитии Якутии в целом, затрагивал узкие экономические темы, а также отвечал на спорные вопросы – например, расставил точки над «i» в деле о строительстве моста через реку Лену. Он также поделился мнением, как повлияет на Якутию введение санкций против России и не оставил в стороне вопросы трудовой миграции. И конечно, рассказал о предстоящих событиях в республике.

«У нас состоится II Международная конференция «Возобновляемая энергетика в изолированных системах Дальнего Востока России» (с 19 по 21 июня – прим. ред.), которая посвящена нетрадиционной энергетике. Якутия заинтересована в развитии этой сферы, потому что дизельная энергетика в северных регионах республики становится неподнимаемой. Когда тарифы формируются экономически обоснованно под 90 рублей кВт в час, конечно, говорить о каких-то перспективах очень сложно. Поэтому мы именно с прицелом замены дизельной энергетики на нетрадиционные источники или комплексное решение вопроса очень активно работаем в этом направлении», - ответил Е.Борисов на вопрос корреспондента EastRussia.ru о том, зачем Якутии ВИЭ.

Временно исполняющий обязанности президента Якутии отметил, что в прошлом году после проведения первой международной конференции началась и продолжилась реализация нескольких проектов. Речь идет об экспериментальной станции в комплексе ветряной, солнечной и дизельной энергетики в пос.Батамай Кобяйского района, ветряной круглогодичной станции в Булунском районе, а также мелких солнечных батареях, которые используются в личных хозяйствах – у охотников, рыболовов, коневодов - они массово стали их в последнее время закупать.

«В личных подсобных хозяйствах также изучаются вопросы комплексного использования ветряной и солнечной энергии в малых объемах», - поделился он.

По мнению Е.Борисова, ВИЭ - очень актуальная тема, к ней большой интерес стали проявлять иностранные инвесторы, в частности КНР. (В ходе визита делегации во главе с президентом РФ Владимиром Путиным в Шанхай состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и китайской компанией «Донгфанг Электрик Интернэйшнл Корпорэйшн», один из пунктов соглашения совместное развитие солнечной энергетики в Якутии – прим.ред.).

«Эта работа будет активно проводиться и, если все получится, будем распространять ее на всю страну», - закрыл тему Е.Борисов.

Чтобы поддержать бизнес (и те же проекты по ВИЭ), на территории республики создается инновационная инфраструктура – технопарки, венчурный фонд, бизнес-инкубаторы, а самому бизнесу предоставляются преференции и льготы. По словам Е.Борисова, бизнес выходит за рамки Якутии и привлекает иностранных инвесторов.

«Устанавливаются контакты с китайскими предпринимателями, я думаю, в этом плане какие-то результаты мы получим, хотя мы знаем, что китайский партнер он всегда сложнее, чем какой-нибудь другой. С одной стороны - активный, но очень осторожный. Поэтому мы предлагаем не ограничиваться Китаем, а обратить внимание на другие страны. Мы участвовали в четвертом Дубайском инвестиционной форуме и поняли, что Ближний Восток можно «прощупывать» и с ним поработать. Интерес есть», - поделился врио главы Якутии.

То, что Е.Борисов рисовал столь радужные перспективы в отношениях с зарубежными партнерами (на фоне экономических санкций против России), несколько удивило журналистов. Ответ не заставил себя ждать.

«Наши крупные проекты реализуются ведущими отечественными компаниями (ОАО АК «Алроса», ОАО «Газпром», ОАО АК «Транснефть», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Мечел», ОАО «Полюс Золото», Группа «Колмар» - прим. ред.), но к нам очень хорошо вписываются и иностранные компании. По добыче угля занимались и занимаются и корейцы, и японцы очень много занимались. Знаменитый Нерюнгринский угольный разрез, который добывал около 10-15 млн тонн в год, реализовывался на японских деньгах –тоже на основе концессионного соглашения. Кроме того, по цветным металлам и так далее все более занимаются наши иностранные партнеры», - сказал он. Что касается санкций, то от их «введения проиграют, прежде всего, сами западные компании», выразил свою позицию Е.Борисов.

На пресс-конференции присутствовал исполнительный директор канадской компании «Silver Bear Resources» по России Льюис Рэндольф, который подчеркнул, что компания готова продолжать сотрудничество с Якутией по добыче серебра.

«Мы занимаемся серебром. От зеленого поля до добычи по цветным металлам требуется около 10 лет и 100 млн долларов – это длинные деньги, требующие доверия, когда надо очень активно работать с местными людьми. Нам было очень приятно, что Егор Борисов пошел нам навстречу. Санкции это большая политика, мы ей не занимаемся», - сказал Льюис Рэндольф.

В связи с недавними разговорами о том, что строительство моста через Лену может быть заморожено с учетом принятия других решений по инфраструктурным проектам, врио главы республики однозначно заявил, что власти Якутии будут продолжать работу над реализацией проекта строительства автодорожного моста через Лену.

«Мы продолжаем работу к подготовке подписания концессионного соглашения с министерством транспорта РФ и генеральным подрядчиком, который выиграл этот конкурс», - пояснил Е.Борисов.

Сегодня в Якутии реализуется масса крупных инвестиционных проектов, которые требуют не только финансовых, но и трудовых ресурсов. «Вопрос трудовой миграции очень сложный», - признался Е.Борисов.

«Когда мы начали заниматься освоением территории в рамках наших крупных проектов, то сразу ощутили, что не хватает рабочей силы. В свое время были установлены лимиты с нашей стороны – до 40 тыс. человек в год. Когда массово стали привлекаться рабочие силы из Средней Азии, начались проблемы. Эти люди не знают культуры, языков, традиций наших народов - и в результате наступают определенные противоречия. Они доходят порой до криминальных разборок. Мы стали сокращать лимит. Сейчас в год приезжает 8 тыс. человек. Этого мало», - поделился врио главы Якутии.

В то же время, по мнению Е.Борисова, «наличие рабочих мест, создание определенной комфортности в экономическом плане и даже в политическом привлекает людей из этих стран – они желают сами сюда приезжать».

«Даже люди из Украины. Они друг от друга слышат, что в Якутии можно жить, работать, зарабатывать. Это, с одной стороны, приятно, но, с другой стороны, мы пытаемся создавать такие условия, чтобы они уважали наши законы, традиции и культуру. С этой точки зрения нам придется много работать и с федеральным центром, потому что такие моменты очень сложно регулировать на региональном уровне», - отметил он. Вообще, как пояснил Е.Борисов, именно культурное взаимодействие должно стать основой интеграции на рынках Евразии.

Для начала можно начать с чемпионата России по вольной борьбе в Якутске, где имеются необходимые спортивные площадки мирового уровня. Соревнования пройдут с 18 по 22 июня. Осенью в республике пройдет чемпионат мира по боксу среди студентов. Ну, а в конце июня всех ждет Ысыах - встреча якутского нового года.

«Ысыах – очень любимый для всех якутян праздник. У нас даже в промышленных центрах – Нерюнгри, Мирном, где 5% - коренного населения и 95% - русскоязычного проводят праздник, надевают национальную одежду. Это очень впечатлительное мероприятие. Не менее 100 тыс. человек обязательно собирается. А то, что я на хомусе играю – все мои земляки тоже играют. А я чем хуже? Что ж я не якут? Я тоже играю», - ответил Е.Борисов на вопрос EastRussia.ru, подытожив пресс-конференцию.