Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Камчатке решают проблему транспортной доступности

Министр транспорта полуострова Владимир Каюмов о новых инфраструктурных проектах

Новый аэропорт, теплоход, баржи, дороги — на Камчатке идет работа по решению проблем с транспортной доступностью не только всего полуострова, но и отдельных районов. Пока на полуостров можно добраться лишь самолетом, но в планах строительство грузопассажирского парома, которое обеспечит связь региона с материком. При этом на Камчатке вскоре появится новый терминал главного аэропорта, который значительно улучшит авиатранспортную отрасль края. Об этом мы поговорили с министром транспорта и дорожного строительства Камчатки Владимиром Каюмовым.

На Камчатке решают проблему транспортной доступности
Фото: kamgov.ru
– Пожалуй, самый глобальный проект для Камчатки в транспортной сфере — это строительство нового терминала главного аэропорта. Как сейчас продвигается эта работа?

– Как известно, холдинг «Аэропорты регионов» победил в конкурсе по приобретению акций Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский в Елизове и строительству нового пассажирского терминала. К работам они уже приступили - выбрали немецкую компанию по проектированию аэровокзала, она, в свою очередь, наняла компанию по строительству дороги к новому зданию. Кроме того, на счет международного аэропорта Петропавловск-Камчатский уже переведено 3,5 млрд рублей в рамках реализации проекта. С момента приобретения «Аэропортами регионов» акций начался отсчет по вопросу, связанному со строительством аэровокзала. 40 месяцев дается на строительство, через 40 месяцев он должен быть введен в эксплуатацию.

– Если говорить о площадке под строительство, то известно, что она изменилась. Почему?

– Инвестор посчитал, что изначально выбранное место в дальнейшем не даст развиваться аэровокзалу, так как возникало много сложностей - надо было бы выкупать имущество сторонних организаций, и это все долго. Поэтому они выбрали другое место. Там планируется строить перрон, чтобы можно было ставить широкофюзеляжные самолеты.

– А с инфраструктурой проблем не возникнет?

 – Нет. Проблем не возникнет. Идет проектирование сетей водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.

– После того как его откроют, на Камчатку возможны будут международные рейсы?

 – Да, уже были разговоры с компаниями в Китае, Южной Корее, Японии. Все готовы работать. Но сейчас они слоты не могут спланировать потому что рассчитывают на отправку широкофюзеляжных самолетов, а это, естественно, переход пассажиров через пункт пропуска на границе. Сейчас наш аэропорт пока не способен быстро обслужить сразу 400 пассажиров, прибывших из-за рубежа. В новом терминале такой проблемы уже не будет. Плюс мы проект разрабатываем, чтобы на Камчатку приходили лайнеры, пассажиры с которых смогут пересаживаться на туристические авиалайнеры и наоборот.

– Сейчас до Камчатки можно добраться только по воздуху, в морском транспорте будут какие-ибо изменения?

 – Для обеспечения морского сообщения между полуостровом и материковой частью страны планируется построить грузопассажирский паром. У нас есть поручение Президента России, нам Росморречфлот предлагал выкупить старые суда – 60-70- е годы постройки, все суда то в Англии находились, то в Германии. Но в поручении было сказано о приобретении или строительстве. Мы готовы рассмотреть приобретение, но чтобы судно было не старое, ну минимум 90-е, двухтысячные годы, чтобы потом мы в ходе эксплуатации не проходили ежегодный док, это все расходы. Мы надеемся, что в этом году начнется проектирование.

– Насколько необходимо Камчатке это судно?

 – Необходимо, во-первых, с точки зрения безопасности Камчатки, у нас кроме авиации нет другого сообщения с материком. Также мы планируем его эксплуатировать как грузопассажирский транспорт, то есть и людей и грузы перевозить. Мы можем наших туристов направить отдыхать на Приморский край. Поставил машину на паром, и можно спокойно соседние регионы посетить. Кроме того, есть проект второго грузопассажирского судна на 36 человек, грузоподъемностью 700-800 тонн. Конкурс на его строительство может быть объявлен уже скоро.

– А что касается районов Камчатки, там много водных артерий, по которым осуществляется связь с различными населенными пунктами?

 – Мы закупаем еще три судна на воздушной подушке - два судна, рассчитанных на 20 пассажиров, и одно — на десять. Кроме того, для Камчатки строятся две грузопассажирские баржи на 40 тонн. Их поставка запланирована на этот год. Две грузопассажирские баржи на 20 тонн (каждая) планируем получить в следующем году.

– На какие средства проводится эта работа?

 – Все работы, кроме судна на 36 человек, финансируются краевым бюджетом, а заказчиком по указанному судну является Росморречфлот. Там сумма 920 миллионов рублей.

– Что касается дорог регионального значения. Камчатка получает федеральную помощь на эти цели?

 – Да, мы получаем средства – 200 миллионов рублей. Это очень мало, мы их направляем на строительство и продолжение реконструкции по трем объектам на трассе «Петропавловск-Камчатский-Мильково». Уже заключили соглашение на еще один транш в 200 млн рублей и, в случае, если будут дополнительные источники — еще помощь для того, чтобы мы полностью закончили асфальтирование двух оставшихся объектов на трассе «Мильково-Петропавловск-Камчатский». Кроме того, мы включаем в программу реконструкции еще некоторые участки, которые в разных районах примыкают к федеральной трассе. В Петропавловске реализуется проект, на который краевой бюджет уже выделил 40 млн рублей, по строительству новой дороги. В реализации находятся и множество других проектов в разной стадии.

– А какие работы запланированы в самих населенных пунктах, в частности, в районах и городах края?

 – В Соболеве в этом году до конца доделаем асфальт. В Петропавловске на работы по благоустройству выделили 380 млн рублей, в Елизове — 40 млн рублей, в Вилючинске — более 20.

– Как обстоят дела с развитием местной авиации?

 – Происходит модернизация авиационных предприятий, обновляется парк. В частности, недавно мы приобрели по лизингу вертолет (2017 года выпуска) для Центра медицины катастроф. Его можно использовать и для перевозки пассажиров. Но самая главная цель – работа по медицине катастроф. У нас парка достаточно для выполнения работ внутри рынка. Мало того, мы запустили рейс на Анадырь. Самолет на Чукотку летает каждый понедельник. 7 мая из Петропавловска-Камчатского в Анадырь самолетом Як-40, принадлежащим АО «Камчатское авиационное предприятие», перевезли 200 кг коммерческого груза. Это первая в истории камчатского авиапредприятия доставка коммерческого груза в Чукотский автономный округ воздушным путем. На маршруте работают два типа воздушных судов: Як-40 и Ан-26. Як-40 может перевозить до 2,2 т груза. Ан-26 вмещает в себя до 2,5 т. Наша задача сейчас – обеспечить регулярную загрузку самолётов коммерческими грузами. Жители как Камчатского края, так и Чукотки рейс оценили, спрос уже есть. Таким образом, развитие идет по всем направлениям транспортной сферы — авиационный, наземный и морской транспорт.