Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The upcoming 2016 will dot the i - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The approaching 2016 will place all the dots over i

The entrepreneurs of Primorye are concerned about the vagueness of the law enforcement practice of TORs and SST. The authorities promise to eliminate it next year

Entrepreneurs of Primorye rained down a whole hail of questions on representatives of regional and federal authorities at the conference “Investment Potential of Primorsky Krai”, which was held on December 2 in Vladivostok.

The approaching 2016 will place all the dots over i
All questions were mainly related to the tax and customs practice of applying the recently entered into force Laws: “On Territories of Advanced Social and Economic Development” (TOR) and “On the Free Port of Vladivostok” (SPV). In Primorye, residents of both TORV and SPV are already registered and there are candidate companies, but even the representatives of these organizations are not quite clear today how the mechanism of tax and customs preferences will operate in relation to their future and existing industries.

"On the one hand, a special federal government decree, issued pursuant to the Law, declares a" green light "in the SPV to all newly created enterprises that are ready to invest at least 5 million rubles in business within three years. But on the other hand, the regional authorities in practice have already implemented a procedure, according to which preference is given to enterprises that have developed a detailed business plan and promise specific benefits to the regional economy. That is, there is a certain contradiction, which de facto imposes certain restrictions on business.

Secondly, the local small business, which is very often working under the simplified tax system, does not see for itself the special benefits associated with the tax preferences for the SST. The latter are rather preferable for large companies of the federal scale operating under the ordinary tax system. But will their arrival in Primorye have a positive impact on local business? ”, Konstantin Bogdanenko, director of business development for the DNS group of companies (assembling and selling digital equipment throughout Russia), asks the question.

DNS Holding has specially created in its structure a new enterprise “DNS Development”, which aims to make a resident of SPV, aimed at profitable (using tax and customs preferences) construction of warehouses and logistics infrastructure.

General Director of Primorsky Zavod LLC EUROPLAST (the company became the first resident of Primorsky Territorial Distribution Association Nadezhdinskaya and specializes in the production of plastic containers from imported Chinese raw materials) Viktor Karupnin is concerned about the issue of whether his business will be exempt from import duties on raw materials and equipment SPV, and if so, how soon?

Representatives of various regional structures explained the situation with the law enforcement practice of SPV and TOR at the conference to entrepreneurs, in particular, Yevgeny Sachkov, Director of the Department for Work with Residents of PLC JSC Far East Development Corporation and Sergey Pavlenko, Director of the Department for Economics and Enterprise Development in Primorsky Krai.

They reminded entrepreneurs that the Free Port regime does not take effect simultaneously, but in stages. It will be possible to talk about full implementation in the 4th quarter of 2016, when the 24-hour operation of the border checkpoint operation and the free customs zone regime come into force. Prior to this, as early as January 1, tax preferences will come into force, at the beginning of the year a simplified visa entry will start.



In the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East, an EastRussia correspondent was told that they welcomed such interest from businessmen. “There are no legal inaccuracies,” the press service of the department explained. “All information about the beginning of the work of those or other standards is published, as well as the explanation of these standards.”

At the same time, the Ministry paid attention to the fact that many businessmen prefer to be guided by rumors rather than directly ask questions to the Ministry or to the management company. “A week ago there was a meeting under the leadership of the Minister in Nakhodka, the port business of the Primorsky Territory was present. Given that the law has already been passed and is in effect, we have seen that, unfortunately, many people are still guided by certain myths about the Free Port, and not by the actual text of the regulatory act. ”

“The Far East Development Corporation conducts individual work with every interested entrepreneur, be it a large holding or a small business. All contacts of the employees are published on the website, feedback is provided during 24 hours, the Ministry stressed. “In accordance with the Law on the Free Port of Vladivostok, it is the Corporation that is one window for investors, and we urge to receive all the information directly from first hand.”

Evgeny Sachkov, a representative of JSC "Corporation for the Development of the Far East", told the audience that requests to the management company are received daily. "By now we have recorded 45 requests, for each work is under way. 10 applications are filed for registration of residency. There are large and medium-sized projects. "

And Sergei Pavlenko reminded entrepreneurs that business can give suggestions for adjustments to the law on the Free Port - both through the supervisory boards of the TORs and SPV, and through a dialogue with the regional authorities, whose representative branch has the right of legislative initiative. Thus, for example, the territory of the WSS, which includes, according to the Law, fifteen municipal and district entities of Primorsky Krai, may soon be replenished 16-m - Lazovsky district (the State Duma, obviously will make appropriate amendments to the law.) The fishing business community of the region decided that it would be unfair to leave behind the gates of the Free Port one of the most developed in the fishing industry areas of Primorye.

Help
For the regime of the territory of advanced socio-economic development, preferential tax rates are now set for property, recorded on the balance of residents: 0% for the first five years and 0,5% for the next five years. The Free Port Vladivostok regime guarantees a lowered rate of income tax for residents of the SST. It does not exceed 5% for five tax periods, beginning with the one in which the first profit was received, and not lower than 10% for the next five tax periods.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Наступающий 2016-й расставит все точки над i

Предприниматели Приморья озабочены неясностью правоприменительной практики ТОРов и СПВ. Власти обещают устранить ее в следующем году

Предприниматели Приморья обрушили целый град вопросов на представителей краевых и федеральных властей на конференции «Инвестиционный потенциал Приморского края», которая прошла 2 декабря во Владивостоке.

Наступающий 2016-й расставит все точки над i
Все вопросы были связаны, в основном, с налоговой и таможенной практикой применения недавно вступивших в силу Законов: «О Территориях опережающего социально-экономического развития» (ТОР) и «О свободном порте Владивосток» (СПВ). В Приморье уже зарегистрированы резиденты как ТОРв, так и СПВ, есть и компании-кандидаты, но даже представители этих организаций сегодня не вполне ясно представляют, как будет действовать механизм налоговых и таможенных преференций в отношении их будущих и уже действующих производств.

«С одной стороны специальное постановление федерального правительства, изданное во исполнение Закона, декларирует „зеленый свет“ в СПВ всем вновь созданным предприятиям, которые готовы в течение трех лет вложить в бизнес не менее 5 млн рублей. Но с другой стороны краевые власти на практике уже внедрили процедуру, в соответствии с которой предпочтение отдается предприятиям, разработавшим подробный бизнес-план и обещающим конкретные выгоды региональной экономике. То есть налицо определенное противоречие, которое де-факто налагает определенные ограничения на бизнес.

Во-вторых, местный малый бизнес, сплошь и рядом работающий по упрощенной системе налогообложения, не видит для себя особых выгод, связанных с налоговыми преференциями по СПВ. Последние скорее предпочтительны для крупных компаний федерального масштаба, работающих по обычной системе налогообложения. Но окажет ли положительное влияние на местный бизнес их приход в Приморье?», -задается вопросом Константин Богданенко, директор по развитию бизнеса группы компаний DNS (сборка и торговля цифровой техникой на всей территории России).

Холдинг DNS специально создал в своей структуре новое предприятие «DNS Development», которое стремится сделать резидентом СПВ, нацеленным на рентабельное (с помощью налоговых и таможенных преференций) строительство складских помещений и логистической инфраструктуры.

Генерального директора ООО «Приморский завод» «ЕВРОПЛАСТ» (предприятие стало первым резидентом Приморского ТОР «Надеждинская» и специализируется на выпуске пластиковой тары из привозного китайского сырья) Виктора Карупнина волнует вопрос — освободят ли его бизнес от ввозных пошлин на сырье и оборудование в рамках режима СПВ, и если да, то как скоро?

Cитуацию с правоприменительной практикой СПВ и ТОРов на конференции разъясняли предпринимателям разъясняли представители разных региональных структур, в частности — директор департамента по работе с резидентами СПВ АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Евгений Сачков и директор департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Сергей Павленко.

Они напомнили предпринимателям о том, что режим Свободного порта вступает в действие не одномоментно, а поэтапно. О полной реализации можно будет говорить в IV квартале 2016 года, когда заработает круглосуточный режим работы пропуска пограничных пунктов и вступит в силу режим свободной таможенной зоны. До этого — уже с 1 января — вступят в силу налоговые преференции, в начале года заработает упрощенный визовый въезд.

В Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока корреспонденту EastRussia объяснили, что приветствуют такой интерес со стороны предпринимателей. «Никаких правовых неточностей нет, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Вся информация о начале работы тех или иных нормативов публикуется, равно как и ведется разъяснение этих нормативов».

Вместе с тем в Министерстве обратили внимание на то, что многие предприниматели предпочитают ориентироваться на слухи, нежели напрямую задавать вопросы в Министерство или в управляющую компанию. «Неделю назад было совещание под руководством министра в Находке, присутствовал портовый бизнес Приморского края. При том, что закон уже принят и действует, мы убедились, что, к сожалению, многие до сих пор руководствуются некими мифами о Свободном порте, а не реальным текстом нормативного акта».

«Корпорация развития Дальнего Востока ведет индивидуальную работу с каждым заинтересованным предпринимателем — будь то крупным холдингом или малым бизнесом. На сайте опубликованы все контакты сотрудников, обратная связь обеспечивается в течение 24 часов, — подчеркнули в Министерстве. — В соответствии с Законом о Свободном порте Владивостока, именно Корпорация является „одним окном“ для инвесторов, и мы призываем получать всю информацию непосредственно из первых рук».

Евгений Сачков, представитель АО «Корпорациия развития Дальнего Востока», рассказал собравшимся о том, что запросы в управляющую компанию поступают ежедневно. «К настоящему времени мы зафиксировали 45 обращений, по каждому ведется работа. На оформление резидентства подано 10 заявок. Есть и крупные, и средние проекты».

А Сергей Павленко напомнил предпринимателям, что бизнес может давать предложения по корректировкам в закон о Свободном порте — как через наблюдательные советы ТОРов и СПВ, так и через диалог с краевой властью, чья представительная ветвь обладает правом законодательной инициативы. Так, например, территория СПВ, включающая в себя, согласно Закону, пятнадцать муниципальных и районных образований Приморского края, возможно, скоро пополнится 16-м — Лазовским районом (Госдума, очевидно внесет соответствующие поправки в закон. Рыбацкое бизнес-сообщество края решило, что негоже оставлять за воротами Свободного порта один из самых развитых в рыбопромышленном плане) районов Приморья.

Справка
Для режима территории опережающего социально-экономического развития ныне установлены льготные налоговые ставки в отношении имущества, учитываемого на балансе резидентов: 0% на первые пять лет и 0,5% — в течение последующих пяти лет. Режим Свободного порта Владивосток гарантирует пониженную ставку налога на прибыль для резидентов СПВ. Она не превышает 5% в течение пяти налоговых периодов, начиная с того, в котором получена первая прибыль, а также не ниже 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.