Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Uncomfortable "women for comfort"

In South Korea, Trump fondled a sex slave Japanese Imperial Army

Uncomfortable "women for comfort"
Photo by: tengrinews.kz

Valery Kistanov

Head of the Center for Japanese Studies of the Institute of Far Eastern Studies
During a visit to Tokyo as part of the November tour of US President Donald Trump in Asia, the whole of Japan watched with emotion and delight his meeting with the relatives of the Japanese, kidnapped by the DPRK special services in the 70s and 80s of the last century to teach North Korean spies the Japanese language. In total, the Japanese government has 17 such unfortunate inhabitants of the Land of the Rising Sun. In the early XNUMXs, Japan was able to return several people to their homeland through diplomatic negotiations. Now Tokyo demands from Pyongyang to clarify the fate of the remaining victims. Along with the so-called nuclear missile threat from North Korea, the problem of abductees is a key issue in relations between Japan and the DPRK. Moreover, both of these problems are closely related to each other (about this see: https://www.eastrussia.ru/material/pokhishchennye-yapontsy-stali-zalozhnikami-yadernoy-problemy/). However, in relations with another part of the Korean nation existing within the framework of present-day South Korea, Japan has an even more tragic, albeit older, page of history.

History has left a heavy burden on Japan's relations with South Korea, in the form of also two of today's most pressing irritants. One of them is the Ianfu problem. The word is written in three hieroglyphs 慰安婦 and means literally translated from Japanese "women for consolation and reassurance." The word serves as a cynical euphemism for the tens of thousands of young Korean women who were forcibly taken to Japanese front-line brothels during the Pacific War. In addition to the Korean women, who made up the majority of the "Ianfu", to provide the Japanese military with "comforting sex", Chinese women and residents of other Asian countries, as well as Dutch women captured in Indonesia, then a colony of the Netherlands, were "mobilized". In the English-language literature, the term “comfort woman” is adopted for such women.  

Another painful thorn in relations between Tokyo and Seoul today is the hopeless dispute over the territorial ownership of a handful of islets in the Sea of ​​Japan. Currently, the uninhabited islets (Dokdo in Korean, Takeshima in Japanese) are controlled by South Korea, which does not even want to hear about Japanese claims to them.
 
Seoul has long and persistently demanded that Tokyo offer a full apology for the honor and dignity of the Ianfu that were outraged during the Japanese occupation of the Korean Peninsula, as well as material compensation to several dozen surviving women for moral and physical damage. Tokyo denied the existence of such a problem, stressing that it was resolved with the normalization of Japanese-South Korean relations in 1965. 

Towards the end of 2015 in Seoul, Japanese Foreign Ministers Fumio Kishida and South Korean Foreign Ministers Yun Ben Se finally signed an agreement to resolve the issue, providing Japan with 1 billion yen (approximately $ 8,22 million) to be paid to the surviving "comfort women" ). The agreement was presented by officials of both countries as "final and irreversible." However, the ink on the signatures of the ministers did not have time to dry, as disagreements arose over the interpretation of the "historical document". The bone of contention was a bronze statue of a Korean girl sitting on a chair, erected in front of the Japanese embassy in Seoul as a symbol of "women of comfort" and a reminder of Japan's crimes of its Imperial army.

Tokyo has long and persistently sought to move her. At a joint press conference on December 28, 2015, following the signing of the agreement, Kishida prompted protests from South Korean officials, saying it would involve dismantling the statue. Yoon, however, only vaguely stated that South Korea would work out its position on the statue in consultation with the groups of citizens who installed it. The entire subsequent period was marked, both in Japan and South Korea, by a continuous train of protests against the "epoch-making agreement" on the part of nationalist politicians, public organizations and the media of the two countries. Moreover, the spearhead of criticism for concessions to the other side in both states that are considered too large and unjustified is often directed against their own governments. The paradox of the situation is that the agreement on "women for comfort and comfort" proved disappointing and troubling for politicians in both Japan and South Korea.

In particular, the installation at the end of 2016 of another statue of "Ianfu" in front of the Japanese Consulate General in the second most important South Korean city of Busan inflamed relations between Tokyo and Seoul so much that the Japanese ambassador to South Korea was temporarily recalled to his homeland. And one of the South Korean transport companies has even announced its plans to place such statues in its buses.

To date, the wave of construction of monuments "Ianfu" has already crossed the borders of South Korea. Speaking on November 21 this year in the lower house of parliament, Japanese Prime Minister Shinzo Abe said the government had asked the Mayor of San Francisco not to accept a sculpture symbolizing "comfort women" as a gift. With such a proposal to the mayor's office of the American city addressed the community of Chinese Americans. The San Francisco City Council on November 14 unanimously passed a resolution accepting the offering. True, the mayor has the right to veto this decision. Abe expressed the Japanese government's regret in advance for this incident.

And the mayor of the second largest Japanese city, Osaka, threatened that the city would sever its twinning ties with San Francisco if the American twin accepted this gift. If established, it will be the third such sculpture to appear in the United States. The previous two were erected by groups of Korean Americans in the states of California and Georgia. The establishment of sculptural images of "Ianfu" in various places is perceived by official circles in Japan as fanning anti-Japanese sentiments.  

A special surge of discontent in the country was caused by the fact that during a visit to South Korea on an official visit by the American president in early November to a banquet attended by Donald Trump and his South Korean counterpart Moon Jae In, the organizers also invited a former Korean "Ianfu" named Lee Young Soo. The degree of Japanese indignation was multiplied by the fact that a dish called "Dokdo Shrimps" was demonstratively displayed among the banquet dishes. The treat, as the name suggests, was made from crustaceans caught in the waters near the disputed islands, which, as already mentioned, Japan claims, calling the Japanese name Takeshima. This was seen in Tokyo as a shameless attack by the South Korean side in a bilateral territorial dispute. The culmination of the extraordinary situation at the banquet was the unexpected conclusion by Trump in his arms Lee Young Soo under the gaze of the South Korean president and the rest of the banquet participants.

The reaction from Tokyo was not long in coming. Japanese Cabinet Secretary General Yoshihide Suga said at an urgent press conference on the banquet: "It is important to avoid actions that could negatively affect close ties between Japan, the United States and South Korea." The Japanese government has also officially stated that the invitation to "Ianfu" to the banquet "runs counter to the spirit of the 2015 agreement between the governments of Japan and South Korea."

It is noteworthy that a woman was invited to the official event with the participation of Trump, who in South Korea is perceived as a living personification of the tragic fate of Korean women, turned by the Japanese into "Ianfu". Lee Young Soo in 2007 spoke at the House of Representatives of the American Congress with a story about her experiences during the Second World War. Impressed by what it had heard, the House passed a resolution demanding an apology from the Japanese government to the former "women of comfort." This caused friction between the first cabinet of Prime Minister Shinzo Abe, which existed in 2006-2007, and the US government.

In addition, 88-year-old Li has consistently criticized the 2015 Ianfu agreement between Tokyo and Seoul. And the feature film, based on the tragic fate of a compatriot, is currently extremely popular in South Korea - as of November 7, 2017, more than 3,3 million people have watched it. 

For his part, a source close to the government of South Korea, once again confirming the existence of the problem of "women for consolation" in relations between Japan and South Korea, frankly explained that the purpose of Li Yong-su's invitation to a dinner with Trump was to attract to this problem the attention of the United States.

At the same time, Japanese commentators, pointing out that among the supporters of the current President of South Korea Moon Jae In, many residents of the country who strongly oppose the 2015 agreement, believe that Lee's invitation to a banquet with Trump was motivated by domestic political considerations of the current head of the Republic of Korea. 

One way or another, by sympathetically embracing an elderly "consolation woman" at an official event, Trump only added fuel to the smoldering fire of the Ianfu conflict between Japan and South Korea, which, ironically, are the two most important US allies in Asia. ...

Thus, arranging the sentimental scene of Trump's meeting with family members of the Japanese abducted by Pyongyang, Tokyo could hardly have imagined that Seoul, in turn, was organizing a rendezvous of the American president with a representative of the unfortunate Korean women who, against their will, "consoled and soothed" Japanese soldiers during the Pacific War.
In general, as they say, for which they fought.
February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Не утешаемые «женщины для утешения»

В Южной Корее Трамп обласкал секс-рабыню японской императорской армии

Не утешаемые «женщины для утешения»
Фото: tengrinews.kz

Валерий Кистанов

руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН
Во время посещения  Токио в рамках ноябрьского  турне президента США Дональда Трампа  по Азии вся Япония  с умилением и восторгом  наблюдала за  его встречей с родственниками японцев, похищенных спецслужбами КНДР в 70-80-е годы прошлого столетия для обучения северокорейских шпионов японскому языку.  Всего таких несчастных жителей Страны восходящего солнца  японское правительство насчитывает 17 человек. В начале нулевых годов Японии удалось путем дипломатических переговоров вернуть несколько человек на родину. Теперь Токио требует от Пхеньяна прояснить судьбу остальных жертв. Наряду с так называемой ракетно-ядерной угрозой со стороны Северной Кореи проблема похищенных является ключевой в отношениях между Японией и КНДР. Причем обе эти проблемы тесно увязаны между собой (об этом см.: https://www.eastrussia.ru/material/pokhishchennye-yapontsy-stali-zalozhnikami-yadernoy-problemy/). Однако в отношениях с другой частью корейской нации, существующей в рамках нынешней Южной Кореи, у Японии есть еще более трагическая, хотя и более старая, страница истории.

История оставила тяжелый груз  в отношениях Японии с Южной Кореей в виде также двух наиболее острых на сегодняшний день  раздражителей. Один из них – проблема «ианфу». Слово пишется тремя иероглифами 慰安婦 и означает в дословном переводе с японского языка  «женщины для утешения и успокоения».  Это слово служит циничным эвфемизмом для обозначения  десятков тысяч молодых кореянок, насильно угнанных во время войны на Тихом океане в японские прифронтовые бордели. Помимо кореянок, составивших большинство среди «ианфу», для предоставления  японским военным «утешающего секса» были «мобилизованы» китаянки и жительницы других азиатских стран, а также голландки, захваченные в Индонезии – тогдашней колонии Нидерландов.  В англоязычной литературе для таких женщин принят термин «comfort woman».  

Другой болезненной  занозой в отношениях между Токио и Сеулом на сегодняшний день является   безнадежный спор по поводу территориальной принадлежности горстки островков в Японском море. В настоящее время необитаемые островки  (Токто по-корейски, Такэсима по-японски)  контролирует Южная Корея, которая и слышать не хочет о японских претензиях на них.
 
Сеул долго и настойчиво требовал от Токио принесения полноценных извинений за поруганные во время японской оккупации Корейского полуострова честь и достоинство «ианфу», а также материальной компенсации нескольким десяткам доживающих свой век  женщин за моральный и физический ущерб.  Токио отрицал существование такой проблемы, подчеркивая, что она была решена при нормализации японо-южнокорейских  отношений в 1965 году. 

Под занавес 2015 года в Сеуле министры иностранных дел Японии Фумио Кисида и Южной Кореи Юн Бен Се, в конце концов, подписали соглашение об урегулировании этой проблемы, предусматривающее выплату Японией остающимся в живых «женщинам для утешения» 1 млрд иен (примерно $8,22 млн). Соглашение официальными лицами обеих стран преподносилось  как «окончательное и необратимое». Однако не успели высохнуть чернила на подписях министров, как возникли разногласия по поводу трактовки «исторического документа». Яблоком раздора стала бронзовая статуя сидящей на стульчике корейской девушки, установленная перед японским посольством в Сеуле как символ «женщин для утешения» и напоминание Японии о преступлениях ее  Императорской армии.

Токио давно и настойчиво добивался ее перемещения. На совместной пресс-конференции 28 декабря 2015 года  после подписания соглашения Кисида вызвал протесты южнокорейских официальных лиц, заявив, что оно предусматривает демонтаж статуи. Юн же лишь туманно заявил, что Южная Корея выработает свою позицию в отношении статуи  после  консультаций с установившими ее группами граждан. Весь последующий период отмечен, как в Японии, так и Южной Корее, не рассеивающимся шлейфом  протестов против «эпохального соглашения» со стороны националистически настроенных политиков, общественных организаций и СМИ двух стран. Причем острие критики за считающиеся  слишком большими и неоправданными уступки другой стороне  в обоих государствах зачастую направлено против собственных правительств. Парадокс ситуации состоит в том, что  соглашение  о «женщинах для утешения и успокоения» оказалось неутешительным и беспокойным для политиков, как Японии, так и Южной Кореи.

В частности, установка в конце 2016 года еще одной статуи «ианфу» перед Генеральным консульством Японии во втором по значению южнокорейском городе  Пусан настолько накалило отношения между Токио и Сеулом, что на родину был временно отозван посол Японии в Южной Корее.  А одна из южнокорейских транспортных компаний заявила даже  о своих планах разместить  подобные статуи в принадлежащих ей автобусах.

К настоящему моменту волна сооружения памятников «ианфу» уже перехлестнула  границы Южной Кореи. Выступая 21 ноября этого года в нижней  палате парламента, премьер-министр Японии Синдзо Абэ  сказал, что правительство потребовало от мэра Сан-Франциско не принимать в дар скульптуру, символизирующую «женщин для утешения». С таким предложением в мэрию американского города обратилась община американцев китайского происхождения. Городское собрание Сан-Франциско 14 ноября единогласно приняло резолюцию о приеме указанного подношения. Правда, у мэра есть  право  наложить вето на это решение. Абэ заранее выразил сожаление японского правительства по поводу этого случая.



А мэр второго по величине японского города Осака пригрозил, что город разорвет побратимские связи с Сан-Франциско, если американский побратим примет этот дар.  В случае  установления это будет третья такая скульптура, появившаяся в Соединённых Штатах. Две предыдущие были возведены группами американцев корейского происхождения в штатах Калифорния и Джорджия.  Установление в различных местах скульптурных изображений «ианфу» воспринимается официальными кругами Японии как раздувание антияпонских настроений.  

Особый всплеск недовольства в стране вызвал тот факт, что во время посещения Южной Кореи с официальным визитом американского президента в  начале ноября на банкет, на котором присутствовали Дональд Трамп и его южнокорейский визави Мун Чжэ Ин, устроителями была приглашена также бывшая корейская «ианфу» по имени Ли Ен Су. Степень японского возмущения была многократно усилена тем обстоятельством, что среди яств банкета  демонстративно было выставлено  блюдо под именем «Креветки Токто». Угощение, как следует из названия,   было приготовлено из ракообразных, выловленных в водах вблизи спорных островов, на которые, как уже говорилось,  претендует Япония,  называя японским именем Такэсима.  Это был расценено в Токио как беспардонный выпад южнокорейской стороны в двустороннем территориальном споре. Кульминацией неординарной ситуации на банкете  явилось неожиданное заключение Трампом в свои объятия Ли Ен Су под пристальными взглядами  южнокорейского президента и остальных участников банкета.

Реакция со стороны Токио не заставила себя ждать. Генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга  на срочно созванной пресс-конференции сказал по поводу указанного банкета: «Важно избегать действий, которые могут оказать негативное влияние на тесные связи между Японией, Соединенными Штатами и Южной Кореей».  Японское правительство также официально заявило, что приглашение «ианфу» на банкет «идет вразрез с духом соглашения 2015 года между правительствами Японии и Южной Кореи».

Примечательно, что на официальное мероприятие с участием Трампа была приглашена женщина, которая в Южной Корее воспринимается как живое олицетворение трагической судьбы кореянок, превращенных японцами в «ианфу». Ли Ен Су в 2007 году выступила в Палате представителей американского конгресса с рассказом о пережитом во время Второй мировой войны. Под впечатлением от услышанного  палата приняла резолюцию, требующую от японского правительства извинений перед бывшими «женщинами для утешения». Это вызвало трения между  первым кабинетом премьер-министра Синдзо Абэ, существовавшим в 2006-2007 годах, и правительством США.

Кроме того, 88-летняя Ли последовательно критикует соглашение об «ианфу», заключенное в 2015 году между Токио и Сеулом. А художественный фильм, в основу которого положена трагическая судьба соотечественницы, в настоящее время пользуется колоссальной  популярностью в Южной Корее –  по состоянию на 7 ноября 2017 года, его посмотрело уже более 3,3 млн. человек. 

Со своей стороны, источник, близкий к правительству Южной Кореи, в очередной раз подтвердив существование проблемы «женщин для утешения» в отношениях между Японией и Южной Кореей, откровенно пояснил, что цель приглашения Ли Ен Су на банкет с Трампом заключалось в том, чтобы привлечь к этой проблеме внимание Соединенных Штатов.

Вместе  с тем японские комментаторы, указывая на то, что среди сторонников нынешнего  президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина много жителей страны,  резко выступающих против  соглашения 2015 года, полагают, что  приглашение Ли на банкет с участием Трампа  было мотивировано внутриполитическим  соображениями нынешнего главы Республики Корея. 

Так или иначе, сочувственно заключив на официальном мероприятии в свои объятия престарелую «женщину для утешения», Трамп лишь подлил масла в тлеющий костер конфликта по поводу «ианфу»  между Японией и Южной Кореей,  которые по иронии судьбы, являются двумя важнейшими союзниками США в Азии.

Таким образом, устраивая душещипательную сцену встречи Трампа с членами семей японцев, похищенных Пхеньяном, Токио вряд ли мог предположить, что  Сеул, в свою очередь, организует рандеву американского президента с представительницей несчастных корейских женщин,  не по своей воле «утешавших и успокаивавших» японских солдат во время войны на Тихом океане.
В общем, как говорится, за что боролись.